Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Занимательная геометрия». Цель: Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить находить геометрические образы в окружающей обстановке; развивать сенсорные способности: восприятие формы, цвета; развитие конструктивной деятельности детей; воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения. Оформление зала: листы ватмана, маркеры разных цветов. На стенах зала развесить фигуры, которые напоминали бы следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Действующие лица: ведущий, его помощники, машинист. Ход занятия Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите рисовать? Я, например, очень люблю! Только и делаю, что рисую целыми днями! Хотите, покажу! (Берет маркер и рисует на ватмане, читая при этом стихотворение С.Михалкова): Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят, И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного. Я черным точки зачеркнул, И означала это: Как будто ветер вдруг подул И яблок больше нету. Еще я дождик удлинил – Он сразу в сад ворвался! Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я как можно выше К стене рисунок приколол, Хотя он плохо вышел. Смотрите, какая у меня получилась картинка! Вам нравиться? Все так просто и легко! А потому, что я нарисовала необыкновенные фигуры: овал, квадрат, треугольник, линии и точки, кружки и прямоугольники. Странные у этих фигур названия! Но мы с вами сегодня о них все узнаем! А еще я научу вас, как при их помощи можно нарисовать не только такие, но и самые разнообразные картинки! Посмотрите, вот овал! Я его нарисовала. Он такой округлый, И такой уютный. Вот овал, и вот овал. Что же я нарисовала? Может, это снеговик, Тот, что к солнцу не привык. Дорисуем ему глазки, На веревочке салазки. Носик, ротик – и готово! Что б еще нарисовать такого? Хотите тоже попробовать? Вызывает кого-нибудь из детей и предлагает попробовать нарисовать овал. Смотрите, какой красивый овальчик получился! Как вы думаете, на что он еще похож? Дети говорят. Ведущий: У меня есть несколько помощников. Одного из них зовут Квадрат. Вот он выходит. Появляется Квадрат. Квадрат: Я – Квадрат, Всем вам очень рад. Ведущий: Квадраты очень уж чудны, У них все стороны равны. Хоть на бок положи его, Нет, не изменишь ничего! Квадрат: Да, я такой, но очень добрый! А как вы думаете: кубик похож на квадрат? Я тоже считаю, что похож! Да и немудрено, ведь мы с кубиком – родные братья! Из кубиков можно построить башню, а из квадратов можно эту башню нарисовать! Давайте, попробуем? Кто ко мне выйдет? (Выбирает двух ребят.) Сейчас мы с вами будем рисовать башни из квадратов. Кто быстрее нарисует, тот и будет победителем! (Ребята соревнуется.) Ведущий: Вот такие молодцы! Вы, наверное, будете в будущем художниками! Как быстро нарисовали башни! А кто хочет в будущем стать строителем? Кто быстрее выстроит башни из кубиков? Выбирают двух малышей, те соревнуются в строительстве башен. Ведущий: Башни мы с вами нарисовали и построили. А теперь, внимание! К нам явился Треугольник! Треугольник: У меня лишь три угла, Раз, два, три! Одинаков я все время – Посмотри! У меня сверху – один уголок, а внизу - два. Поэтому меня и зовут Треугольник. Мы с Квадратом давно дружим. Если нарисовать на бумаге квадрат, а сверху пририсовать треугольник, то что получиться? Дети: Домик! Треугольник: Совершенно верно! А если нарисовать много квадратов и много треугольников, то получиться целый город! Давайте нарисуем с вами огромный город! (Детей приглашают к листу ватмана, дают всем фломастеры и предлагают нарисовать квадрат и треугольники.) Ведущий: Вот так город получился! Я очень хотела бы жить в таком! Здесь и маленькие домики, и большие! И даже многоэтажные! Посмотрите, а у нас снова гость! Появляется машинист. Машинист: Я – машинист на железной дороге! Вожу паровоз по разным маршрутам, и вас приглашаю прокатиться на моем поезде! (Берет детей за руки и строит, как вагончики.) - Не забыли Колю, Зину? Чемодан? Мешок, корзину? Пять подушек, одеял? Эй, извозчик, на вокзал! Вот к вокзалу подкатили: Автобус, автомобили, Грузовик везет багаж, А за ним извозчик наш. Вот и поезд! У перрона Три зелененьких вагона, Красных десять, или шесть, - Впопыхах – то трудно счесть! Все ли здесь? Мешок? Корзина? Чемодан? Но нашу Зину Мы забыли впопыхах На платформе! Ах! Ах! Ах! Но носильщик номер двадцать Знает, как за дело взяться: Зину на руки схватил И в окошко подсадил. Пуф! И паровоз глазастый Задышал вдруг часто-часто, Застонал и «ох», и «ах» - Полетел на всех парах! Ведущий: Какая веселая игра у нас получилась! Прокатил вас машинист по железной дороге! А теперь давайте нарисуем паровоз и вагончики! Какую фигуру мы с вами для этого выберем: квадрат, треугольник, овал или прямоугольник? Дети: Прямоугольник! Ведущий: Верно! Много-много прямоугольников, и получился целый вагонный состав! А это что у нас на небе появилось? (Рисует солнце с лучами.) Дети: Солнышко! Ведущий: А что же это за фигура? Не знаете? Это – круг! Нарисуем круг с лучами – получилось солнышко, а круг без лучиков – луна. А если я нарисую половинку круга. То что у нас выйдет на небо? Дети: Месяц! Ведущий: Действительно, месяц! А теперь я в круге нарисую две дырочки. Что же это получилось? Что на платьице и на брюки пришивают не от скуки? Правильно, пуговицы! А еще наша земля, на которой мы с вами живем, тоже похожа на круг, а точнее на круглый шар! Видите, какие интересные фигуры Мы с вами сегодня узнали? Ведущий: А теперь мы с вами еще немножко поиграем. Сейчас ко мне выйдут мои помощники и вынесут один интересный мешочек. Выходят помощники. Ведущий: Я буду из этого мешочка доставать фигуры, а вы их будете мне называть. Договорились? (Достает по очереди разноцветные фигуры: квадрат, прямоугольник, овал и т д.) А как вы думаете, квадрат может покатиться по дороге? Дети: Нет! Ведущий: Интересно, а почему? Да потому, что ему углы будут мешать! А прямоугольник покатиться? Дети: Нет! Ведущий: Правильно! А треугольник? Дети: Нет! Ведущий: А почему? Дети: Им тоже будут углы мешать! Ведущий: Какие вы сообразительные! А что же тогда по дороге покатиться! Колесо может? Дети: Может, оно круглое! Ведущий: Верно, круглое и на круг похоже! Ну, ребята, порадовали вы меня! Давайте повторим, с какими фигурами мы сегодня познакомились? (Достает из мешочка, а дети хором перечисляют: «Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал».) Я очень рада, что вы все правильно запомнили. А теперь нам пора прощаться, но обещаю, что мы еще не раз поиграем с вами в веселые фигуры, и даже нарисуем однажды замечательную картину. Всем на загляденье! | |
Просмотров: 1365 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|