Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. РИСОВАНИЕ ОРНАМЕНТА». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. -Формировать знания о создании орнамента, об его использовании в быту. -Активизировать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, украшать предметы с помощью орнамента. -Развивать навыки освоения техники симметрии. -Воспитывать эстетический вкус. ОБОРУДОВАНИЕ. Домбра, казахские народные музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением казахских народных инструментов, аудиозапись со звучанием казахской народной музыки, краски, кисти, бумага. ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу входит девушка казашка с домрой в руках. Здоровается с детьми и знакомится. Читает стихотворение. И предлагает послушать звуки домбры. Гульмира: -Домбра из по кон веков является традиционным казахским музыкальным инструментом. Звуки домбры всегда украшали праздники. А лицо домбры украшали –народные умельцы. Самый распространенный способ- это украшение орнаментом. И не только домбру украшали народные мастера. У меня есть еще и другие инструменты (перечисляет). - А сейчас , я хочу подарить в вашу «Книгу Волшебной страны» новую легенду. Называется она «Мудрый старик». «В давние времена жил хан. Он имел только одного сына, любившего охотится. Однажды во время охоты мальчик подъехал к озеру, где паслись куланы. Охотник выстрелил, пуля попала в одного кулана. Видя это, остальные куланы бросились на мальчика и растоптали его. Хан волновался, что мальчик так долго не возвращается. Он приказал разыскать сына. «Кто придет ко мне с вестью о смерти сына и будет меня утешать, тому я залью уши расплавленным свинцом»,- предупредил он. Никто не смел сообщить хану о смерти его сына. Лишь мудрый кюйши Керр- Буга решил оповестить хана об этом игрою на домбре. Пришел старик к хану и стал играть: «Испуганный хромой кулан помчался в гору. Умер твой сын, Джучи-хан…» Рассердился хан и закричал на старика: «Не тебе играть этот мотив и не мне слушать его. Я залью тебе уши свинцом!» Тогда Кер- Буга ответил ему на это: «Если будешь поступать по справедливости, то залей домбру. Если будешь по-упрямству, то залей мне уши свинцом». Хан взял домбру, сделал в ней отверстие и залил свином. И стали с тех пор делать отверстие на крышке домбры». - А народные мастера стали украшать крышку домбры орнаментом. В нашем ауле скоро праздник. Умельцы сделали инструменты, а украсить не успели. Помогите, пожалуйста, умельцам украсить инструменты. Воспитатель: -Ребята, поможем нашей гостье? С некоторыми видами орнамента вы уже знакомы. Давайте, вспомним все вместе какие орнаменты вы знаете? (дети с воспитателем вспоминают названия орнаментов). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «УЗНАЙ ОРНАМЕНТ». ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ ИГРАЮТ НА СТЕНЕ». -А сейчас, мы приступаем к работе, но в начале нам надо подготовить наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Засолка капусты». Раздаются силуэты-заготовки домбры. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ под музыкальное сопровождение звуков домбры. Индивидуальная работа с детьми. ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ. -Вот какие красивые инструменты у нас получились, тебе нравятся, Гульмира? -Да, очень, все они разные и в то же время красивые. Они украсят наш праздник не только своим звучанием, но и видом. Спасибо вам, большое приходите к нам на праздник. (прощается). ИТОГ ЗАНЯТИЯ. -кто к нам сегодня приходил в гости? -какую новую легенду рассказала Гульмира? -о чем эта легенда? -с помощью чего украшают инструменты? -какие виды орнамента вы использовали? -как вы их располагали? -понравилась вам ваша работа? | |
Просмотров: 3273 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|