Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Программное содержание: 1. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада. 2. Повышать уровень общей и экологической культуры детей и родителей 3. Показать, как дети научились применять полученные навыки и знания. 4. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. 5. Развивать коммуникативные навыки, интерес к занятию. 6. Продолжать развивать творческую активность, коммуникативные навыки и самооценку воспитанников и их родителей. 7. Воспитывать познавательный интерес дошкольников, целеустремленность, положительное отношение к учебной деятельности. 8. Воспитывать у детей и родителей любовь к природе, к активному образу жизни. Ресурсы: Письмо, план (карта), рогатка, пистолетик, камень, палка, иллюстрации деревьев, солнце, бусы, лужайка с божьими коровками, цветы (к игре «Бабочки и цветы»), листы А4, краски, ножницы, клей, заготовки для коллажа, телевизор. Форма: путешествие. Ход занятия I. Организационная часть Утром дети с воспитателем получают письмо, но вскрыть его должны только вместе с родителями. Дети входят в группу и здороваются с гостями. 1) Решение проблемной ситуации: Воспитатель: Ребята, вот мы и дождались наших любимых, уважаемых мам и пап, и теперь смело можем вскрыть конверт и узнать что же в нем? Уважаемые дети и родители группы “Ягодки”! Телевизионная компания КТК приглашает Вас поучаствовать в съёмках развлекательных программ в городе Караганде. Мы приглашаем Вас, показать свои знания на программе “В мире природы”, какие Вы находчивые, умные на программе “Самый умный”, а свои творческие способности показать на программе “Очумелые ручки”. Не забудьте взять с собой улыбки и хорошее настроение! Съёмочная группа телеканала КТК Воспитатель: Ребята, как нам быть, что же нам делать, ведь мы не можем поехать сейчас все вместе в Караганду? Как же нам быть? К кому мы можем обратиться за помощью? Родители: Ездить в Караганду не обязательно, такие же игры, мы можем организовать и в нашей группе и даже поучаствовать в съёмках. Воспитатель: А как мы сможем снимать фильм, если видеокамеры у нас нет? И нет оператора, чтобы снять все передачи. Родители: Не расстраивайтесь, в нашей группе есть папа (бабушка), у которого(й) есть видеокамера, и он(а) хорошо снимает фильмы, давайте к нему(й) обратимся? А чтобы вы не заблудились в путешествии, Вам поможет вот эта карта, следуйте по ней, и тогда попадете на самые интересные передачи. А в конце, мы оценим, в какой из программ, вы лучше всего смогли показать свои способности, и посмотреть фильм. Ну что вы согласны поучаствовать в самых веселых и интересных программах телеканала КТК? Тогда вперед, а вот что Вас там будет ждать – это сюрприз. Воспитатель: Конечно, согласны, но для того, чтобы у нас все получилось, мы покажем, какие мы дружные, как вы знаете, только дружба может помочь преодолеть любые препятствия. 2) Круг дружбы: Воспитатель: Давайте вместе с родителями возьмемся крепко за руки и вспомним наш стишок про дружбу: Бір, екі, үш, төрт Орындау бізге парыз Бар әлемде жоқ оңдай Біздікіндей Достық ай! Раз, два, три, четыре Выполнить должны наказ, Нет, конечно, в целом мире Дружбы крепче, чем у нас! Воспитатель: Чтобы начать наше увлекательное путешествие нужно посмотреть на план и определить маршрут. Ни шагу назад, Ни шагу на месте, А только вперед И только все вместе! II. Основная часть 1) Программа “В мире природы” (Звучит музыка “В мире природы”, гостей встречает родитель в роли ведущего) Ведущий: Сәлеметсіз бе, дорогие ребята! Добро пожаловать в программу “В мире природы”. Я знаю, вы очень много, и хорошо занимаетесь в детском саду, и, без труда справитесь с заданиями, которые я приготовила. 1 задание: В гости приходит Кикимора (родитель) под музыку Кикимора: Какие хорошие детки! Скажите, а вы любите гулять? А отдыхать на природе? Значит, мои подарки вам понравятся. Для таких хороших деток мне не жалко ничего! Принесла я вам подарки – нет таких ни у кого. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять, Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать. Вот так! Хороши мои подарки? Воспитатель: Ой, ребята, неужели и, правда, нам нужны такие подарки? (Ответы детей) Давайте, мы расскажем Кикиморе, как нужно вести себя на природе, в лесу и объясним ей, почему нам не понравились ее подарки. Лесные правила. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, ( Саша И. ) Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. ( Рома Б. ) Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. (Лера ) Зря цветы не надо рвать! Из рогатки - не стрелять; Ты пришёл не убивать! ( Слава ) Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. (Катя) Ты в лесу- всего лишь гость. Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! ( Милана Б. ) Воспитатель: Теперь то ты знаешь, Кикимора, что нельзя приходить в гости с такими подарками и как нужно вести себя в лесу. Кикимора: Спасибо ребята, что подсказали мне, как себя нужно вести в лесу и что нельзя дарить такие подарки, которые могут навредить растениям и животным. Так не хочется от вас уходить, но мне пора в лес, к Лешему, рассказать ему, что нельзя пакостничать в лесу. 2 задание. Ой, совсем забыла, заслушалась вас, я же не только подарки приносила, но и за помощью к вам приходила: Злой Волшебник заколдовал все деревья в лесу, и мы не знаем с Лешем, где какое дерево. Помогите нам их расколдовать. Я вам буду показывать деревья, а вы будете говорить их название. (Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Кикимора: Спасибо вам большое, что помогли расколдовать деревья, теперь, то я точно научу Лешего всему. За все знания, которые вы мне сегодня дали, у меня есть для вас хороший подарок – солнышко, которое будет освещать вам дорогу на другую передачу и поможет вам справиться с трудными заданиями. До свидания!!!! Ведущий: Какие же вы молодцы, справились легко с заданиями, которые вам Кикимора приготовила. Но нам пора с вами прощаться. Вам предстоит еще долгий путь. Желаю удачи! Сауболыныз! Воспитатель: Спасибо, нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим на план, что у нас дальше? Физминутка. (переход на следующую передачу) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг -скок, прыг -скок Сели, травушку покушали Тишину послушайте Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на следующую передачу “Самый умный”, будьте внимательны, слушайте ведущего. 2) Программа “Самый умный”(гостей встречает родитель в роли ведущего) Ведущий: Мы рады вас приветствовать на программе “Самый умный”, на нашей программе вы можете показать, какие вы умные и находчивые. Итак, вы готовы? Задание1. Девочка Таня хотела подарить маме красивые бусы, но они у нее порвались и растерялись, она не знает, как их собрать. Помогите ей, соберите бусинки в нужном порядке. Продолжи логическую цепочку (красный круг, желтый круг, зеленый круг, синий круг, красный круг……….) Воспитатель: Молодцы ребята, мы смогли справиться с этим нелегким заданием и помочь Тане, теперь она сможет порадовать маму и подарить ей бусы. Ведущий: Чтобы попасть на другую передачу, вам нужно выполнит еще одно задание. Задание 2: Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, смогли показать, как много вы знаете и справились со всеми заданиями. Ведущий: Мне пора с вами прощаться. Мне очень приятно было познакомиться с такими умными детьми, которые справились с такими сложными заданиями. Я желаю вам удачи. Сау болыныз! Воспитатель: Ребята, нам надо посмотреть, что же у нас по плану? («Передача очумелые ручки») III. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая полянка перед нами, чтобы попасть на передачу «Очумелые ручки», нам нужно ее пройти. Игра «Бабочки и цветы» Дидактические задача: учить сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов. Оборудование: вырезанные из картона цветы. Ход игры. На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей играет. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя ба¬бочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки». — Сколько бабочек? Много. Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками- «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цве¬точка, лежащего на полу. Педагог уточняет: на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка. — Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек? — Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Воспитатель: Вот мы с вами и попали на передачу «Очумелые ручки», где вы сможете показать, как вы хорошо умеете рисовать, комбинировать, сочинять и творчески мыслить. В этой передаче, вы будете участвовать со своими родителями, они придут вам на помощь. Вам нужно сделать коллаж и показать какое настроение у вас после нашего путешествия. В работе вы можете использовать различный материал, который стоит у вас на столе. (Пока родители с детьми делают коллаж, в группе появляется импровизированный телевизор) Итог: Воспитатель: Пока вы были на передаче «Очумелые ручки», нам прислали диск с телевидения и мы можем посмотреть, как у нас все было! - Скажите, где мы сегодня были? - В каких передачах участвовали? - Кто приходил в Передаче « В мире природы?» - Чему мы научили Кикимору? - Куда пошли после этой передаче? - Кому помогли в передаче «Самый умный?» - Что мы делали в конце путешествия? - Кто нам помогал пройти этот нелегкий путь? Воспитатель: - Ребята, вот и исполнилось наше желание, мы с вами смогли поучаствовать в разных телепередачах, которые проходят на канале КТК. За это мы должны сказать большое спасибо нашим родителям. Наше путешествие подошло к концу и нам остается только попрощаться с нашими гостями и родителями. Сауболыныз! | |
Просмотров: 1338 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|