Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие экологического кружка Тема: «Люби, знай и береги свою природу» Программное содержание: Закрепить и обогатить знания детей о росте растений, ввести в словарь новые слова «гумус», «укоренение»;Закрепить понятие «живая» и «неживая» природа, расширять элементарные экологические знания; Формировать навыки заботливого отношения к природе, к месту, в котором ты живешь; Развивать память, логическое мышление, речь, воображение; Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, чувство сопереживания, ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, вызвать у детей эмоциональный настрой, осознание ребенком себя как части природы. Предварительная работа: Экскурсии в лесопосадку, в поле, на луг, беседы на экологические темы: «Что такое природа?», «Весенние первоцветы», «Жизнь насекомых весной», «Почему зерно в землю сеют?», чтение художественной литературы: В.Пришвин «Золотой луг», Я.Абилов «Мать Земля», С.Маршак «Разноцветные страницы», посев цветочных семян в ящички, работа с «Красной Книгой», оформление «Зеленой книги», «Жалобной книги природы». Материал и оборудование: Емкость с проросшими семенами цветов, микроскопы,карандаши графитные, альбомный лист бумаги на каждого ребенка, модели- схемы, фартучки для работы с землей, емкость с землей, совочки, лейки, салфетки, рыхлители для почвы, фонограмма для создания музыкального фона к практической работе, значки- сюрпризы. [/c]Ход занятия: Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас очередное заседание клуба «Юный эколог». Садитесь поудобней, настраивайтесь на занятие и приступаем к работе. - Чем мы занимаемся в клубе «Юный эколог»? - Верно, изучаем, учимся любить и беречь нашу родную природу. Читаю стихотворение: Услышу ль сосен шум в полдневный час, Журчанье струй Средь камешек у брода, О люди, мыслю я, у всех у нас Есть Мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев в душе на веки. Ее прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. (С.Викулов) - Как вы думаете, очем это стихотворение? (ответы детей) - Правильно, о природе. - Что же такое природа? (ответы детей) - Да, природа – это все то что нас окружает: леса, моря, степи, озера, а также их обитатели. - Назовите, пожалуйста, пять признаков живой природы. - Верно, это все то, что растет, дышит, питается, размножается, передвигается. Приведите примеры объектов живой природы. (ответы детей). - Все верно – это животные, птицы, насекомые, растения. - А что такое неживая природа? (ответы детей) - Верно, молодцы ! Это воздух, облака, земля, река и т.д. То что не может расти, питаться, дышать. - Для чего нужна неживая природа?(ответы детей) - Как к ней следует относиться? (ответы детей) - Ребята, подумайте, может ли живое стать неживым? Почему? - А может ли неживое стать живым? Может она и не нужна нам, эта неживая природа? (ответы детей) - Все верно, без неживой природы все живое невозможно. Молодцы! Звучит музыка, входит Королева Юнатия. Королева Юнатия: - Здравствуйте, ребята! Вот я в очередной раз пришла к вам на заседание клуба. Воспитатель: - Здравствуй, Королева Юнатия, мы с ребятами рады видеть тебя у нас в гостях.Ты наш постоянный добрый друг, помогаешь познавать и любить наш родной край, природу Казахстана. Королева Юнатия: -Сегодня я пришла узнать, как вы знаете природу нашего края, как вы заботитесь о ней и любите ее. И еще, впереди вас ждет сюрприз! - Готовы,ребята? Будьте внимательны, приступаем. - Для чего нужно изучать родную природу? (ответы детей) - Что значит, любить и бережно относится к родной природе? (ответы детей) - Что такое Красная Книга? - Как человек помогает растениям, животным? Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с заданиями Королевы Юнатии. - А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?» После завершения игры предлагаю детям немного отдохнуть. Физминутка: Уж, ты семечко – зерно, Ляжешь в борозду на дно (имитируют посев семян) Ты не бойся, золотое, Ничего там не темно (грозят пальцем) К свету, к солнцу, из земли Ты росток скорей пошли (опускаются на корточки) Здравствуй, солнце – это мы! («вырастают», протягивают руки к солнцу). Практическая работа. - Скажите, что такое почва? (ответы детей) - А что такое земля? (ответы детей). Королева Юнатия: - Ребята, может вы знаете какие- нибудь пословицы, поговорки, стихотворения о земле. (читают стихотворения, пословицы). - Молодцы, вы очень хорошо сказали о земле. - А какая бывает почва? Вспоминайте, ведь недавно мы сеяли семена цветов, в какую почву мы сеяли? - Верно в чернозем. - А почему не в песчаную почву? - Чем богат чернозем? - Верно, гумусом. - Что такое гумус? Королева Юнатия: - Давайте, посмотрим в микроскоп. - Что вы наблюдаете? (ответы детей) - Совершенно верно! Эти перегнившие вещества – кусочки веточек, листьев, травы полезны для растений. Это – гумус. Именно он делает землю пригодной для роста растений, поэтому наша цветочная рассада зеленая и сильная. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу цветочную рассаду – ее много в общем горшке, они мешают друг другу. - Что нужно сделать? - Правильно, рассадить их в отдельные горшочки. Читаю: Чтоб смог росточек распуститься, В земле он должен поселиться, А мы польем его водицей – Пускай скорей укорениться. Пусть солнышко его согреет Урожай скорей поспеет. Предлагаю детям приступить к работе (дети пикируют рассаду цветов под музыкальное сопровождение) - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте подарим нашу цветочную рассаду гостям, чтобы порадовать их. Королева Юнатия: - Теперь я попрошу вас, ребята, сесть за столы и зарисовать цветочную рассаду для «Зеленой Книги». (дети выполняют задание). Молодцы! Я очень довольна вашей работой, глядя на вас, поняла, что вы действительно любите природу, бережете ее. И сегодня я присуждаю каждому из вас звание «Юный друг природы». ( под музыку Королева Юнатия вручает детям значки). - Ребята, вы завтрашние хозяева страны, и пусть ваши добрые дела помогут нашей родной природе стать для всех нас неиссякаемым источником здоровья, радости и любви ко всему живому. Прощается и уходит. Итог занятия: - Как вы думаете, почему Королева Юнатия наградила нас значками? (выводы и обобщения детей) - Почему она была в зеленом наряде?(ответы детей) Все верно, ребята. А теперь послушайте и мой наказ: Ты дружок,
Смотри, не подкачай! Правдивым будь И добрым, обещай! Не обижать ни птахи, ни сверчка, Не покупать для бабочки сачка, Люби цветы, леса, Простор полей – Все, что зовется Родиной твоей! (И.Мазин) | |
Просмотров: 3536 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|