Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: « В изумрудном лесу» С.В. Рогожникова, воспитатель ГУ «Школа-сад № 10 «Бал бұлақ», г. Семей Возрастная группа: старшая Тип: нтегрированная Образовательные области: «Познание», «Творчество». Разделы: ООМ, лепка Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным. Оборудование, инструменты, материалы: искусственные елочки, игрушки зверей (волк, лиса, заяц, медведи); костюм медведицы; пластилин разного цвета, дощечки, стеки, салфетки; музыкальное сопровождение на CD диске – Чайковский «Времена года», «Зима»; белые простыни, дождик. Предварительная работа; создание предметно- игровой среды «Зимний лес». Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Воспитатель собирает детей вокруг себя. - Ребята, скажите, какое сейчас время года? - Назовите зимние месяцы. - Как изменилась природа зимой? - Как зимуют растения? - Почему мы не встречаем насекомых? - Почему мало птиц? - Назовите птиц, которые остались зимовать? - Как мы можем помочь зимующим птицам? - Ребята, скажите, как называется место, где много разных деревьев, кустарников? - А какие животные живут в лесу? - Как живут звери в лесу зимой? - Какие звери впадают в спячку? - Ребята, а вы были в зимнем лесу? - Вы хотите попасть в зимний лес? Подходят к воспитателю. - Зима. - Декабрь, январь, февраль. - Стало холодно, выпал снег. - Деревья стоят без листьев, они засыпают до весны. - Они спят до весны в коре деревьев под листьями. - Некоторые птицы улетели на юг. - Воробей, ворона, галка, голубь, дятел - Подкармливать их семенами, крошками. - Лес. - Заяц, волк, белка, медведь. - Одни спят, другие ищут добычу. Зайка и белка поменяли свои шубки на зимние. - Медведь, барсук, ежик. Ответы детей. - Да, очень. Организационно- поисковый - Тогда отправляемся в путь. У меня есть заклинание, которое поможет нам очутиться в зимнем лесу. Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского. Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперед, А затем - наоборот. Как снежинки покружиться, Чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес, Мы попали в зимний лес. Воспитатель открывает двери в другую комнату, где находятся предметно – игровая среда «Зимний лес». - Какой здесь свежий воздух, а какая красота кругом! Деревья покрыты снегом. - Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. - Почему нельзя шуметь, как вы думаете? - Правильно. Можно напугать лесных жителей. Если шуметь, то мы никогда их не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь встретим. Воспитатель обращает внимание на следы, выложенные на полу. - Ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит их кто-то оставил. Наверно это следы человека, который гулял по лесу. - Как вы догадались, что это следы зверей, а не человека? - Вы хотите узнать, какие звери оставили здесь свои следы? Воспитатель обращает внимание детей на следы зайца. - Ребята, как вы думаете, какой зверь оставил этот след? - Как вы догадались? - Зачем заяц путает следы? - Давайте пройдем по следу зайца и посмотрим, куда он нас приведет. - Чем питается заяц? - С одним следом мы уже разобрались, но тут еще чьи-то следы. Обращает внимание на след волка. - Рассмотрите след повнимательней, какой он и кому принадлежит? - Как вы догадались, что это след волка? - Ребята, как называется, в котором живет волк? - Чем питается волк? - Ребята, давайте пройдем на поляну и посмотрим, следы еще остались на снегу? - Как вы догадались, что это след оставила лиса? - Давайте пройдем по следу лисы. - Скажите, как называется, в котором живет лиса? - Чем питается лиса зимой? - Правильно, лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами и кормится всю зиму. - Ребята, эти следы не похожи на звериные. Чьи это следы? - Правильно, ребята! Большие следы – вороньи, а эти маленькие – воробьиные. Трудно живется птицам зимой в лесу, поэтому они стараются в холодные и лютые морозы прилететь прямо к жилью человека, подкормиться. - Молодцы, ребята, все следы разгадали. - Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу? - Предлагаю вам немного погреться. Физкультминутка Мы хлопаем руками, Мы топаем ногами. Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем Обращает внимание детей на сугроб. - Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу? Из сугроба идет пар. Вспомните, когда изо рта идет пар? - Значит, здесь кто-то дышит. - Кто догадался, что это за сугроб? - Правильно, это берлога бурой медведицы. Еще осенью медведица вырыла под стволом дерева углубление, прикрыла его мягким мхом и мягкими еловыми веточками. А потом легла мордочкой к выходу, и снежный буран замел и ее и берлогу. Только узенькая щель осталась (показывает), через которую в берлогу поступает свежий воздух. Зима. Холод. Стужа. А в медвежьей берлоге тепло и уютно. - Ребята, скажите, какой сейчас месяц? - Вот видите, на улице сейчас февраль, значит, в этой берлоге у мамы медведицы уже родились…кто? - Давайте, потихоньку заглянем в щелочку берлоги, а потом расскажем друг - другу, что там увидели. Воспитатель обобщает ответы детей: Чаще всего у медведицы рождаются 2 или 4 медвежонка. Медвежата рождаются с серо-желтой шерсткой, а потом она становится бурой (коричневой). Детёныши рождаются беспомощные, размером с рукавичку. Медведица согревает их своим горячим дыханием. В настоящей берлоге темно, медведица даже не видит своих медвежат. Она их чувствует. С помощью чего? - Ребята, возле берлоги надо находиться очень тихо. Если медведица проснется, то она может уйти из берлоги навсегда. Что может тогда случиться с родившимися медвежатами? - Правильно, они могут погибнуть. - Давайте пожелаем бурой медведице и ее медвежатам, спокойного сна и отойдем от берлоги. Пусть они спокойно спят, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети выполняют движения в соответствии со словами. - В лесу нельзя шуметь, кричать. - Потому что звери могут испугаться. - Нет, это следы зверей. Ответы детей. - Да, очень. Дети рассматривают следы, делают выводы, что это следы зайца. - След запутать может только заяц. - Чтобы волк не нашел его. Дети проходят по следу, доходят до сугроба и находят игрушку зайца. - Корой деревьев, кустарников. Рассматривают след, делают вывод, что это след волка. - Они большие, похожи на лапу собаки. Дети проходят по следу и находят игрушку волка. - Логово. Ответы детей. Проходят на поляну, рассматривают след, делают вывод, что это след лисы. Ответы детей. Проходят и находят лису-игрушку. - Нора. - Мышами, зайцами. - Птичьи. Дети выполняют движения в соответствии со словами. Рассматривают сугроб. -Когда мы дышим. - Это берлога медведя. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о медведице. - Февраль. - Медвежата. В импровизированной берлоге, дети видят маму медведицу с двумя медвежатами (мягкие игрушки). Обмениваются впечатлениями. - С помощью носа, по запаху. Варианты ответов детей. Дети желают спокойного сна и отходят от берлоги. Рефлексивно - корригирующий Предлагает детям пройти за столы. - Ребята, где мы побывали? - Что вы видели в лесу? - Что вам понравилось больше всего? Предлагаю вам, вылепить из пластилина, то, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Организация выставки «Зимний лес». Садятся за столы. - В зимнем лесу. Ответы детей. Ответы детей. Дети лепят по замыслу, выставляют свои работы на выставку, рассматривают, обсуждают. Ожидаемый результат: Знать: диких животных, их повадки и особенности. Иметь: представление жизни диких животных. Уметь: видеть красоту зимнего леса, передавать образы диких животных. | |
Просмотров: 2151 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|