Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цели: • Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими. • Учить детей понимать эмоциональное состояние свое и другого человека. • Совершенствовать выразительность жестов и движений. • Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения. Оборудование: Сундучок гнома. Пиктограммы эмоций. Картинки гномов в разных настроениях. Набор карточек с эмоциями для каждого ребенка. Разноцветные колпачки. Три прозрачных стакана, блестки, глина, яркие подарочные пакетики, бумажный упаковочный пакет или газета. Ход занятия Дети входят в кабинет и встают в круг. Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, Небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рада (рад) встрече я! - Посмотрите, сегодня к нам пришли воспитатели детских садов нашего города. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным. Сегодня мы поговорим о том, что помогает нам общаться. Проходят к стульчикам, садятся. - А помогут нам гномы. - Скажите, ребята, с помощью чего вы можете общаться с другими людьми? (С помощью слов, речи, жестов, движений ) - Гномы прислали нам свои портреты. Как вы думаете, какое настроение у каждого из них? (Демонстрирую картинки с изображениями гномов, дети называют эмоции: радость-веселье, грусть, страх, удивление, гнев-злость). - Как вы думаете, что могло огорчить его? А что огорчает вас? Хотелось бы вам долго находиться в этом состоянии? Что можно сделать, чтобы изменить это (усилить, если хорошее, поделиться)? Игра «Найди такое же настроение» - Каждому из вас я раздам карточки. Рассмотрите их внимательно. А теперь выберите картинки, на которых персонажи переживают такие же эмоции, как Гномики. Объясните свой выбор. Игра «Топни, хлопни, повернись..» - Ребята Гномы прислали нам еще и вот эти разноцветные колпачки. Они не простые – они волшебные. Тот, кто его оденет и скажет волшебные слова, станет гномиком и сможет показать любое настроение. Хотите попробовать? Тогда одевайте колпачки. Дети одевают колпачки. - А теперь встанем все в круг и скажем вместе волшебные слова. Я надену колпачок, пусть притопнет каблучок. Топни, хлопни, повернись, в гнома превратись! Мы по кругу пройдем, настроение найдем. Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись! (веселым, грустным, удивленным, испуганным). - Хорошо у вас получилось. А теперь мы снова должны стать ребятами. Снимите колпачок и скажите: « Я не гном, я – Саша (Даша, Маша…) - Вы очень хорошо научились понимать, что чувствуют другие, а сейчас я предлагаю вам проверить насколько хорошо вы научились понимать других по движениям и жестам. Игра «Молчаливый театр» - «Курочка Ряба» - Сейчас мы отправимся в театр. Но в этом театре все актеры играют свои роли без слов – молча. И если актеры хорошо справляются со своей ролью, зрители все понимают. Мы подготовили пантомимическое представление. И сейчас его представим вам. А наши гости попробуют догадаться, как сказка называется, и кто кого изображает. Дети разыгрывают сказку. Этюд «Наше настроение» Э. Мошковская “Странные вещи”. Странные вещи со мною случаются: Я огорчаюсь – все огорчаются И огорченные люди встречаются И огорченно деревья качаются. Я улыбаюсь – горе кончается! Всюду веселые лица встречаются, Всюду деревья от смеха качаются Ну почему же так получается? Дети по очереди предполагают от чего так получается. - Этого гномика зовут Весельчак. У него не зря такое имя, он очень хорошо умеет справляться с плохим настроением. Гном Весельчак очень любит учиться! Но самое удивительное у гнома - это его мысли. Они бывают очень разные. Иногда мысли гномика похожи на праздничный салют - яркие, быстрые, как разноцветные искорки, и тогда они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросает в стакан блёстки и палочкой их размешивает). В такие моменты у гнома замечательное настроение! - Ребята, у вас бывает такое настроение? Когда ? /Ответы детей/ - Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойные, тихие и очень-очень светлые. Когда мысли Гномика такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно (взять стакан с чистой водой). В это время его настроение похоже на чистую воду и мысли у него ясные и “чистые”. Тогда Гномик чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит. - А такое настроение, когда у вас бывает? - Что вы делали? - О чём думали? /Ответы детей/ - А иногда он чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что–то неприятное и мрачное. И тогда мысли Гнома похожи на мутную лужу в плохую погоду (взять стакан с водой и высыпать в него глину). - А вам случалось быть в плохом настроении? От чего оно было плохим? Гном долго думал и понял в чем секрет, хотите узнать? - Представьте себе, что вам подарили новую игрушку, которую вы очень хотели. Посмотрите друг на друга – какая эмоция на наших лицах? (Радость, удовольствие) - А теперь представьте, что вредный невоспитанный ребенок сломал эту игрушку. Посмотрите друг на друга – какая эмоция сейчас на наших лицах? (Злость, печаль, горе, обида) Это и есть секрет гнома - наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем. - Гномы прислали вам, ребята, в подарок эти волшебные мешочки. В этот мешок мы положим грусть, злость, обиду, страх завяжем его покрепче, хорошенько сомнем, разорвем и выбросим в мусорную корзину. (черный мешок) Мешок идет по кругу и все стряхивают в него негативные эмоции и чувства.(Проговаривают вслух, что они кладут в мешок). - А в эти яркие, нарядные - веселое настроение и эмоции радости , удовольствия, спокойствия, удивления и оставим их себе. С радостью жить светло, тепло и приятно. А когда нам вдруг станет грустно, мы откроем мешочек и достанем из него хорошее настроение. Только не забудьте улыбнуться и представить что-то очень хорошее, прежде чем откроете мешочек. Круг прощания. - Ребята, что же помогает нам понимать друг друга? (речь-слова, жесты, движения, эмоции). - Какое правило-секрет сообщил нам Гном Весельчак? (наше настроение зависит от наших мыслей). - Нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим друг друга, передадим рукопожатие по кругу. Дети прощаются и выходят из кабинета. | |
Просмотров: 1696 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|