Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Волшебные средства понимания
Цели:
• Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.
• Учить детей понимать эмоциональное состояние свое и другого человека.
• Совершенствовать выразительность жестов и движений.
• Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.

Оборудование: Сундучок гнома. Пиктограммы эмоций. Картинки гномов в
разных настроениях. Набор карточек с эмоциями для
каждого ребенка. Разноцветные колпачки. Три прозрачных
стакана, блестки, глина, яркие подарочные пакетики,
бумажный упаковочный пакет или газета.

Ход занятия

Дети входят в кабинет и встают в круг.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, Небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада (рад) встрече я!
- Посмотрите, сегодня к нам пришли воспитатели детских садов нашего города. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным. Сегодня мы поговорим о том, что помогает нам общаться.
Проходят к стульчикам, садятся.
- А помогут нам гномы.
- Скажите, ребята, с помощью чего вы можете общаться с другими людьми? (С помощью слов, речи, жестов, движений )
- Гномы прислали нам свои портреты. Как вы думаете, какое настроение у каждого из них? (Демонстрирую картинки с изображениями гномов, дети называют эмоции: радость-веселье, грусть, страх, удивление, гнев-злость).
- Как вы думаете, что могло огорчить его? А что огорчает вас? Хотелось бы вам долго находиться в этом состоянии? Что можно сделать, чтобы изменить это (усилить, если хорошее, поделиться)?
Игра «Найди такое же настроение»
- Каждому из вас я раздам карточки. Рассмотрите их внимательно. А теперь выберите картинки, на которых персонажи переживают такие же эмоции, как Гномики. Объясните свой выбор.
Игра «Топни, хлопни, повернись..»
- Ребята Гномы прислали нам еще и вот эти разноцветные колпачки. Они не простые – они волшебные. Тот, кто его оденет и скажет волшебные слова, станет гномиком и сможет показать любое настроение. Хотите попробовать? Тогда одевайте колпачки.
Дети одевают колпачки.
- А теперь встанем все в круг и скажем вместе волшебные слова.
Я надену колпачок, пусть притопнет каблучок.
Топни, хлопни, повернись, в гнома превратись!
Мы по кругу пройдем, настроение найдем.
Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись! (веселым, грустным, удивленным, испуганным).
- Хорошо у вас получилось. А теперь мы снова должны стать ребятами. Снимите колпачок и скажите: « Я не гном, я – Саша (Даша, Маша…)
- Вы очень хорошо научились понимать, что чувствуют другие, а сейчас я предлагаю вам проверить насколько хорошо вы научились понимать других по движениям и жестам.
Игра «Молчаливый театр» - «Курочка Ряба»
- Сейчас мы отправимся в театр. Но в этом театре все актеры играют свои роли без слов – молча. И если актеры хорошо справляются со своей ролью, зрители все понимают. Мы подготовили пантомимическое представление. И сейчас его представим вам. А наши гости попробуют догадаться, как сказка называется, и кто кого изображает.
Дети разыгрывают сказку.
Этюд «Наше настроение»
Э. Мошковская “Странные вещи”.
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются
И огорченные люди встречаются
И огорченно деревья качаются.
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду веселые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются
Ну почему же так получается?
Дети по очереди предполагают от чего так получается.
- Этого гномика зовут Весельчак. У него не зря такое имя, он очень хорошо умеет справляться с плохим настроением.
Гном Весельчак очень любит учиться! Но самое удивительное у гнома - это его мысли. Они бывают очень разные. Иногда мысли гномика похожи на праздничный салют - яркие, быстрые, как разноцветные искорки, и тогда они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросает в стакан блёстки и палочкой их размешивает). В такие моменты у гнома замечательное настроение!
- Ребята, у вас бывает такое настроение? Когда ?
/Ответы детей/
- Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойные, тихие и очень-очень светлые. Когда мысли Гномика такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно (взять стакан с чистой водой). В это время его настроение похоже на чистую воду и мысли у него ясные и “чистые”. Тогда Гномик чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит.
- А такое настроение, когда у вас бывает? - Что вы делали? - О чём думали? /Ответы детей/
- А иногда он чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что–то неприятное и мрачное. И тогда мысли Гнома похожи на мутную лужу в плохую погоду (взять стакан с водой и высыпать в него глину).
- А вам случалось быть в плохом настроении? От чего оно было плохим?
Гном долго думал и понял в чем секрет, хотите узнать?
- Представьте себе, что вам подарили новую игрушку, которую вы очень хотели. Посмотрите друг на друга – какая эмоция на наших лицах? (Радость, удовольствие)
- А теперь представьте, что вредный невоспитанный ребенок сломал эту игрушку. Посмотрите друг на друга – какая эмоция сейчас на наших лицах? (Злость, печаль, горе, обида)
Это и есть секрет гнома - наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.
- Гномы прислали вам, ребята, в подарок эти волшебные мешочки. В этот мешок мы положим грусть, злость, обиду, страх завяжем его покрепче, хорошенько сомнем, разорвем и выбросим в мусорную корзину. (черный мешок)
Мешок идет по кругу и все стряхивают в него негативные эмоции и чувства.(Проговаривают вслух, что они кладут в мешок).
- А в эти яркие, нарядные - веселое настроение и эмоции радости , удовольствия, спокойствия, удивления и оставим их себе. С радостью жить светло, тепло и приятно. А когда нам вдруг станет грустно, мы откроем мешочек и достанем из него хорошее настроение. Только не забудьте улыбнуться и представить что-то очень хорошее, прежде чем откроете мешочек.
Круг прощания.
- Ребята, что же помогает нам понимать друг друга? (речь-слова, жесты, движения, эмоции).
- Какое правило-секрет сообщил нам Гном Весельчак? (наше настроение зависит от наших мыслей).
- Нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим друг друга, передадим рукопожатие по кругу.
Дети прощаются и выходят из кабинета.
Категория: Дошколенок | Добавил: galyunya (2012-02-09) | Автор: Булатова Галия Хамитовна
Просмотров: 1696 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru