Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Задачи: Создать условия для индивидуального сочинения сказок при взаимодействии его с другими объектами. Учить последовательности изложения сказок, историй, наделяя героев, не свойственными им, человеческими качествами. Развивать произвольность воображения, память. Воспитывать уважение к человеку: не перебивать, учиться слушать внимательно и терпеливо. Круг радости. -Дети, посмотрите друг на друга. Живя рядом, мы многого незнаем друг о друге. Я предлагаю рассказать о себе и запомнить черту характера соседа слева. Я ответственная, а ты? - Катя ответственная, а я добрая. -Вот какие мы с вами разные и в чем-то одинаковые. Что это? Воспитатель находит письмо на окошке . -Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца Что щекочет мне лицо? Может это воробьишка, Пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, На окошко заманил? Интересно от кого это письмо? - Письма нет, но лежит какой-то сюрприз. Может в этих разноцветных кусочках и таится разгадка. Дети открывают конверт, раскладывают картинки, соединяют и видят, что нарисован аквариум. - А у нас есть аквариум? Давайте подойдем к нему. - Почему все так замечательно видно? -Потому что аквариум прозрачный. - Внимательно посмотрите внутрь аквариума. Постарайтесь запомнить все, что в нем есть и для чего? -На дне аквариума лежат камни. Для чего? - Рыбки в них зарываются. -Рыбка сом трется брюшком о камни после кормления. -Камни лежат для того, чтобы рыбки не пугались своего отражения. -В аквариуме растут водоросли. Для чего? -Они выделяют кислород. -Водоросли служат кормом для рыб. -В аквариуме стоит грот. Для чего? -В гроте прячется сом. -Кто является главными жителями аквариума? -Главными жителями аквариума живут гуппи и сом. -Теперь отвернитесь от аквариума и перечислите все, что находится в аквариуме: предмет и действие. -Рыбки плавают, водоросли растут, камни лежат, грот стоит. -А вы знаете, что рыбы, как и люди, имеют свой характер. Одни рыбы бывают быстрыми, а другие – называйте наоборот- медленными. -Одни добрые , а другие- …..злые; -Одни веселые, а другие - ….грустные; -Одни вероломные, а другие -…..дружелюбные; -Одни смелые, а другие –…… трусливые. - Как вы думаете, могут ли в аквариуме происходить интересные события? -Давайте представим, какие события могут происходить. Вокруг себя повернись и в рыбешек превратись. Представили себя рыбками? • -Ты, Настя – гуппи, а Данил – сом. Сомик заболел, твои гуппи действия. • -Сом позавидовал красивой чешуе гуппи. Как он будет себя вести? • -К аквариуму подошел кот. Что вы чувствуете? • -В аквариум упал камень, что произойдет? Давайте придумаем истории или сказки про наших героев. Каждая история, сказка имеет начало. Как можно начать сказку? (Жили – были…Однажды… Как-то раз… В одном аквариуме…) -ЗАТЕМ ПРИДУМЫВАЕМ ПРОДОЛЖЕНИЕ И КОНЕЦ. Подумайте, чем может закончиться сказка? (Добро побеждает зло. Сильный защищает слабого. Стали они жить дружно и в согласии.) -Итак, рассаживаемся, закрываем глаза и сочиняем сказки или истории. -Раз, два, три, сказка двери отвори! Дети открывают глаза и рассказывают свои сказки. -Очень интересные сказки вы придумали, дети. Кто главные герои ваших сказок? (Рыбы.) -Произнесите слово рыба с восклицанием. -Как будет звучать слово рыба, если произнести его в вопросительной форме? -Интересно, если у слова рыба слова родственники? (Дети называют родственные слова.) Игра: «Родственные слова». Дети находят среди напечатанных слов родственные слова слову рыба, и листочки, на которых написаны слова, вешают на дерево. -Давайте еще раз прочитаем все родственные слова. -Легко ли вам было сочинять сказки? В чем испытывали трудности? -Я предлагаю вам нарисовать свое настроение. Возьмите силуэты рыбок , выберите карандаш такого цвета, который соответствует вашему настроению, и разрисуйте ее. Поместите рядом со своей фотографией. (Фото в магнитной рамке). | |
Просмотров: 1797 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|