Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занимательная геометрия
Тема: «Занимательная геометрия».

Цель: Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить находить геометрические образы в окружающей обстановке; развивать сенсорные способности: восприятие формы, цвета; развитие конструктивной деятельности детей; воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения.
Оформление зала: листы ватмана, маркеры разных цветов. На стенах зала развесить фигуры, которые напоминали бы следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Действующие лица: ведущий, его помощники, машинист.

Ход занятия

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите рисовать? Я, например, очень люблю! Только и делаю, что рисую целыми днями! Хотите, покажу! (Берет маркер и рисует на ватмане, читая при этом стихотворение С.Михалкова):
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят,
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

Я черным точки зачеркнул,
И означала это:
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался!
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я как можно выше
К стене рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Смотрите, какая у меня получилась картинка! Вам нравиться? Все так просто и легко! А потому, что я нарисовала необыкновенные фигуры: овал, квадрат, треугольник, линии и точки, кружки и прямоугольники. Странные у этих фигур названия! Но мы с вами сегодня о них все узнаем! А еще я научу вас, как при их помощи можно нарисовать не только такие, но и самые разнообразные картинки!
Посмотрите, вот овал!
Я его нарисовала.
Он такой округлый,
И такой уютный.
Вот овал, и вот овал.
Что же я нарисовала?
Может, это снеговик,
Тот, что к солнцу не привык.
Дорисуем ему глазки,
На веревочке салазки.
Носик, ротик – и готово!
Что б еще нарисовать такого?
Хотите тоже попробовать?
Вызывает кого-нибудь из детей и предлагает попробовать нарисовать овал.
Смотрите, какой красивый овальчик получился! Как вы думаете, на что он еще похож?
Дети говорят.
Ведущий: У меня есть несколько помощников. Одного из них зовут Квадрат. Вот он выходит.
Появляется Квадрат.
Квадрат:
Я – Квадрат,
Всем вам очень рад.
Ведущий:
Квадраты очень уж чудны,
У них все стороны равны.
Хоть на бок положи его,
Нет, не изменишь ничего!
Квадрат: Да, я такой, но очень добрый! А как вы думаете: кубик похож на квадрат? Я тоже считаю, что похож! Да и немудрено, ведь мы с кубиком – родные братья! Из кубиков можно построить башню, а из квадратов можно эту башню нарисовать! Давайте, попробуем? Кто ко мне выйдет? (Выбирает двух ребят.) Сейчас мы с вами будем рисовать башни из квадратов. Кто быстрее нарисует, тот и будет победителем! (Ребята соревнуется.)
Ведущий: Вот такие молодцы! Вы, наверное, будете в будущем художниками! Как быстро нарисовали башни! А кто хочет в будущем стать строителем? Кто быстрее выстроит башни из кубиков?
Выбирают двух малышей, те соревнуются в строительстве башен.
Ведущий: Башни мы с вами нарисовали и построили. А теперь, внимание! К нам явился Треугольник!
Треугольник:
У меня лишь три угла,
Раз, два, три!
Одинаков я все время –
Посмотри!
У меня сверху – один уголок, а внизу - два. Поэтому меня и зовут Треугольник. Мы с Квадратом давно дружим. Если нарисовать на бумаге квадрат, а сверху пририсовать треугольник, то что получиться?
Дети: Домик!
Треугольник: Совершенно верно! А если нарисовать много квадратов и много треугольников, то получиться целый город! Давайте нарисуем с вами огромный город! (Детей приглашают к листу ватмана, дают всем фломастеры и предлагают нарисовать квадрат и треугольники.)
Ведущий: Вот так город получился! Я очень хотела бы жить в таком! Здесь и маленькие домики, и большие! И даже многоэтажные! Посмотрите, а у нас снова гость!
Появляется машинист.
Машинист: Я – машинист на железной дороге! Вожу паровоз по разным маршрутам, и вас приглашаю прокатиться на моем поезде! (Берет детей за руки и строит, как вагончики.)
- Не забыли Колю, Зину?
Чемодан? Мешок, корзину?
Пять подушек, одеял?
Эй, извозчик, на вокзал!

Вот к вокзалу подкатили:
Автобус, автомобили,
Грузовик везет багаж,
А за ним извозчик наш.

Вот и поезд! У перрона
Три зелененьких вагона,
Красных десять, или шесть, -
Впопыхах – то трудно счесть!

Все ли здесь? Мешок? Корзина?
Чемодан? Но нашу Зину
Мы забыли впопыхах
На платформе! Ах! Ах! Ах!

Но носильщик номер двадцать
Знает, как за дело взяться:
Зину на руки схватил
И в окошко подсадил.

Пуф! И паровоз глазастый
Задышал вдруг часто-часто,
Застонал и «ох», и «ах» -
Полетел на всех парах!

Ведущий: Какая веселая игра у нас получилась! Прокатил вас машинист по железной дороге! А теперь давайте нарисуем паровоз и вагончики! Какую фигуру мы с вами для этого выберем: квадрат, треугольник, овал или прямоугольник?
Дети: Прямоугольник!
Ведущий: Верно! Много-много прямоугольников, и получился целый вагонный состав! А это что у нас на небе появилось? (Рисует солнце с лучами.)
Дети: Солнышко!
Ведущий: А что же это за фигура? Не знаете? Это – круг! Нарисуем круг с лучами – получилось солнышко, а круг без лучиков – луна. А если я нарисую половинку круга. То что у нас выйдет на небо?
Дети: Месяц!
Ведущий: Действительно, месяц! А теперь я в круге нарисую две дырочки. Что же это получилось? Что на платьице и на брюки пришивают не от скуки? Правильно, пуговицы! А еще наша земля, на которой мы с вами живем, тоже похожа на круг, а точнее на круглый шар! Видите, какие интересные фигуры Мы с вами сегодня узнали?
Ведущий: А теперь мы с вами еще немножко поиграем. Сейчас ко мне выйдут мои помощники и вынесут один интересный мешочек.
Выходят помощники.
Ведущий: Я буду из этого мешочка доставать фигуры, а вы их будете мне называть. Договорились? (Достает по очереди разноцветные фигуры: квадрат, прямоугольник, овал и т д.) А как вы думаете, квадрат может покатиться по дороге?
Дети: Нет!
Ведущий: Интересно, а почему? Да потому, что ему углы будут мешать! А прямоугольник покатиться?
Дети: Нет!
Ведущий: Правильно! А треугольник?
Дети: Нет!
Ведущий: А почему?
Дети: Им тоже будут углы мешать!
Ведущий: Какие вы сообразительные! А что же тогда по дороге покатиться! Колесо может?
Дети: Может, оно круглое!
Ведущий: Верно, круглое и на круг похоже! Ну, ребята, порадовали вы меня! Давайте повторим, с какими фигурами мы сегодня познакомились? (Достает из мешочка, а дети хором перечисляют: «Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал».)
Я очень рада, что вы все правильно запомнили. А теперь нам пора прощаться, но обещаю, что мы еще не раз поиграем с вами в веселые фигуры, и даже нарисуем однажды замечательную картину. Всем на загляденье!
Категория: Дошколенок | Добавил: nastya1988 (2011-12-17) | Автор: Паршина Анастасия Владимировна E
Просмотров: 1365 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru