Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта Организованной учебной деятельности Тема: «Поможем друзьям» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум» Раздел: развитие речи, ФЭМП, ОХЛ. Цель: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Развивать память и логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Форма организации: игровая Форма проведения: по подгруппам. Тип ОУД: интегрированный Материал: демонстрационный: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса. 5 деревьев, Овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. раздаточный: прямоугольник, квадрат, лист бумаги. 4 морковки, 3 свеклы, 2 яблока. Клуб-ничка. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Собирает детей вокруг себя. - Ребята, а вы любите сказки? - Какие вы сказки знаете? - Давайте вспомним русскую народ-ную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике. Подходят к воспитателю. - Да, очень. Называют сказки, какие знают. - Давайте. Организационно- Поисковый Рассказывает: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не, низок не высок (выставляет кар-тинку). Бежит мимо мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остано-вилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Задание №1 - Сколько деревьев растет возле те-ремка? - Сосчитай овощи на грядке. - Молодцы, ребята, правильно сдела-ли все, поэтому двери волшебного те-ремка открыты для мышки. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. - Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? А волшебный голос у теремка отвеча-ет: «Теремок откроет свою дверь толь-ко тому, кто выполнит все мои зада-ния» Задание №2 «Чудесный мешочек» Показывает квадрат: - Что это за фигура? Показывает прямоугольник. - А кто может назвать эту фигуру? - Это прямоугольник. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямо-угольник и квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите его пальчи-ком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? - А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколь-ко их? А углы? Сколько их? - Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? - Как можно проверить? - Что теперь мы видим? Что можем сказать? - Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягуш-ка в теремок и стала в нем жить. - Прибежал к теремку Зайчик-побегайчик, остановился и спрашива-ет: «Терем-теремок! Кто в теремочке живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Задание №3 Разминка: 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. - Молодцы, ребята, помогли и Зайке попасть в теремок. Прибежал к терем-ку Волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а вол-шебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Задание №4 «Разложи овощи по полкам» - Поможем Волчишке? а) Морковь, положите на верхнюю полку. б) Свеклу на нижнюю полку. в) Яблоки на левую полку. г) Клубничку на правую полку. - На каких полках лежат овощи и фрукты? - Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел в теремок и стал в нем жить. Прибежала Лисичка-сестричка к теремку, Спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» - Я Мышка – норушка! - Я Лягушка – квакушка! - Я Зайчик – побегайчик! - Я Волчок – серый бочок! - А я Лисичка – сестричка, пустите к себе жить. Не успели звери ответить, а вол-шебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Задание №5 - Сколько зверей в теремке? - Кто первый прибежал? - Кто последний? - Кто после зайца? - Кто прибежал перед Лисой? - Дверь теремка открылась и для Ли-сички. Стали звери дружно жить да поживать. Считают деревья. Счет до 5. Считают овощи. Которая по счету. Достают из мешочка квадра-ты и прямоугольники. - Квадрат. Затрудняются с ответом. Кладут перед собой квадрат. Считают стороны, углы. Вывод: 4 угла, 4 стороны. Считают стороны, углы. Вывод: 4 стороны, 4 угла. Рассуждают, высказывают свои предположения. - Наложением. Накладывают. Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Выполняют движения в со-ответствии с текстом стихо-творения. - Поможем. Раскладывают овощи по полкам в соответствии с ука-заниями воспитателя. Ответы детей. - Пять. - Мышка – норушка. - Лисичка – сестричка. - Волчок – серый бочок. - Волчок – серый бочок. Рефлексивно- Корригирующий - Сколько героев в этой сказке? - Кто помог зверям попасть в тере-мок? - Конечно же, вы и ваши знания! - Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? - Пять. - Мы. Ответы детей. Ожидаемый результат: Знать: счет в пределах 5; геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник; содер-жание сказки «Теремок»; Иметь: навыки сравнения предметов методом наложения; Уметь: ориентироваться в пространстве; различать квадрат и прямоугольник. | |
Просмотров: 1839 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|