Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Театрализованное представление –экологическое кофе «Октябринка» Білім беру салалары /Образовательные области: Творчество, Социум Раздел: Музыка, Экология Тақырыбы / Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАФЕ «Октябринка» Мақсаты / Цель: * Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов. * Закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни. * Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах. * Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении. * Усилить эмоциональное восприятие природы, окружающего леса, животных через музыку, движения. * Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства. Организация обстановки Лесная поляна (деревья, цветы, пеньки, грибы-муляжи), кафе – сервированные столы, бар. Предварительная работа: * Вспомнить вместе с детьми животных – героев сказок, стихотворений, рассказовС. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского. * Рассматривая иллюстрации Е. Чашурина к книгам «Волчишко», «Зайчата», дать элементарные представления о работе художника – иллюстратора над книгой, обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев. * Рисование картин-пейзажей разных экосистем: лес, пустыня. * С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус. * Слушание грампластинки «Голоса леса». Имитация движения животных. Разучивание песен о лесе. Ход занятия Звучит грамзапись «Голоса птиц», дети входят в зал. Осень: Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. А сколько здесь цветов! От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Дети гуляют по лесу, узнают голоса птиц.) Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где-то недалеко на лесной поляне открылось кафе «Медуница». Кафе, наверное, необычное, лесное. А что такое «кафе», кто знает? Дети: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок. Осень: Неслучайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» А что такое природа? Как вы это понимаете? Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы. Осень: Правильно! Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека. Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Это наблюдалось и подмечалось веками, передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему родилась эта пословица? Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, там всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружи? Для чего он людям нужен? Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, живут звери и птицы… Осень: Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы? Дети: Невысок лесок, а от ветра защита. Срубил дерево – посади два. Зеленое царство – лучшее лекарство. Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку. Больше снега – больше хлеба. Больше леса – больше снега. Осень: Почему так говорят? (Объяснить каждую пословицу)Вдруг на полянке появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок. Появляется Лесовичок, вздыхая и охая. Лесовичок: ох-ох-ох, что делается! Осень : Что Вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось? Лесовичок: Расскажу я вам, друзья: О, мой лес, мой чудный лес, Был высок он до небес, Пели птицы до зари, Заливались соловьи. Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор и склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить. Осень: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне. Дети (по одному от каждого стола) убирают мусор в корзины. Лесовичок: Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней. Осень: Давайте посмотри, что за мусор здесь был: железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста деревьев. И животные не поранятся. Что можно сделать с фантиками от конфет? (Закопать) А стеклянные банки можно оставлять в лесу? Дети: Нет. Осень: Почему? Дети: Они могут разбиться, а осколками могут пораниться и люди, и животные. Осень: А еще от маленького стеклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стеклышко попадают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки оставим в лесу? Дети: Нет. Осень: А как их можно использовать? Дети: Из них можно что-нибудь смастерить: ведра, совки, форточки. Лесовичок: О, мой лес, мой дивный лес! Полон сказок и чудес: Веселятся здесь зверята: И лисята, и зайчата, Поют птицы до зари. Распевают соловьи. Вы, ребята, молодцы, Помогли мне лес спасти. Осень: Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу? Дети: Клюква, брусника, черника, малина, рябина… Осень: Ягоды вы знаете хорошо. А сможете ли вы определить на вкус из каких ягод сварено варенье? (Дети и родители пробуют и называют ягоду.) Погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. Но всё-таки можно выделить характерные признаки для каждого времени года. Какое сейчас время года? Дети: Весна. Осень: Как вы догадались? По каким признакам распознали весну? (Дети отвечают.) А какое время года было до этого? Дети: Зима. Осень: А после весны, какое время года буде? Дети: Лето. Осень: Как вы узнаете, что наступило лето? (Дети отвечают.) Осень: Из-за нашей непостоянно погоды мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не заболеть? Дети: Делать зарядку, закаляться. Появляется доктор Ромашкин. Осень: Ой, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте, доктор! Доктор: Здравствуйте! Я – доктор Ромашкин. Я умные книги всю жизнь изучал И разные травы для вас собирал. Пришел, говорю вам: «Дружок, не скучай, А выпей целебный, душистый мой чай!» Какие лекарственные растения вы знаете? Дети называют. Доктор: Я принес вам чай, а сможете ли вы на вкус и цвет определить из каких лекарственных растений он приготовлен? Дети пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник. Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы всё-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь природа сама позаботилась о вашем здоровье. До свидания! Дети угощаются, пьют чай, слушают музыку. | |
Просмотров: 1623 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|