Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Открытый урок по обучению грамоте. Тема: Закрепление пройденного.Алфавит Разработала и провела: воспитатель КПП Магистральной СОШ Теректинского р-на ЗКО Исмакова А.Н. Цель урока: закрепить знания детей о всех буквах, их «работе» Задачи:1 упражнять детей в словоизменении, путем исключения одной буквы и замены букв, закрепить навык осознанного чтения. 2 развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию детей; 3 воспитывать внимательность, ответственность, любовь к сказкам, познавательный интерес; Тип урока: закрепление знаний детей Методы урока: наглядный, словесный Оборудование: Иллюстрации сказки «Гуси-лебеди», карточки для индивидуальной работы, звуковая линейка Ход урока I Организационный момент: Долгожданный дан звонок Начинаем наш урок! Мы пришли сюда учиться Не ленится, а трудится Работаем старательно Слушаем внимательно! - Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нем мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди.». Мы с вами уже знакомы с этой сказкой и сегодня нам предстоит еще раз встретится с ее героями. Унесли гуси братца Иванушку, а сестрица Аленушка сразу же побежала его искать. Она просила помощи у печки, яблоньки, речки. Но, прежде чем помочь девочке, ее просили исполнить желание. Девочка спешит, волнуется, ей трудно все исполнить- ведь она одна, а нас так много, давайте поможем ей и отправимся в путь вместе с ней. Но прежде, чем отправится в путь вы должны ответить на один вопрос. -На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) - Чем отличаются гласные от согласных? (гласные звуки можно пропеть) -Какие гласные звуки называют хитрыми? (е,ю,я) -Почему их так называют? (потому, что в некоторых случаях они обозначают два звука) - А почему их еще называют волшебными?(они превращают твердые согласные, за которыми они стоят в мягкие) Теперь мы можем смело отправляться с Аленушкой в путешествие. -Какие звуки всегда твердые?(ш,ж) Какие всегда мягкие?(ч,щ) Игра «Рассели буквы» -Расселите буквы А,Б,Ж,Д,У,Ч,Ю,Щ,Ш,Г,Н по домикам (синий, зеленый, красный) II Словарная работа Бежит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси-лебеди, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание.( детям раздаются пирожки на которых написаны слова) Дети читают слова, делят их на слоги, ставят ударение. Слова: изюм, ребята, Коля, самолет, Юля - Какие слова отличаются от других слов? Почему? (Коля, Юля- имена, пишутся с большой буквы) III Работа по теме Побежала девочка дальше стоит яблоня -Яблоня, покажи, куда полетели гуси? -А яблоня ей говорит: «Сними с меня яблоки и выполни задания на них» Задание: звука- буквенный анализ слов(лес, пес, яма, люк). IVФизкультминутка Дети становятся в круг, воспитатель начинает игру, называет слово, а дети продолжают, называют свое слово на букву, которой закончилось слово воспитателя Например: арбуз- зонт, тетрадь, дом… Бежит девочка дальше, а навстречу ей появляется молочная река, кисельные берега. Девочка: -Реченька, скажи, куда полетели гуси- лебеди? Реченька: Если твои друзья составят схемы к моим предложениям, тогда помогу тебе . Предложения: Юра и Юля играют. У Юры труба. У Юли барабан. Им весело. Но вот, наконец, сестрица увидела братца и чтобы его отобрать у гусей, она должна выполнить еще одно задание . -Вставьте в пустую клеточку нужную букву так, чтобы получилось слово Д…м …има Л…к К..т М…ша - Ну вот мы и спасли Иванушку. Итог - Ребята, давайте расскажем Иванушке, что мы делали сегодня на уроки, чтобы спасти его. - Кого встречали? -Какие задания выполняли? - Что понравилось больше всего? -Урок окончен! -Всем спасибо! | |
Просмотров: 1329 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|