Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие по экологии « Прогулка в лес» . 2 мл .гр. Цели : 1. Систематизировать представление детей о диких животных , их детёнышей . 2. Развивать память , логическое мышление ,совершенствовать речь , обогащать словарь . 3. Знакомить детей с характером животных и их повадками . 4. Развивать интерес и желание детей больше узнать о мире животных . 5. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным , желание ухаживать за ними . Материал к занятию : Ёлочки , деревья , игрушки (заяц ,медведь , лиса ) ; кукольный театр , аудиозапись ,корзина с угощением , следы , жетоны ,карточки с изображением диких животных . Предварительная работа : Д/и « Дикие животные» , рассматривание иллюстраций с изображением диких животных . Билингвальный компонент: Заяц-қоян , медведь-аю , лиса-түлкі . Утренний круг : -Ребята , снова наступило утро и все мы вместе ! С Добрым утром глазки ! С Добрым утром ушки С Добрым утром ножки С Добрым утром ручки ( дети показывают ). Доброе утро всем ! Ход занятия. ( Дети обращают внимание на лёгкий стук .) Сюрпризный момент . -Ребята , это воробушек , он замёрз . Почему замёрз ? ( На улице зима , холодно ) - Давайте его согреем своим дыханием и теплом . Дыхательная гимнастика . - Наберите носиком воздух и дуйте на воробушка . - Ой , воробушек зашевелился , погрейте его ещё своим тёплым дыханием. - Воробушек ,отогрелся . - Лети воробушек . Ребята , спасибо –рахмет , вы сделали доброе дело , помогли птичке. - Отгадайте ,кто живёт в лесу. Загадки. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый-краса, А зовут её ......(лиса –түлкі ) Зимой белый Летом серый (заяц –қоян) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придёт весна Просыпается ото сна ( медведь –аю ) Кто зимой холодной Ходит злой голодный (волк-қасқыр) Молодцы !Жарайсын ! -Ребята , а какое сейчас время года ? (зима) . -Вам интересно , что происходит зимой в лесу ? ( ответы детей). -Дети , предлагаю отправиться в лес , но прежде нужно одеться . ( дети иммитируют процесс одевания ) Обуваем ножки в тёплые сапожки Шапку – на головку , и завяжем ловко На руки перчатки В добрый путь ребятки ! ( дети идут за воспитателем друг за другом) -В лес отправимся гулять Будем весело шагать. Воображаемая ситуация. -Ой , на мою ладонь села снежинка , большая , красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко , долго. Жарайсын ! Молодцы! -Вот мы и в лесу. -Кто это за кустиком сидит ? (заяц-қоян). -Как заяц прыгает ? (прыжки на двух ногах). -А хвостиком как вертит ? ( дети показывают) -Ребята , какого цвета зайчик зимой ? (ответы детей) -Что любит кушать зайчик ? ( ответы детей). Домик у зайца- ямка. Питается заяц (қоян) травой ,овощами и древесной корой , особенно любит морковку . -Слушай , зайка , с нами поиграй -ка ! Игра « Зайцы в лесу». Маленькие домики в густом лесу стоят( дети сидят на корточках) Маленькие зайчики в тех домиках сидят Выходите , зайчики , в лесочек погулять ! (дети выбегают и прыгают) А лиса появиться , вы спрячетесь опять !(Дети разбегаются ) -Кого зайка испугался ? (лису-түлкі). -Какого цвета у лисы мех ? -Какой хвост у лисички ? Домик у лисички называется нора. --Как называют деток у лисы ? ( лисята). Лиса : Ребята , помогите деткам животных найти своих мам . Игра «Чьи детки». ( Дети называют животное и проводят «тропинку» - линию к детёнышу ) Медведь – медвежонок Лиса – лисёнок Белка – бельчонок Заяц – зайчонок Ёж – ежонок Волк –волчонок. И на ёлке снег , снег И под ёлкой снег, снег А под снегом спит медведь Тише , тише не шумите. Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело ( приподнимает край ткани – виден спящий медведь ). -Да это же мишка – аю, спит. -Как называют домик у медведя ? ( берлога ). -Медведь какой ? ( большой , косолапый ). - А почему нельзя шуметь ? - А когда вы спите , можно шуметь ? А вы , не шумите , когда кто то спит ? ( ответы детей ) - Молодцы , нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге всю зиму , сил набирается, проснется сильным , отдохнувшим. -Ребята , вам нравиться в лесу ? Я приглашаю вас отдохнуть на снежную полянку . Релаксация. ( дети под музыку отдыхают ). - Дети на спинку легли и как мишка видят сны Тише -тише не шумите ,наших деток не будите ! Птички станут щебетать , будут детки глазки открывать, Просыпаться и вставать. -Отдохнули !Жарайсын ! -Дети , как зимой в лесу ? ( холодно ) -Редко светит солнышко. Давайте подарим солнышко животным. ( Дети рисуют лучи к солнышку с помощью гуаши ). -Солнышко засияло ! - Звери будут рады нашему подарку. Лучик солнца золотой Даёт тепло вам и покой Даст всем здоровья и веселья И подарит настроенья ! -Дети , посмотрите следы ,куда они ведут ? (стоит корзина). Д/ и «Кто что ест» . -В корзине угощение для зверей . Кому дадим морковку ,мёд , рыбку ? (дети относят угощение зверям) - В корзине и вам угощение. Рефлексия. - Понравилось вам путешествие в зимний лес ? -Если вам понравилось, возьмите весёлые снежинки и повесьте на ёлочку. Ожидаемый результат : Уметь : Строить предложение на заданную тему , отвечать на вопросы . внимательно слушать , Отгадывать загадки. Иметь : представление о животных , которые живут в лесу . Знать : Таких диких животных как : заяц , лиса , медведь , волк. | |
Просмотров: 7859 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|