Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организа-ции игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры. Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр детей и родителей. Участники: воспитатели, родители, психолог, дети. План проведения 1. Вступительная часть 2. Педагогический всеобуч (приложение 4) 3. Психогимнастическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка» 4. Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка». 5. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок» 6. Совместные игры детей и родителей. 7. Заключительная часть. Ход собрания 1.Подготовительный этап 1. Проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индиви-дуально). Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным, например собачка, попугай, динозавр, строительный набор, кукла, машина. Каждого ребенка фотографируют с выбранной игрушкой. 2. Подбор материалов для выставки; игр и игрушек в соответствии с возрастом детей, информационного материала, литературы. 3. Подготовка наглядного материала. 4. Оформление плакатов с цитатами: * « Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вли-вается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский); * «Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры» (А.В. Луна-чарский); * «Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых» (Я. Кор-чак). 2. Организационный этап 1. В одной половине зала расставлены стулья для взрослых, в другой – детские столы и стулья для игр детей с родителями, настольно – печатные, дидактические игры, набор «Строитель» с мелкими деталями, стол с игрушками, которые предлагались детям в процессе пробы. 2. Подготовлены материалы для творческой работы ( листы белой бумаги формата А3, ножницы, карандаши, фломастеры, клеящие карандаши, цветная бумага, старые детские журналы, емкости для мусора), музыка. 3. Вступительная часть Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. ( Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки…) Звучит музыка. Ведущий. Вагоны - это стулья, а паровоз – кровать, А если ты не веришь, а если ты не веришь, А если ты не веришь, то можешь не играть. Р. Сеф Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? ( Предположения родителей.) Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. Познако-мимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и поиграем со своими детьми. Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, кото-рых необходимо придерживаться. Вы: • должны быть активны; • вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной; • вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания; • в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству. Прием «Чудесный мешочек» Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку ( например, круги трех цветов) или предмету ( мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три микрогруппы. Ведущий. Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охот-нее играют в них, чем сами дети? Это не случайно. Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец све-та?», - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спать, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц – залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком - в цене игрушек. А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономиче-ским и бытовым настроениям… К сожалению, современные дети, те, для которых игра – жизненная необходи-мость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки – летать? Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от од-ного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой - то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство ( игры с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т.д.). А зачем ребенку нужна игра? Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи. ( Озвучивает утверждения и вывешивает их на видное место.) • «Игра – это школа произвольного поведения» ( Д.Б. Эльконин); • «Игра – школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев); • «Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте». Родителям каждой микрогруппы предлагается обсудить одно утверждение, дока-зать, привести примеры. Далее представители от каждой группы высказывают свои дово-ды. Ведущий делает обобщение. Выводы Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную припевку: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Замри!». Ведь замирают и стоя т самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке. Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с моральными требованиями. Они, при умелой организации взрослых, учат многим добродетелям. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится, и наоборот – для друзей, оказавшимися игровыми соперниками, азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы. Но здесь, конечно, важно руководство взрослых… Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Ведущий. Любая проблема, а в нашем случае это игра детей, содержит видимую и невидимую стороны ( обращает внимание на плакат, где изображен айсберг, на поверхности находится незначительная часть, а большая – под водой). Игры существуют разные (показывает схему, на которой обозначены разные виды игр): подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Вместе с тем и дошкольные учреждения, и современная семья нередко недооценивают ее значение, увлеченные обучением и ускорением темпов развития ребенка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он скорее всего предпочтет последнее. При решении проблемы важно не замыкаться только на видимой части, важно подумать, как избежать опасности столкновения с подводной частью. Игра не пустая за-бава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому растут крепкими, силь-ными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботится о товарищах. Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка труд-но переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность де-тей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д.В. Менджерицкая). 4. Педагогический всеобуч Всеобуч проводит психолог. После выступления – обратная связь с родителями ( ответы на интересующие вопросы). 5. Психогимнастическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка» Звучит песня о любимой игрушке. Ведущий. А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. ( Включается релаксирующая музыка, ведущий медленно говорит). Сядьте удобно: ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору. Спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. По-чувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, как вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы ее любите и стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза. Расскажите о своей любимой игрушке. В случае затруднения со стороны родителей задать общий тон и первой начать свой рассказ может воспитатель : «Когда я была маленькая, больше всего любила плюшевого мишку. Он был очень старым, местами шерстка на нем была потертой. У него была, при-шита лапа и не хватало глаза. Я ласково звала мишку Ушастик, кормила его манной кашей, переодевала, гуляла и укладывала спать». Далее желающие родители рассказывают о своих игрушках. Ведущий. Любимую игрушку помнят всю жизнь, и это дает нам положительные эмоции. 6. Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка» Ведущий. Мы сегодня убедились: у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору. В дет-ском саду много игрушек, но в течении дня ребенку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома. Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего сына или дочери. Если родители испытывают затруднения, можно предложить им сделать аппликацию или коллаж, вырезав картинки из детских книг и журналов. Ведущий. Мы обязательно покажем ваши творческие работы детям и предло-жим им угадать, где, чьи мама или папа потрудились. Но в начале поиграем 8.Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок» Задание: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок. После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиб-лись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей. 9.Совместные игры детей и родителей. В зал приглашаются дети. Задание для детей: узнать работу своей мамы (папы). Детям показывают творческие работы, выполненные родителями. Дети выби-рают. Воспитатель сообщает детям, что из работ будет сделан «поезд», который украсит их группу. 1.Общая игра «Как живете?» Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируют движения. - Как живете? - Вот так! ( Показывают большие пальцы обеих рук.) - Как идете? - Вот так! (Маршируют.) - Как бежите? - Вот так! ( Бегут на месте.) - Как ночью спите? - Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову.) - Как берете? - Вот так! (Прижимают ладони к груди.) - А даете? - Вот так! (Выставляют ладонь вперед.) - Как молчите? - Вот так! (Надувают щеки и кулаками мягко ударяют по ним.) - Как грозите? - Вот так! (Пальцами грозят друг другу.) 2.Общая игра под музыку «Моль» Моль, моль, моль (хлопки по коленям) – Это маленькая букашка (взмахи руками). Моль, моль, моль (хлопки по коленям)- Ядовитая таракашка (взмахи руками). Моль, моль, моль (хлопки по коленям) – Это маленький жучок (взмахи руками), Который поедает все вдоль и поперек (движениями рук имитируют жевание сна чала в одну сторону, потом в другую). Моль, моль, моль (хлопки по коленям) Съела папины штанишки (показывают в одну сторону), Моль, моль, моль ( хлопки по коленям) Съела мамино пальто (показывают в другую сторону). Моль, моль, моль (хлопки по коленям) Съела плюшевого мишку (руками показывают силуэт медведя), Оделась и пошла в кино (как бы надевают куртку и шагают). Темп убыстряется, игра повторяется. Далее родители дарят детям наборы для сюжетно – ролевых игр, настольные игры для занятий в группе. Дети забирают игры и уходят со вторым воспитателем. 10. Заключительная часть. Родителям раздаются правила игры для детей и родителей и памятки «Чему обучается ребенок в игре?». Ведущий. Мы с ребятами решили оформить фотоальбом «Как мы играем». Пожа-луйста, принесите фотографии, на которых изображено, как играет, ваш ребенок и как с ним играете вы, родители. А теперь я предлагаю вам сочинить благодарственное письмо игре. Представители от каждой группы зачитывают благодарственные письма. Ведущий. Наше собрание подходит к концу. Хотелось бы узнать Ваше мнение, за-полните, пожалуйста, анкету. Анкета 1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали? 2. Что в ходе собрания Вас не устраивало? 3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно? 4. Что Вам показалось наиболее удачным? 5. Ваши пожелания. Ведущая. А де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками ы раскрасили страну детства для при-шедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!» Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка. Решение родительского собрания 1. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место. 2. Систематически играть вместе с ребенком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые). Приложение 1 Памятки по игре Чему обучается ребенок в игре? 1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых. 2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные. 3. Осознавать свое реальное место среди других людей. 4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими. 5. Уважать себя и верить в себя. 6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами. 7. Свободно выражать свои чувства. 8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя. 9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. 10. Делать выбор. Советы взрослым 1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще! 2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. 3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. 4. Обратите особое внимание на неиграющих детей. Приложение 2 Какие игрушки нужны детям? Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Виды игрушек Сюжетные (образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы до-машнего обихода. Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты. Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков ( в основе их лежат дви-жение, сюрприз, неожиданность). Маскарадно – елочные – связаны с празднованием Нового года. Спортивно – моторные – способствуют повышению двигательной активности де-тей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д. Дидактические – с их помощью знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото др.). Строительные – состоят из геометрических тел. Приложение 3 Правила игры детей и родителей Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра научит нас: • говорить с ребенком на его языке; • преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную пози – цию (а значит, и эгоцентризм); • оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций; • открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмо-циональное чувствование, переживание; • любить детей такими, какие они есть. Играя, мы можем научить детей: • смотреть на себя со стороны, глазами других людей; o предвидеть стратегию ролевого поведения; • делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих; • стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминиро-вать, но и соглашаться, подчиняться в игре; • доверять друг другу. Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила: • игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей; • игра требует чувство меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих, иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре-это недопустимо; • Не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры- введение туда но-вых, развивающих и обучающих элементов- должно быть естественным и же-ланным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность-основа игры; • Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком; • Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети- большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии; • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните , что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка. Приложение 4 Материал для педагогического всеобуча Развитие детей в игровой деятельности Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребенка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребенка на выражение своих чувств и эмоций. Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов. Задачи социального и нравственного развития детей в игре (в семье) 1. Знакомить ребенка с основными областями социальной жизни и интересными со-бытиями, поступками людей: • рассказывать ребенку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве (игры, друзья, интересные события), о своей профессии и работе родственников; • беседовать о деятельности людей, работающих в хорошо знакомых детям ор-ганизациях (магазин, больница, общественный транспорт), раскрывать круг их профессиональных обязанностей, особенности отношений между людьми, на производстве; • наблюдать за общением людей при посещении магазинов, театров, поликли-ник, и других общественных мест. 2. Организовывать совместную игру с детьми: • принимать участие в игре по желанию ребенка и с его согласия, предварительно в общих чертах обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать совместные действия, установить ролевые отношения; • позволяя ребенку исполнять в игре главные роли, преодолевать устоявшийся стереотип общения взрослый-ребенок; • избегать авторитарной позиции, подавляющей инициативу ребенка (ребенок – равный партнер); • поддерживать стремление ребенка действовать сообща; • отказаться от критики в адрес ребенка, позволяя ему свободно погрузиться в мир своих переживаний, реализовать собственные замыслы. 3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности: • знать любимые игрушки своих детей. Поощрять их, создавать для них необхо-димые условия: выделить место для игры, приобрести игрушки по теме (например, «Семья», «Магазин», «Больница», «Транспорт» и т.д.); • поощрять стремление ребенка использовать в игре предметы-заместители: ко-лесики, бруски, кубики, палочки, куски материи, платки и т.д.; • предоставит ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью; • организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по воз-можности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших ко-робках; • с уважением относиться к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре; • понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливыми и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками; • позволять ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживая ее извне; • создавать у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмеша-ется в нее без его ведома; • использовать игру как средство диагностики эмоционального благополучия ре-бенка; • внимательно относиться к детским потребностям и интересам, так как их игно-рирование приводит к тому, что дети перестают выражать их; • поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты; • уделять пристальное внимание конфликтам в игре, ориентировать детей на самостоятельное решение возникших в игре проблем, вмешиваясь только в крайних случаях, некоторые конфликты обсуждать с детьми после игры; • позволять детям самим выбирать себе товарищей по игре. 4. Развивать у детей творческие навыки и воображение: • вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (например, зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую); • широко применять прием замещения (например, заменять градусник палоч-кой, а затем словом и соответствующим действием без предмета); • поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (например, изоб-ражать катание коляски, купание малыша); • поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений; • вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимо-связанных ролей и событий (например, мама варит дочке кашу, уговаривает, дочку есть, гуляет с ней, встречает с работы папу, общается с ним, рассказыва-ет, как прошел день, как вела себя дочка); • вместе с ребенком вводить в игру воображаемых персонажей (например, в се-мье ребенка поселился гномик), устанавливать с ними ролевые отношения, обращаться к ним с речью, совершать игровые действия; • сочинять смешные истории, «небывальщину»; • поощрять стремление детей действовать в воображаемой ситуации. С вообра-жаемыми героями (например, представить жизнь человечков-сосулек в холо-дильнике); • применять в игре разнообразные приемы для развития творчества: оживление неживого и овеществление живого (например, подушка загово-рила, а черепаха превратилась в камень); наделение вещей и животных человеческими качествами и поступками (например, упрямый башмачок). Игровое взаимодействие с детьми в семье Основные направления деятельности взрослых в семье. 1. Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора. 2. Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. 3. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» ( награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку и т.д.) и только после этого убирать игрушки и детали на место. 4. Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами. 5. Наблюдать за играми ребенка дома и по желанию рассказать о них воспитателям. 6. Проявлять уважение к личности ребенка считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить. 7. Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины? и т.п.). Отказ ребенка от предло-женной помощи воспринимать как должное («Конечно, тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка, расценивать как выражения доверия и уважения за проявленные взрос-лым деликатность и такт. 8. Проявлять инициативу выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговороч-но с благодарностью принять ее. В случае непонимания ситуации желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой – доброй или злой?»). Играя свою роль, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы ис-полняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»). Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество. 9. По окончании игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней. Игра – это школа произвольного поведения. Игра – школа морали в действии. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. | |
Просмотров: 2425 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|