Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

театрализованное представление
Театрализованное представление –экологическое кофе «Октябринка»

Білім беру салалары /Образовательные области: Творчество, Социум
Раздел: Музыка, Экология
Тақырыбы / Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАФЕ «Октябринка»
Мақсаты / Цель:
* Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.
* Закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.
* Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах.
* Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.
* Усилить эмоциональное восприятие природы, окружающего леса, животных через музыку, движения.
* Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.
Организация обстановки
Лесная поляна (деревья, цветы, пеньки, грибы-муляжи),
кафе – сервированные столы, бар.
Предварительная работа:
* Вспомнить вместе с детьми животных – героев сказок, стихотворений, рассказовС. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского.
* Рассматривая иллюстрации Е. Чашурина к книгам «Волчишко», «Зайчата», дать элементарные представления о работе художника – иллюстратора над книгой, обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.
* Рисование картин-пейзажей разных экосистем: лес, пустыня.
* С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус.
* Слушание грампластинки «Голоса леса». Имитация движения животных. Разучивание песен о лесе.
Ход занятия
Звучит грамзапись «Голоса птиц», дети входят в зал.
Осень: Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. А сколько здесь цветов! От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Дети гуляют по лесу, узнают голоса птиц.) Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где-то недалеко на лесной поляне открылось кафе «Медуница». Кафе, наверное, необычное, лесное. А что такое «кафе», кто знает?
Дети: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.
Осень: Неслучайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» А что такое природа? Как вы это понимаете?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.
Осень: Правильно! Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека. Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Это наблюдалось и подмечалось веками, передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему родилась эта пословица? Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, там всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружи? Для чего он людям нужен?
Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, живут звери и птицы…
Осень: Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?
Дети: Невысок лесок, а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
Осень: Почему так говорят? (Объяснить каждую пословицу)Вдруг на полянке появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок.
Появляется Лесовичок, вздыхая и охая.
Лесовичок: ох-ох-ох, что делается!
Осень : Что Вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?
Лесовичок: Расскажу я вам, друзья:
О, мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор и склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.
Осень: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.
Дети (по одному от каждого стола) убирают мусор в корзины.
Лесовичок: Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.
Осень: Давайте посмотри, что за мусор здесь был: железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста деревьев. И животные не поранятся. Что можно сделать с фантиками от конфет? (Закопать) А стеклянные банки можно оставлять в лесу?
Дети: Нет.
Осень: Почему?
Дети: Они могут разбиться, а осколками могут пораниться и люди, и животные.
Осень: А еще от маленького стеклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стеклышко попадают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки оставим в лесу?
Дети: Нет.
Осень: А как их можно использовать?
Дети: Из них можно что-нибудь смастерить: ведра, совки, форточки.
Лесовичок:
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся здесь зверята:
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари.
Распевают соловьи.
Вы, ребята, молодцы,
Помогли мне лес спасти.
Осень: Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу?
Дети: Клюква, брусника, черника, малина, рябина…
Осень: Ягоды вы знаете хорошо. А сможете ли вы определить на вкус из каких ягод сварено варенье? (Дети и родители пробуют и называют ягоду.) Погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. Но всё-таки можно выделить характерные признаки для каждого времени года. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Осень: Как вы догадались? По каким признакам распознали весну? (Дети отвечают.) А какое время года было до этого?
Дети: Зима.
Осень: А после весны, какое время года буде?
Дети: Лето.
Осень: Как вы узнаете, что наступило лето? (Дети отвечают.)
Осень: Из-за нашей непостоянно погоды мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Делать зарядку, закаляться.
Появляется доктор Ромашкин.
Осень: Ой, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте, доктор!
Доктор: Здравствуйте! Я – доктор Ромашкин.
Я умные книги всю жизнь изучал
И разные травы для вас собирал.
Пришел, говорю вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай!»
Какие лекарственные растения вы знаете?
Дети называют.
Доктор: Я принес вам чай, а сможете ли вы на вкус и цвет определить из каких лекарственных растений он приготовлен?
Дети пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник.
Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы всё-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь природа сама позаботилась о вашем здоровье. До свидания!
Дети угощаются, пьют чай, слушают музыку.
Категория: Дошколенок | Добавил: nadjn72 (2012-02-17) | Автор: Меренкова Надежда Геннадьевна E
Просмотров: 1623 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru