Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «День рождение Королевы Геометрии» (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с понятиями «точка», «линия». Учить находить точки в окружающей обстановке. Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал. Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить. Воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям. Ход занятия: 1. Круг радости. Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое оно? - Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнёздышки-ладошки! Берём Доброе утро осторожно, как птичку пересаживаем из гнёздышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем, приговариваем: «Доброе утро!». Вот и последнее гнёздышко – моё. Я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Кайырлытан! (под запись щебетание птиц). Влетает птица (по леске), в клюве – приглашение на день рождение к Королеве Геометрии. - Ребята, как вы думаете, где живёт Королева? Как мы доберёмся до её замка, мы же не знаем дороги? Обращаем внимание, что в письме есть схема маршрута. Рассматриваем, находим замок, отмечаем, что дорога извилистая, имеет преграды. В конце пути мы сможем найти подарок для Королевы. - Ну что, отправимся в путь? А вы не боитесь трудностей? - Молодцы! Преодолевая преграды и трудности, мы приобретаем знания и опыт. А с другом любая дорога будет короткой и прямой! После выполнения каждого задания находим геометрическую фигуру (часть от цветка). В конце пути из этих деталей составляем изображение цветка. 2. На столе находим красивый мешочек. - Это ваш мешочек? Нет? Но там что-то лежит. (По кругу передаём мешочек с горохом, дети ощупывают его, высказывают своё предположения, приходим к выводу, что там горох). Предлагаю поиграть с горошинами. Взять в руки. Покатать. - Какие горошины? (маленькие, твёрдые, круглые) - А теперь мы эти горошины насыплем в тарелку с мукой. - Что произошло с горошинами? Что осталось от горошин? (след) – На что похож след от горошин? (на точку) - А что это? (крупа пшено) - Насыплем крупинки пшена в другую тарелку. Сравните следы. Чьи следы больше? Почему? - Что в окружающей жизни напоминает точки? (дождь, град, бусинки и т.д.) Задание: в тетрадях найти изображения точек. (любые тетради для дошкольников) 3. – Наша точка не простая – она из волшебной страны Геометрии. И когда она ходит, конечно же, оставляет за собой следы. Вот так ……( на бумаге ставят точку, рядом ещё и ещё) - Посмотрите внимательно, что у вас получилось? - Получилась прямая линия. Из чего состоит прямая линия? (из точек, из множества точек) - Наша Точка любит слушать музыку и когда она слышит такую мелодию (шум моря), то превращается в какую линию? Как вы думаете? Из шнурка выкладывают волнистую линию. • Послушайте такую музыку. (весёлая музыка) - Какой станет линия, когда услышит эту музыку? (ровной, прямой) Берут макеты складного метра (или складные метры на каждого) и выкладывают прямую линию. • -Но бывает и такая музыка.(звучит тревожная музыка) - Какая музыка? (тревожная, злая, колючая) - И прямая линия под эту музыку ломается, и становиться злой, колючей. У неё много острых и колючих углов. Попробуйте сделать из прямой линии ломаную линию. 4. Плач ребёнка. – Кто так может плакать? Но мы же на пути в страну Геометрию, значит и жители здесь необычные. У каждого из нас есть семья, у животных и птиц есть папы и мамы. А как вы думаете, вот у круга есть ребёнок? А как его можно назвать? А у треугольника? Квадрата? Овала? – Маленькие геометрические фигурки пошли гулять и потеряли своих мам. - Рассмотрите фигурки и назовите их родителей. - Точка решила им помочь, чтобы малыши не растерялись, она сделала им заборчик из линии. Вот так.(окружить фигуры шнурком незамкнутой линией) - Как вы думаете, смогут фигурки убежать? Почему? - Конечно же, все малыши повыскакивали через узкий проход между началом и концом линии. - Что же теперь делать, кто поможет малышам? Дети выражают желание помочь малышам. - На своих листочках окружите малышей такой линией, чтобы они не смогли убежать. - Такая линия называется замкнутая, у неё нет ни начала, ни конца. - А как назвать эту линию? (показываю незамкнутую) Выслушиваю предположения, даём название – незамкнутая линия. Задание. Из мешочка на ощупь выбрать «маму» для маленьких геометрических фигур. - Ребята, как вы думаете, что сейчас чувствуют «мамы» и их «дети»? (они счастливы, довольны, спокойны). А что чувствуете вы? (гордость, радость) 5. «Мастерилка» - навести порядок: мальчики находят подходящую гайку к болту и накручивают. Девочки находят подходящие крышечки к баночкам. - Ребята, впереди виден замок королевы, а подарка у нас нет. Есть только геометрические фигуры. Посмотрите, может можно что-то сделать из этих фигур? Подсказка- загадка: Пробивается росток, Удивительный цветок, Из-под снега вырастает, Солнце глянет – расцветает. Деятельность детей: составляют изображение цветка, наклеивают на бумагу. 6. Дарим королеве Геометрии подснежник. Игра «Пожелание» - на небольшой обруч нашиты цветные ленточки. Они собраны внутри круга. Дети по очереди берут ленточку, говорят пожелание, выпрямляют ленточку. В конце игры должно получиться солнышко с разноцветными ленточками. 7. Д/и «Помоги разрезать торт» - работа в парах. Детям даётся квадратный «торт» (из бумаги). Условие: разрезать «торт» на две равные треугольные части. - Королева благодарит вас. Ей очень понравился ваш подарок. Она увидела, какие вы смелые, дружные. И она подарит вам немного волшебства! (бумажный торт превращается в конфеты-медальки) - Ребята, если вам понравилось наше путешествие, поставьте свечу на торт. На магнитной доске изображение торта и магнитики в виде свечей. Предполагаемый результат: Воспроизводят: умеют найти точки в окружающей обстановке, в тетрадях; Понимают: выкладывают волнистую, прямую, ломанную линии, называют геометрические фигуры; Применяют: делят квадрат на два равных треугольника, понимают, что часть меньше целого. | |
Просмотров: 1396 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|