Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Тема: «Поможем друзьям»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум»
Раздел: развитие речи, ФЭМП, ОХЛ.
Цель: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Развивать память и логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Форма организации: игровая
Форма проведения: по подгруппам.
Тип ОУД: интегрированный
Материал:
демонстрационный: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса. 5 деревьев, Овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
раздаточный: прямоугольник, квадрат, лист бумаги. 4 морковки, 3 свеклы, 2 яблока. Клуб-ничка.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Собирает детей вокруг себя.

- Ребята, а вы любите сказки?
- Какие вы сказки знаете?

- Давайте вспомним русскую народ-ную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике. Подходят к воспитателю.

- Да, очень.
Называют сказки, какие знают.

- Давайте.
Организационно-
Поисковый

Рассказывает:

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не, низок не высок (выставляет кар-тинку). Бежит мимо мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остано-вилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №1
- Сколько деревьев растет возле те-ремка?
- Сосчитай овощи на грядке.

- Молодцы, ребята, правильно сдела-ли все, поэтому двери волшебного те-ремка открыты для мышки. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
- Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? А волшебный голос у теремка отвеча-ет: «Теремок откроет свою дверь толь-ко тому, кто выполнит все мои зада-ния»

Задание №2
«Чудесный мешочек»

Показывает квадрат:
- Что это за фигура?
Показывает прямоугольник.
- А кто может назвать эту фигуру?
- Это прямоугольник. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямо-угольник и квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите его пальчи-ком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
- А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколь-ко их? А углы? Сколько их?
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Как можно проверить?
- Что теперь мы видим? Что можем сказать?

- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягуш-ка в теремок и стала в нем жить.
- Прибежал к теремку Зайчик-побегайчик, остановился и спрашива-ет: «Терем-теремок! Кто в теремочке живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание №3
Разминка:

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

- Молодцы, ребята, помогли и Зайке попасть в теремок. Прибежал к терем-ку Волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а вол-шебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №4
«Разложи овощи по полкам»

- Поможем Волчишке?
а) Морковь, положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
- На каких полках лежат овощи и фрукты?
- Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел в теремок и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка-сестричка к теремку, Спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
- Я Мышка – норушка!
- Я Лягушка – квакушка!
- Я Зайчик – побегайчик!
- Я Волчок – серый бочок!
- А я Лисичка – сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а вол-шебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №5
- Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед Лисой?
- Дверь теремка открылась и для Ли-сички. Стали звери дружно жить да поживать.


Считают деревья. Счет до 5.

Считают овощи. Которая по счету.

Достают из мешочка квадра-ты и прямоугольники.

- Квадрат.

Затрудняются с ответом.

Кладут перед собой квадрат.

Считают стороны, углы. Вывод: 4 угла, 4 стороны.

Считают стороны, углы. Вывод: 4 стороны, 4 угла.
Рассуждают, высказывают свои предположения.
- Наложением.
Накладывают. Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Выполняют движения в со-ответствии с текстом стихо-творения.

- Поможем.
Раскладывают овощи по полкам в соответствии с ука-заниями воспитателя.

Ответы детей.

- Пять.
- Мышка – норушка.
- Лисичка – сестричка.
- Волчок – серый бочок.
- Волчок – серый бочок.

Рефлексивно-
Корригирующий
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в тере-мок?
- Конечно же, вы и ваши знания!
- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
- Пять.

- Мы.

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: счет в пределах 5; геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник; содер-жание сказки «Теремок»;
Иметь: навыки сравнения предметов методом наложения;
Уметь: ориентироваться в пространстве; различать квадрат и прямоугольник.
Категория: Дошколенок | Добавил: Натуся (2012-01-29) | Автор: Наталья Осеева E
Просмотров: 1839 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru