Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие по ФЭМП Тема: Точка, линия, прямая и кривая линии Цели Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закреплять пространственные представления: справа — слева. Материал Картинки с изображением птиц, ночного неба, цветущего луга; чистые листы бумаги, шнур, рисунок точки + ножницы, крупа, горошины, изображение прямой дороги, реки, моста. Ход занятия На столах у детей листы бумаги, карандаши, горошинки, крупинки. На доске картинка дети кормят птиц. —Что вы видите на картинке? (дети кормят птиц, птицы клюют зерна и крошки хлеба.) — На что похожи крошки хлеба и зерна? —Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (дети высказывают свое мнение.) — Ведь, верно, надо только коснуться карандашом листа— получатся точки. Нарисуйте на своих листах точки — зернышки. — Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.) — Что напоминают звезды? (Яркие точки.) — Что видите на следующей картинке? (Цветущий луг, цветы.) — На что похожи цветы? — Что еще в окружающем мире напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, гречка, манка и т. д.) — Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках — точки. Загадка На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина — У нее теперь ангина. (Град.) — Наша Точка не простая — она пришла и волшебной страны — Геометрии. Она любит путешествовать, и приглашает нас в путешествие. Итак, отправилась наша Точка в путь — и мы вслед за ней. — Покатилась Точка сначала по узенькой ... — Догадайтесь по чему? Меня все топчут, А я все лучше. (Тропинка.) Не живая, а идет, Шагаешь — впереди лежит, Неподвижна — а ведет. Оглянешься — домой бежит. (Дорога.) —Эта дорога была — ровная, прямая. — Какой инструмент может нарисовать дорогу? (Линейка.) Возьмите шнурок в руки и натяните его. — Что получилось? (прямая линия - дорога) — Дорога привела Точку... к чему? Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (Река.) — Нужна ли линейка, чтобы нарисовать реку? (Нет.) Положите шнур на стол. —Что получилось? (кривая линия) — А если через реку нельзя перебраться, что делать? Что может помочь? Я над речкой лежу, Оба берега держу. Через речку лег Пробежать помог. (Мост.) Физкультминутка «Вы наверное устали?» (двое детей держат натянутый шнур) (рисунок точки + ножницы ) — Точка отправилась дальше. Пошла по этой прямой. Устала: «Скоро ли конец прямой?» — Ребята, что вы ей ответите? Без конца, без края — Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдешь конца пути. — Как мне быть? — Тут появились ножницы, щелкнули перед самым носом и разрезали ленту дороги сначала с одной стороны, а потом и с другой. — Как интересно! Что же из моей прямой получилось? — Это — отрезок, часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон. (начертите один отрезок) (работа с счетными палочками) Наш отрезок является условной меркой. Из отрезков можно выложить различные фигуры. Каждый отрезок является одной из сторон фигуры. Выложите треугольник (квадрат, пятиугольник) — Из скольких отрезков состоит треугольник? Самостоятельная работа детей Задание: обведите красным цветом самый длинный отрезок. Самый короткий отрезок синим цветом. Итог: - Какие бывают линии? - Из сколько отрезков состоит треугольник, квадрат….. Источник: http://из опыта работы воспитателя | |
Просмотров: 2975 | Комментарии: 7 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|