Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

технологические карты для детского сада
Автор разработки занятия:
Акашева Расима Аскарбековна
воспитатель детского сада
«Балерке» с.Кокпекты

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы

Образовательные области: Познание
Раздел: Основы экологии
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники, разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему, выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много), схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.
Оборудование: картины «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш.
Словарная работа: названия деревьев кустарников (сосна, клен, шиповник, сирень), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья).

Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-
побудительный Предлагает детям встать в круг вместе с ней и поприветствовать друг друга.
«Сердце я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою!
Все сердечные слова,
Говорю я для тебя!»

Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось, Буратино?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет).
–Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарникам.


Выполняют движение в соответствии с текстом.

Дети садятся вокруг ковра.

Дети соглашаются помочь Буратино.
Организационно-поисковый
Воспитатель садится на стул.
Предлагает:
–Вот, посмотрите, перед вами 2 картины (картины висят на доске).
Говорит:
- На этих картинах изображены растения – дерево и кустарник.
- Посмотрите, ребята, на этой картине есть корень, один ствол и листья.
Спрашивает:
- Как вы думаете, какое это растение?

–Правильно!

- А это у нас какое растение?
- Как вы догадались?

–По этим картинам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общее,
- Чем же похожи деревья и кустарники?
- Женя, что есть у дерева и у кустарника?
- А еще, что есть у дерева и кустарника, Коля?
- Значит, у деревьев и кустарников есть корни и листья.
– Ребята, а как вы думаете, чем же отличаются деревья и кустарники?
- Сколько стволов у дерева?
- Маша, а у кустарника есть ствол?
- Сколько стволов у кустарника?

–Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
3. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники.

–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?. .
Клен – это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?

Под какую картину, мы поместим картинку с изображением клена?

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
Сирень – Это дерево или кустарник?
Почему?

У меня иголки
Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где кустарник. А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки.
Раздает детям лист бумаги формата А4 и карандаш.
Говорит:
- Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

Дети сидят вокруг на ковре.

Это растение дерево.

Это растение кустарник.
Потому, что у кустарника стволов много.

У деревьев и кустарников есть корни.
Листья.

У дерева есть один ствол.
Да.
У кустарника стволов много.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Клен.
Дерево.
Потому, что у клена один ствол.
Под картину «дерево».

Сирень.
Кустарник.
Потому что у сирени много тонких стволов

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под картину дерева или кустарника.

Дети рисуют изображение дерева и кустарника.

Рефлексивно – корригирующий


Подведение итогов.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какой он к нам пришел?
- Мы помогли ему сегодня узнать, что такое дерево и что такое кустарник? Чем они отличаются и чем они похожи?
Говорит: Молодцы дети!
Раздает счатьеграммки. В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

Ответ: «Буратино»
Ответ: «Грустный»
Ответ: Да.

Дети радуются.

Ожидаемый результат:
Знать: чем отличаются деревья от кустарников (у дерева один ствол, а у кустарника много), названия деревьев, кустарников, частей объекта.
Иметь: представление об общих существенных признаках деревьев и кустарников (корень, лист)
Уметь: схематично изображать дерево, куст.
Категория: Дошколенок | Добавил: zana (2012-01-28) | Автор: Лариса E
Просмотров: 23210 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.2/6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru