Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Развитие речи Тема: Профессии. Составление описательного рассказа. Цели: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план - схему; активизировать в речи детей слова - названия профессий; учить составлять и употреблять в речи сложноподчиненные предложения; упражнять в употреблении в речи существительных в творительном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий; воспитывать уважение к людям разных профессий. Используемый материал: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, схема для составления описательного рассказа, карточки для дид. игры « Где чье?», карточки для развития восприятия, мяч. Билингвальный компонент: профессия-кәсіп. Содержание. 1. Эмоционально-психологический настрой детей на занятие. Предлагаю детям отгадать загадки: ( по мере отгадывания загадок на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий) Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор) Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный) Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец) Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (шофер) Кто дружит с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер)? Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)? Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель) Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский) Кто нас научит считать и писать, многое знать и красиво писать? (учитель) 2. Организационно-поисковый этап. - Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на занятии? (о профессиях) - Что такое профессия? (дело, работа, которой занимается человек в трудовой деятельности) ИГРА С МЯЧОМ « КТО, ГДЕ РАБОТАЕТ?» доктор - в больнице строитель – на стройке повар – в столовой учитель – в школе портной – в ателье продавец – в магазине парикмахер – в парикмахерской Д\И «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?» РАБОТА В ГРУППАХ. (Игра по типу пазлы. После окончания работы, дети называют профессию и принадлежности, которыми пользуется человек данной профессии) см. в приложении минутка отдыха (называю профессию, а дети пытаются изобразить жестами и мимикой) игровая ситуация « Что напутал ученик?» (дети исправляют ошибки, проговаривая правильно слова) Повар приготовил вкусный дуб (суп). К больному пришел грач (врач). Садовник поливает цветы из шейки (лейки). Портной сшил плач (плащ). - Ребята, я очень хочу узнать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми? Предлагаю детям ответить на вопрос «Кем ты будешь, и что будешь делать?» Например, я буду строителем, построю дома, школы. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ПРОФЕССИЯХ. Предлагаю рассмотреть схему, уточняем с детьми последовательность рассказа. 1 Название профессии. 2 Место работы. 3 Что делает человек данной профессии. 4 Что необходимо ему для работы. схему см. в приложении. Образец рассказа: Это повар. Он работает в столовой. Повар готовит вкусные обеды для людей. Для работы ему нужны: газовая или электрическая плита, разная посуда и продукты. АНАЛИЗ ДЕТЬМИ РАССКАЗОВ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ (дети отмечают, чей рассказ был последовательным, законченным) 3. Рефлексивно – корригирующий этап. Предлагаю детям ответить на вопрос « Что было бы, если бы не было врача, учителя и т. п.» Дети приходят к выводу, что каждая профессия важна. В свободной деятельности детей предлагаю карточки по данной теме на развитие восприятия и мелкой моторики. См. в приложении Источник: http://из опыта работы воспитателя | |
Просмотров: 3031 | Комментарии: 9 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|