Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Наша Родина - Казахстан!» Цель: Образовательный аспект: Учить выразительно читать стихи на русском и казахском языках. Закреплять название животных, казахских орнаментов. Закреплять знания о родном крае. Развивающий аспект: Развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки. Воспитательный аспект: Совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям. Использовать в разной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. Воспитывать интерес к казахскому языку. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, названиях городов и т. д. ). Оборудывание: красивые национальные костюмы для всех детей, фонограммы песен, красивые казахские мелодии, карта Казахстана, названия остановок, красивый платок, дидактическая игра, маски животных для сказок. Словарная работа: названия животных на казахском языке, названия орнаментов, чтение стихов, разыгрывание сказок, пословицы и поговорки на русском и казахском языках. Мотивация: отправится в путешествие по Республике Казахстан, увидеть и узнать что-то новое, интересное. В.-Добрый день, дорогие друзья, қүрметті достарым, наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в этот час в нашем зале. В.- Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу: Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных. Всё это – Родина твоя, земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою она заманчивых путей доверчиво раскроет. В. - Прекрасна наша земля, наша Родина - красива ее природа, красив ее народ. Наследие народа живет в традициях и обычаях, сказках и играх. А что же мы знаем о нашем Казахстане? Приглашаем вас в путешествие по нашей стране (обращает внимание на карту Казахстана), а отправимся мы на быстроногих тулпарах. (Звучит музыка, дети бегут по кругу.) В. - В какой Республике живем мы? На карте покажите границу с другими республиками. Столица нашей республики? Чем славится этот город? Какие города Казахстана вы знаете? Какие народы живут в нашей республике? - 1ая остановка –тоқтадық – «Дружбы, мира и согласия!»- «Достық, әлем, келісу». (Дети читают стихи о Родине). Родина - это отец твой и мать. \ \\\ Атырау и Алтай, и Арка и Семиречье, Родина - это друг и ровесник подстать. \\\ Казахстанцам – милый край, Родина - это твой край и столица. \ \ \\\ Наша Родина – навечно! Родина - это аул и станица. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Мы дружной семьёю живём в Казахстане, Татары, казахи и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех языков! \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Отан деген – атамекен, Отан деген – туған жер? Отан ана, Отан үлкен, Қазахстан туған ел! \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ У русских и казахов общий путь, Путь дружбы и с него нельзя свернуть. Народы вместе сквозь века прошли В пути друзей надёжных обрели. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Ортақ бізге бір Отан, ортақ жердің байлығы Еңбек ортақ, жер ортақ, ортақ бізге барлығы. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Казахстан наш дружный дом Большой семьёй живём мы в нём. Горжусь, что это - Родина моя, мечтаю её видеть в солнце завтрешнего дня! \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ В - Отправляемся дальше... (скачут под музыку). - 2ая остановка: «Любимая игра»- «Сүйікті ойын». «Тақия тастамақ» - «Подними тюбетейку».( Выбирается водящий Дети садятся по кругу, по-казахски, звучит музыка, ведущий идёт по кругу и роняет тюбетейку, как бы невзначай, между двумя детьми, те быстро встают и бегут в противоположных направлениях, кто вперёд поднимает тюбетейку, тот становится водящим.) В. – И снова в путь! (Дети скачут под музыку на тулпарах.) - 3я остановка: «Мудрецов» - «Даналар». Знаете ли вы, о, наимудрейшие ребята, казахские народные пословицы и поговорки – мақалдар. (Дети рассказывают пословицы и поговорки казахского народа.) \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Родная земля – золотая колыбель\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\Лучше, чем на родине, нет людей.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\ \Где-то золота много и всё же, Родина – без золота дороже.\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\Родимый край для каждого рай.\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\Отанды сүю – от басынан басталады Любовь к Родине у семейного очага зарождается.\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\Отан оттан да ыстық. Родины тепло – огня жарче.\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\Ел-елдің бәрі жақсы, Өз елің бәрінен де жақсы Все земли хороши, а своя – всех лучше.\\\\\\\\\ \\\\\\\\\Отан үшін күрес – Ерге тиген үлес. Джигита доля – за Родину стоять.\ В. – Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.) - 4ая остановка: «Чудесный орнамент».- «Керемет ою». «Укрась орнаментами» - «Ою құрастыр». Дидактическая игра. - Всё, что видешь здесь, укрась ты орнаментом казахским, подивятся все вокруг твоим вымыслам богатым! (Включается музыка). (Дети делятся на команду мальчиков и девочек и украшют казахскую национальную одежду разными орнаментами, называя их.) Кто вперёд? В. – Что же ждёт нас впереди, друг родимый, посмотри! -5ая остановка: «Танцевальная». Покажите нам «Весёлый танец!» - «Жайдары би». (Дети весело танцуют.) -6ая остановка: «Сказочная». – «Ертегідегі».Мы попали в казахский аул, здесь издавна любят рассказывать и показывать сказки, но не простые, о только о животных. Чтобы сказки перед нами появились, назовите живоных, каких знаете, на казахском языке. Животные: ат, жылкы, шошка, коян, касқыр, аю, түлкі, арыстан, әтеш, жолбарс... Дети разыгрывают сказки в масках: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\Глупый волк\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Жил на свете глупый волк. Встречает он однажды козу и говорит ей: — Сейчас я тебя съем. — Ну, что ж, если такова моя судьба — я согласна. Но только я очень худа и стара. Если ты можешь подождать немного, то я сбегаю домой и пришлю тебе свою доченьку. Мясо у нее нежное, молодое. Волк согласился, отпустил козу и лег под кустом. А коза побежала в стадо и рассказала про волка пастуху. Пастух так отходил волка дубиной, что тот еле ноги унес. В другой раз волк встречает овцу. — Овца,— говорит он,— я сейчас тебя съем. — Ну, что ж,— отвечает овца,— от судьбы не уйдешь, только позволь мне перед смертью потанцевать. Волк согласился. Стала овца танцевать вокруг волка. Танцует, а сама круги делает все больше и больше и наконец убежала. Опять остался волк без обеда. Бредет он дальше по степи. Лошадь пасется. Подошел к ней волк и говорит: — Лошадь, я тебя сейчас съем. — Хорошо,— говорит лошадь,— только прошу тебя — начинай есть меня с хвоста, а голова пусть еще попасется. — Ладно,— согласился волк и подошел к хвосту. Лошадь ударила его задними копытами. Тут волку и пришел конец. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\Как сорока обманула лисицу\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Увидела как-то раз Лисица Сороку и притворилась мертвою. Сорока спустилась с дерева и села на Лисицу. И чтоб убедиться в том, что Лисица мертва, она пересела ей на голову, а потом перешагнула на морду. Лисица моментально схватила Сороку за ногу. Заплакала горько Сорока. — О моя Сорока! О чем ты так плачешь?—спросила Лисица. — В детстве меня всегда ругали родители. Они желали, чтоб меня схватила Лисица, подняла на высокую гору и сбросила бы оттуда так, чтобы на каждом камне я оставила по клочку своего мяса и перьев. Теперь проклятье их исполняется: я схвачена тобою,— продолжала рыдать Сорока.Лисица решила выполнить волю родителей Сороки. Она поднялась на самую высокую кручу и бросила оттуда Сороку. Сорока в восторге захлопала крыльями и улетела. Лисица с разинутой пастью осталась на месте. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ В. – Наше удивительное, необычное, интересное путешествие подходит к концу. Но никогда не кончаются пути, по которым мы можем пройти в нашей родной Республике Казахстан! Узнать много нового, неизведанного… (Дети поют песню о Родине.) В2. - Много слов сказано, сколько песен сложено И стихов искренних на разных языках. О степях ветреных, снегом запорошенных, О тебе вечная цветущая земля. Своих детей храни, Земля, Пусть ночи будут мирными У нас на всех одна, одна страна! Своих детей люби, Земля Мы вместе будем сильными Ведь Родина у нас на всех одна! (Звучит музыка, раздаются угощения.) | |
Просмотров: 18103 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|