Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Автор разработки занятия: Акашева Расима Аскарбековна воспитатель детского сада «Балерке» с.Кокпекты Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники, разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему, выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много), схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений. Оборудование: картины «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш. Словарная работа: названия деревьев кустарников (сосна, клен, шиповник, сирень), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья). Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Предлагает детям встать в круг вместе с ней и поприветствовать друг друга. «Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою! Все сердечные слова, Говорю я для тебя!» Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. –Что случилось, Буратино? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет). –Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарникам. Выполняют движение в соответствии с текстом. Дети садятся вокруг ковра. Дети соглашаются помочь Буратино. Организационно-поисковый Воспитатель садится на стул. Предлагает: –Вот, посмотрите, перед вами 2 картины (картины висят на доске). Говорит: - На этих картинах изображены растения – дерево и кустарник. - Посмотрите, ребята, на этой картине есть корень, один ствол и листья. Спрашивает: - Как вы думаете, какое это растение? –Правильно! - А это у нас какое растение? - Как вы догадались? –По этим картинам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общее, - Чем же похожи деревья и кустарники? - Женя, что есть у дерева и у кустарника? - А еще, что есть у дерева и кустарника, Коля? - Значит, у деревьев и кустарников есть корни и листья. – Ребята, а как вы думаете, чем же отличаются деревья и кустарники? - Сколько стволов у дерева? - Маша, а у кустарника есть ствол? - Сколько стволов у кустарника? –Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник. Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть. 3. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники. –Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он. Кто скажите это?. . Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? Под какую картину, мы поместим картинку с изображением клена? На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается Сирень – Это дерево или кустарник? Почему? У меня иголки Длиннее, чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна) Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник) –Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где кустарник. А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Раздает детям лист бумаги формата А4 и карандаш. Говорит: - Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня. Посмотрите, как это сделаю я. (Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника) Дети сидят вокруг на ковре. Это растение дерево. Это растение кустарник. Потому, что у кустарника стволов много. У деревьев и кустарников есть корни. Листья. У дерева есть один ствол. Да. У кустарника стволов много. Дети выполняют движения за воспитателем. Клен. Дерево. Потому, что у клена один ствол. Под картину «дерево». Сирень. Кустарник. Потому что у сирени много тонких стволов Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под картину дерева или кустарника. Дети рисуют изображение дерева и кустарника. Рефлексивно – корригирующий Подведение итогов. - Кто к нам сегодня приходил в гости? - Какой он к нам пришел? - Мы помогли ему сегодня узнать, что такое дерево и что такое кустарник? Чем они отличаются и чем они похожи? Говорит: Молодцы дети! Раздает счатьеграммки. В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник. Ответ: «Буратино» Ответ: «Грустный» Ответ: Да. Дети радуются. Ожидаемый результат: Знать: чем отличаются деревья от кустарников (у дерева один ствол, а у кустарника много), названия деревьев, кустарников, частей объекта. Иметь: представление об общих существенных признаках деревьев и кустарников (корень, лист) Уметь: схематично изображать дерево, куст. | |
Просмотров: 6391 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|