Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы побываем в цирке Где клоун смеется и веселится, Где пляшут под куполом канатоходцы, Где настоящие маги глотают волшебные шпаги. Ребята, а как надо вести себя в цирке? Давайте вспомним правила поведения в общественных местах. У нас представление необычное, Поэтому руками не хлопать, Ногами не топать. Сидеть надо тише самой дрессированной мыши! Закройте глазки, сейчас мы с вами перенесемся на волшебном ковре-самолете в настоящий цирк! (Звучит запись «Цирк» ) 1,2,3,4,5 глазки можно открывать. На доске висят цирковые афиши. 1 задание. Актуализация знаний о звуках. Мы попали на арену цирка, И в моих руках волшебный мяч, Он смеется, прыгает, играет, От меня не убежит он вскачь. Мой мяч волшебный. Он умеет задавать вопросы, а вы готовы отвечать? Сейчас проверим: -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоит предложение? -На какие части можно разделить слово? Какие группы звуков вы знаете? Что вы можете рассказать о гл? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. Какие бывают согласные зв? Какие согласные всегда остаются твердыми? Какие мягкими? Какие гласные смягчают стоящий впереди согласный? Поиграем в игру твердый -мягкий слог(с мячом) 2 задание Фонетический разбор слова Ребята, а кто вам в цирке нравится больше всего? В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. Выложите звуковую схему слова-отгадки. Работа по схеме. Какой звук первый, дайте качественную характеристику звука. Назовите второй звук, и т.д. Сколько гласных, сколько согласных, раздели слово на слоги поставь ударение. 3 задание «Какой звук заблудился?» Вечный праздник для ребят- Выступления зверят. Смелых, ловких и смешных Необычных, озорных. Вы уже догадались, что следующим номером будет выступление зверят, но кто выступит следующий, вы узнаете, если выделите в словах первые звуки и прочитаете слово. Картинки: Собака, Ложка, Облако, Ножницы. На доску вывешивается иллюстрация выступления слонов. Наши слоны очень любят играть со звуками в прятки. Но звуки так расшалились, что некоторые никак не найдут свое место. Они заблудились. Вы сможете помочь им? Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка (репка). Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, пушки (сушки). Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку). 4 задание Составь слова из слогов. Удивляются вокруг как ему хватает рук Всем известный гастролер Ловкий смелый он жонглер! На доску вывешивается иллюстрация жонглера. Воспитатель: Ребята а вы знаете кто такой жонглер? А чем он жонглирует? Наш жонглер работал с посудой, и получилась неприятность, вся посуда разбилась.. Давайте поможем ему! 5 задание Д/и «Зашифрованные слова» Перед вами фокус-покус Маг, волшебник, чародей Достает он из ушей 25 карандашей Вынимает из кармана ровно только 3 банана. А знаете, что он еще находится у него в кармане? Для этого нам надо расшифровать заколдованные слова, справитесь? а л д к о 5 1 3 4 2 о в д е р 5 1 3 2 4 а к и г н 5 1 3 4 2 Лодка, ведро, книга. 6 задание «Кто больше прочитает слов» К нам приехали медведи на большом велосипеде Крутят лапами педали, Вы такого не видали? А приехали к нам медведи на велосипеде вот с такими необычными колесами. Посмотрите ребята, что на них написано? Как вы думаете, какое задание нам приготовили медведи? Нужно составить слова из букв, написанных колесах велосипеда. Физминутка: Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки, Очень нравится. ребятам. - mpu хлопка в ладоши Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками А в глазах его задор. — с помощью рук изображают раза и хлопают реснички- пальчики Слезы льются, как у крана - "собирают слезинки в ладошку" В разноцветные карманы. — показывают карманы-ладони к бедрам. А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в "бутон ", поднимают вверх,раскрывают "лепестки ". Розы красные растут. То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к тазам, затем к губам. То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед. Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево. Но такой он всем и нужен. — руки скрещивают на груди, в стороны и на Пояс 7 задание «Слово в слове» А это задание трудное прислал вам его дрессировщик Дуров. В этом задании слово спряталось в слове. Уберите одну букву из каждого слова и прочитай новые слова. Удочка Уточка Экран ЛаМпа 8 задание Чтение предложений по карточкам. Продолжаем представление Детям всем на удивление На арене выступают Хорошо подкованные Кони дрессированные. А умные мартышки давно читают книжки! А вы читать уже научились? Чтение предложений. Какие бывают предложения по цели высказывания ? Вопросительные, восклицательные, повествовательные. Составление предложений по схеме. Вот и подошло к концу наше путешествие, нам необходимо возвращаться назад в д/с. Закройте глазки, сейчас мы с вами вернемся в нашу группу. (Звучит волшебная музыка.) Вам понравилось наше занятие? - А как вы думаете, кто сегодня более активно принимал участие в занятии, кто отличился, кто хорошо работал? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем тем ребятам, которые хорошо занимались! Мне так хотелось бы, что бы у вас на память что- то осталось, а вы хотите этого? Прислушайтесь, по-моему к нам кто-то идет. (Входит клоун) Я желаю вам веселья и в согласье жить, Игры всякие любить. Я желаю вам успеха и заливистого смеха. Если будете дружней, то найдете сто друзей Клоун дарит детям воздушные шары. | |
Просмотров: 3881 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|