Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Дидактические игры по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Игра «Кто кем вырастет? Что чем станет?» Цель: Развитие логического мышления (умения анализировать, рассуждать, делать выводы, отстаивать свою точку мнения) Стимулировать проявление инициативы. Материал: картинки: яйцо, веточки с почками, колосок, шишка, лосёнок, девочка, львёнок, жёлуди, гусеница, цыплята. Ход игры. Ребята, Незнайка принёс конверт с картинками, он хочет узнать, кем или чем станут эти предметы через некоторое время. Картинки выставляются на наборном полотне. Дети внимательно рассматривают картинки. Как вы думаете, чем могут стать веточки с почками? (деревом) А чем станет через некоторое время колосок? По мере того, как дети отвечают, картинки снимаются: держит тот, кто дал правильный ответ. Игра «Найди дом для рыбки» Цель: Учить детей определять принадлежность животного к своей группе. Обогащать знания о рыбах. Материал: иллюстрации с изображением рыб, кружочки зелёного и синего цвета. Ход игры. Задание: догадайтесь, о какой рыбе идёт речь, и положите кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – кружочек зелёного цвета, если морская – синего цвета. Загадки: • На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом) - Правильно, это речная рыба, тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. • На дне один лежит плоский блин. (камбала) (Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. • Драчун и забияка , живёт в воде, кости на спине, и щука не проглотит. (Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов, иногда ерша называют морским ежом). • Хвостом виляет, зубастая, а не лает? (щука – одна из крупных речных рыб) • Живу глубоко, плыву легко, зубастая, большая, я рыба -….( акула) Акула – отличный пловец с обтекаемой формой тела. В её пасти несколько рядов острых зубов для захвата пищи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. • Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (окунь) Игра «Третий лишний» Цель: Развитие мыслительных процессов, умения классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. Ход игры: Воспитатель называет группу слов, например, : лиса, сова, ворона. Дети должны проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона – это птицы, а лиса – животное. Следовательно, лиса – лишняя. - сок, молоко, хлеб; - машина, лошадь, трамвай; - шапка, платок, сапоги; - роза, берёза, ёлка - дождь, снег, река; - врач, турист, шофёр; - тень, солнце, планета; - мороз, вьюга, январь; - камень, глина, стекло; - дверь, ковер, окно; - море, река, бассейн. Игра «Кто кого ест» Цель: развивать логическое мышление, речь, умение составлять логические цепи. Материал: наборы карточек с изображением растений и животных. Ход игры: Дети получают по карточке и выстраиваются цепочкой друг за другом, объясняя при этом, почему цепочка должна быть такой. Например: трава- заяц - волк; Рачки- рыба - тюлень – белый медведь; Еловая шишка – белка – куница; Цветок – бабочка – лягушка – цапля. Игра «Колесо удачи» Цель: развивать умение применять свои знания о растениях и животных. Стимулировать развитие познавательного интереса через достижение более глубокой и широкой информированности. Материал к игре: волчок, картинки с изображение растений и животных. В игре участвуют 5 детей, остальные – зрители. Ход игры: Первый игрок вертит волчок, стрелка останавливается на изображении например, верблюда. Ведущая задаёт вопрос о верблюде, например, «Почему верблюда называют домашним животным?» Если первый игрок ответит правильно, получает жетон. Если не может ответить, дети – зрители помогают. Победителея является тот, кто набрал больше жетонов. | |
Просмотров: 1861 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|