Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта открытого просмотра организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Познание» Раздел: «Экология» Межпредметные связи: "Творчество", "Коммуникация" Тема: «Волшебница - вода». Цели: дать основы знаний о природной стихии – воде; расширить представления детей о формах проявления воды в природе; закрепить знания детей об основных свойствах воды опытным путем; воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу. Оборудование: елочки, цветы, ручей, капельки; стаканчики с водой; краски; кисточка; ложки (прозрачность); соломинки для коктейлей (вкус); сахарный песок (в воде одни вещества растворяются, другие – нет); клей; салфетки; ватман с изображением аквариума; рыбки по количеству детей. Воспитатель сообщает детям: Дети, сегодня мы отправимся в волшебное место. Как вы думаете, где мы? Дети: На лугу, в лесу (Обращает внимание детей на фонтанчик). А сейчас прислушайтесь. Что вы слышите? Как вы думаете, на что похожи эти звуки? Дети: Это журчит вода Воспитатель: Правильно это журчит вода. А теперь послушайте, что это за звуки? (Включает запись шума дождя). Дети: Это дождь. Воспитатель: Правильно это дождь. Как капают капли? Дети имитируют звук дождя: кап-кап-кап. Это был не простой дождь, он оставил мне капельки с загадками. Послушайте (читает загадки): Дети слушают загадки, отгадывают их. Люди ждут меня, зовут, Дети слушают загадки, отгадывают их. А приду к ним – прочь бегут. (Дождь) Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Речка) Меня пьют, меня льют. Всем нужна я,Дети имитируют звук дождя: кап-кап-кап Кто я такая? (Вода) – Как вы думаете, что объединяет все наши отгадки? О чем мы сегодня будем говорить? Дети подводят итог, отвечают, что все загадки связаны с водой, значит, они будут говорить о воде. Дети: Мы будем говорить о воде. Воспитатель: – Как вы думаете, для чего людям вода? Воспитатель: Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Вода бывает очень разной. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Артикуляционная гимнастика: Дети, а как шумит вода, когда мы открываем кран (с-с-с), а если сильно открыть кран (ш-ш-ш), Для чего мы открываем кран и пускаем воду. -Давайте вспомним, как мы с вами умываемся? Дети вспоминают потешку о воде: Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! А знаете ли вы, что вода не простая, а волшебная, и вы сегодня в этом сами убедитесь. Я надену вам фартучки, и мы станем с вами маленькими исследователями, и будем проводить опыты и выясним, почему же вода волшебная. Дети надевают фартуки и садятся за столы. Проведение опытов: Опыт №1 "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". -Смотрите, у каждого из вас стоит стакан с водой. Скажите мне, какая вода налита в стакан? Дети: Простая, чистая, прозрачная. -Есть ли у воды запах? Дети: У воды нет запаха. -Как вы думаете, может ли вода стать непрозрачной? А как это сделать? Дети: Добавить краски. -Что случиться с водой, если в нее налить краски? Дети: Она окрасится, станет непрозрачной Воспитатель:Какой станет вода, если налить красной краски, зеленой, желтой? Дети: Вода станет красной, желтой, зеленой. Воспитатель: Сейчас мы с вами добавим краску в воду и посмотрим, правильны ли наши выводы. Затем берут кисточки и с их помощью накладывают краску в стаканчики, размешивают, наблюдают, какого цвета стала вода.Дети высказывают свои мнения. Опыт № 2. «Через какую воду лучше видно». -Посмотрите, у нас в стаканах получилась цветная вода, разного цвета. Как вы думаете, прозрачная она или нет? Давайте вместе это проверим. -Если мы с вами возьмем ложки и поставим их в стакан с чистой, прозрачной водой, ее будет видно? Дети: Да, ложку видно, потому что вода чистая, прозрачная. -А теперь мы поставим ложку в стакан с цветной водой. Почему не видно ложки? Дети: -Потому что вода окрасилась, стала непрозрачной. Дети делают выводы, что в прозрачной воде лучше видно. Опыт №3 «Куда исчез сахар?» -Мы с вами убедились, что вода не имеет цвета, запаха и она прозрачная. А имеет ли вода вкус? Дети: У воды нет вкуса. Воспитатель: Как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить сахар? Дети:Вода станет сладкой. Воспитатель: Давайте проверим. Насыпаем в стакан сахар. Смотрите, в стакане лежит сахар, сейчас мы его размещаем, он исчез, что с ним случилось? Дети: Сахар растворился. Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус. Как вы думаете, почему вода стала сладкой? Дети: Вода, стала сладкой, потому что положили сахар. Дети проводят опыт совместно с воспитателем. - У меня стоят еще два стакана, в один стакан я положу соль, в другой сок лимона. Попробуйте угадать, что в каком стакане. Почему вода стала соленой, кислой? - Потому что в воду положили соль (сок лимона) Дети: Вода, стала сладкой, потому что положили сахар. Как вы думаете, кому еще нужна вода, кроме человека? Дети: Растениям, животным, рыбам. Дети смотрите, у нас стоит аквариум с рыбками, как вы думаете какая вода в аквариуме, сладкая, соленая? Или безвкусная? А смогли бы рыбки жить в кислой или сладкой воде? Дети: Вода в аквариуме безвкусная, рыбки не смогли бы жить в соленой или сладкой воде. Организация физминутки: Рыбки плавали, плескались, В теплой чистенькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Дети выполняют разминку, повторяя слова и действия. Творческая коллективная работа. Сколько рыбок лежит на столе? Дети: Рыбок много. Возьмите каждый по рыбке. Сколько рыбок у каждого? Дети: По одной. А если мы их с вами поселим в один аквариум, сколько их там станет? Дети: Рыбок станет много. Рыбкам по одной будет грустно жить, а вместе им весело. Давайте сейчас каждый из вас пустит рыбку в аквариум. Смотрите, какой у нас большой аквариум. Сейчас с помощью клея и кисточки мы поселим рыбок в аквариуме. По ходу аппликации воспитатель спрашивает ребенка, где он будет наклевать рыбку, в углу в середине, внизу, верху листа. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, берут по одной рыбке, затем аккуратно намазывают клеем с помощью кисточки, по двое подходят к аквариуму и наклеивают рыбок. Отвечают: -Я наклеиваю рыбку посередине листа. -Посмотрите как весело нашим рыбкам вместе. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у нее … (улыбина). Если это рыбища – у нее … (улыбища). Дети слушают воспитателя, заканчивают предложение. Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо, потрудились и много узнали. Смотрите, у меня есть большая красивая капелька. Сейчас мы с вами будем передавать ее по кругу и рассказывать, что мы сегодня выяснили о воде. Как нужно относиться к воде. Дети передают капельку и говорят, что они узнали, что вода прозрачная, может окраситься, если в нее положит краску, растворяет сахар и т.д. Что воду нельзя разбрызгивать, когда умываешься. Ожидаемый результат: Знать: свойства воды, ее значение для жизни человека и всего живого; о группе предметов, употребляя слова “много”, “один”; приемы наклеивания готовых форм на поверхность листа. Уметь: работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, ложками, красками; определять свойства предмета опытным путем; составлять небольшой описательный рассказ, отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя. ориентироваться на поверхности листа Иметь: навыки опытно-экспериментальной деятельности; навыки определения количества предметов; навыки работы с кисточкой и клеем. | |
Просмотров: 2030 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|