Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Қатынас Бөлімі: Тіл дамыту Тақырыбы: Весна. Наурыз. «Краски Наурыза». Б. Мазмұны: Расширить, уточнить и активизировать словарь по лексической теме «Весна» «Моя Родина, Наурыз», знакомить детей с названием нашей страны, столицы. Учить детей связно отвечать на вопросы логопеда. Подбирать к словам определения, понимать смысл загадок и находить отгадку. Түзету жұмыс: Формирование грамматического строя речи, закрепление умения соотносить предмет с действием, которое оно обозначает; знакомить с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность при рассматривании картинок; составлять предложения. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи и отвечать на вопросы «Зачем?», «Почему?». Развитие зрительного внимания, слухового внимания. Воспитывать любовь к родному краю Көрнекіліктер: иллюстрации с изображением весны, картина «На джаляю», игра «Собери картинку", картинки с изображением различных сезонных явлений Билингвалдық компоненті: Көктем весна, Наурыз күні праздник Наурыз, наурыз айы март, қар ереді - тает снег, жапырақтар атады - распускаются листья. Логопедтің іс-әрекеті Логопед предлагает отгадать загадку Загадка. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (дети отгадывают загадку) - Самым долгожданным временем года считается весна. Её приход можно почувствовать во всем: в пении птиц, в шуме весеннего дождя, в ветерке, голубом небе. Да и солнышко становится добрее и веселее. Оно заглядывает к нам в окошко и дарит каждому свой солнечный лучик. Весной на джайляу очень красиво. Давайте скажем весна на казахском языке - көктем - весна - Наша родина называется Казахстан. В нашей стране весной празднуют праздник Наурыз. Наурыз – это рождение нового года. На казахском языке Наурыз күні. Наурыз приходит, как доброе и светлое явление. И природа обновляется и просыпается. Логоритмика «Весеннее солнышко» Солнышко весеннее смотрит нам в глаза. (Дети вытягивают руки) И такому солнышку рады мы всегда. (Улыбаются). Выбежим на улицу смеяться да играть, (Имитируют бег). Будем мы бумажные кораблики пускать. (Складывают ладони лодочкой). Ручейки весенние уносят их с собой, (Волнообразное движение кистями рук). Мы с тобою весело помашем им рукой. (Машут рукой). Логопед предлагает посмотреть картину «На джаляю» Читает стихотворение Как велика моя страна, Как широки просторы, Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы! -Что изображено на картине? (ответы детей) - Какое время года? Почему вы так решили? - Посмотрите, как красиво на джаляю! Какая сочная трава! Какие красивые цветы! Давайте мы вдохнем весенний аромат цветов. Вдохните глубоко аромат, а, выдыхая, скажите «Ах!» Игра «Что бывает весной?» На столе лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) Дети выбирают картинки, на которых изображены только весенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. -Посмотрите на картину, что еще изображено на картине. (лошади) - Что делают лошадки? (ответы детей) - Лошадки какие? - Давайте поиграем в лошадок Физ.минутка: Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот. На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскочу, Не поеду, полечу. Цок, цок, цок Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. (Дети выполняют движения по смыслу) Игра «Укрась ковер» Логопед рассказывает, что в праздник Наурыз, люди дарят друг другу подарки. И предлагает украсить ковер орнаментом. (дети выполняют аппликацию) Игра "Назови ласково" Снег - снежок вода - водичка ручей - ручеек солнце - солнышко лодка - лодочка корабль - кораблик Дети отгадывают загадку (Дети образовывают существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов) Логопед проводит анализ занятия: - Что нового вы узнали на нашем занятии?Ответы детей. - Что вам понравилось больше всего? Стимулирует детей к самооценке и самоанализу. күтілетін нәтиже Нені біледі : о времени года весна и празднике Наурыз Қандай түсініктерді итерді: о весне и ее приметах Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: описывать весну на основе признаков | |
Просмотров: 3311 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|