Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект по досуговой деятельности с участием родителей Возрастная группа: средняя группа Образовательные области: «Социум», «Творчество» Тип занятия: драматизация сказки для детей с участием родителей Тема: «Про семью Про дружную, Всем такую нужную» Цель: Учить детей эмоционально откликаться на произведения художественной литературы; Создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности; поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей, популяризировать семейный досуг. Предварительная работа: Изготовление красочного объявления с программой досуга, приглашения. Подготовка оформления, костюмов, атрибутов к сказке. Подбор фоновой музыки. Разучивание и обыгрывание сказки по ролям. Материал, инструменты, оборудование: волшебный сундучок, красочные изображения героев сказки, чайный сервиз, зелёный чай, мёд. Действующие лица и их характеры: Сказительница – хозяйка страны сказок, гостеприимная, любит рассказывать сказки и творить чудеса. Баба – мудрая, добродушная, заботливая, любит семью. Дед – хозяйственный, ворчливый, всегда в заботах о хозяйстве и не забывает побаловать внучат. Дети: Мама – удивительно заботливое создание, хлопотливая, красивая, умеет заварить зелёный чай и защитит семью от любого заболевания. Папа – деловитый, солидный, помощник мамы и ассистент, хозяин в доме главный, на ком держится семья. Внук Никита – бойкий, гиперактивный мальчишка, любит животных, помогает деду по хозяйству. Внучка Алёнка – кареглазая, весёлая, озорная девчонка. Оба: любят бабу с дедом и конечно маму с папой. Животные: Корова Зорька – молчаливая, иногда мычит, послушная. Пес Барбос – строгий, ворчливый, сторож в доме главный. Кот Матрос – ленивый, серенький, красивый, ловит мышей. Ход занятия: Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки? Сообщает детям, что сегодня они могут попасть в эту загадочную страну «Сказки». Дети внимательно слушают, радуются предстоящей встрече со сказкой. Воспитатель показывает детям «волшебный сундучок». Дети рассматривают сундучок, слушают воспитателя. -Фея Сказки прислала нам «волшебный сундучок», если отгадать все его загадки, то можно попасть в удивительную страну «Сказок». В «волшебном сундучке» мы с вами найдем отгадки на загадки. Отгадывают загадки сундучка. Загадывает загадки: -По сусекам помела, Что деду испекла. (Колобок) -Баба била, и дед бил, И никто не разбил. (Курочка Ряба) Дедка вытащить его не сумел... Что за овощ там поспел? (Репка) -Жили – дружно в домике: мышка – норушка, зайка – побегай –ка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, но пришел медведь и сломал домишко. А ну угадайте, что это за сказка? (Теремок) Воспитатель говорит детям, что все загадки «волшебного сундучка» они отгадали, и обращает внимание на красочные изображения героев новой сказки, которые в сундучке. Звучит фоновая музыка. Воспитатель предлагает детям посмотреть новую сказку, которая называется: «Про семья, Про дружную, Всем такую нужную». Дети смотрят за развитием действий новой сказки, радуются появлению новых персонажей сказки.Под музыку выходит Сказительница. На сцене фасад деревенского дома. Сказительница. В деревенском домике С крылечком и трубой Жили дед да баба Дружною семьей. Выходит Баба. Баба. Я бабушка Анюта, По дому хлопочу, Без дела не минуты Сидеть я не хочу. Садится на скамейку, берет в руки вязание. Выходит Дед. Дед. Какой же дом без мужика? Нужна здесь крепкая рука: Собачью будку сколотить, В сарае крышу починить. Садится на скамейку. Сказительница. Двор большой у бабы с дедом. Рядом с домом хлев стоит. Там у них корова Зорька, Иногда она мычит (за занавесом раздается мычание). Есть у них и пёс Барбос – На него особый спрос. (Вбегает пёс, лает, пробегает по кругу, Останавливается). Сторож в доме нужен очень, Светлым днём и темной ночью! (убегает за занавес). И конечно, кот Матрос – У него усы и хвост. (вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу, останавливается). В шубке серенькой приличной Ловит он мышей отлично (убегает за занавес). Ну. А рядом в городе Дети их живут. Мамою и папою Их они зовут. Раз осеннею порой Вирус гриппа очень злой Их деревню навестил – Деда с бабою свалил! Дед (ложится на скамейку, кашляет, охает). Нету сил моих, подняться! Баба. Как с хозяйством управляться? Сказительница. Песика они зовут. (из будки выбегает пес Барбос). И задание дают. Баба. Ох, Барбосик, помоги! В город побыстрей беги: Дети пусть берут внучат И скорей сюда спешат. Дед. Заболели баба с дедом, Пусть быстрее к нам приедут! Сказительница. В город поспешил Барбос. Весть недобрую понес. (пес убегает). Час прошел, другой идет… Двери в избу отворились, На пороге появились Дети их, бегут, спешат И с собой ведут внучат. (выходят мама с дочкой, папа с сыном). Очень бойкого мальчишку По прозванию Никитка (выходит вперед, делает поклон). И веселую девчонку – Кареглазую Аленку (выходит вперед, делает поклон). (Дети уходят в дом). И пошло быстрее дело! Ловко, споро и умело. Папа Никитки Наколол дровишки! (папа под мелодию колет дрова). Папа. В печке пламень яркий – Будет в доме жарко. Несет дрова в дом. Сказительница. Мама Алены Заварила чай зелёный. Малину, травы, мед. В горячий чай кладет. Мама на подносе несет чай, угощает Бабу с Дедом. Мама. Пейте, согревайтесь, Скорее поправляйтесь! Сказительница. А внучата, ну поди ты! И Аленка, и Никита Во дворе хлопочут бойко, Корм дают корове Зорьке. Из – за занавеса высовывается корова. Аленка (дает корове сена). Кушай, Зорька, на здоровье! Будет молоко коровье! Сказительница. Песика не забывают И кота не обижают. Никита. Косточки Барбосику! Подает миску собаке, собака гавкает с благодарностью. Аленка. Рыбки для Матросика! Подает миску коту, кот мяукает с благодарностью. Мальчик гладит собаку, девочка – кота, все собираются за стол. Сказительница. Так и жили не тужили, Деда с Бабою лечили, Двор в порядке содержали, Никого не обижали. Вечерами мирком – ладком Проводили за чайком. Деду с Бабою нет горя. Отчего умчались хвори? Да не от лекарств, конечно, А от теплоты сердечной, От заботы, ласки… Вот какая сказка! Про семью, про дружную... Все участники (хором). Всем такую нужную! Под музыку все выходят из – за стола, встают полукругом, исполняют песню вместе с детьми «Семейную». Представление артистов. Дети поют песню вместе с персонажами сказки. Дети аплодируют артистам. Воспитатель спрашивает у детей: -Понравилась вам сказка? -Как называется сказка? -О ком рассказывается в сказке? -Почему дедушка выздоровел? Кто заботился о нем? -А вы умеете делать добрые дела, помогаете если кто – то заболеет в семье? -Наш «волшебный сундучок» закрывается, но страна «Сказка» с нами не прощается! Дети прощаются с персонажами сказок. | |
Просмотров: 5763 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|