Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ТЕМА: ЗЕРКАЛО РЕКИ (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: Знакомить детей с понятием «отражение» ПР. СОД: Продолжать учить детей рисовать пейзаж , используя технику монотопии. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Развивать чувство композиции и колорит. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: отражение, блик. ОБОРУДОВАНИЕ: большое зеркало; игрушки; предметы имеющие глянцевую поверхность; большой таз с водой, оформленный в виде озера; плоскостные изображения деревьев, кустарников из настольного театра; репродукции картин И. Левитан «Большая вода», В.Э.Борисов – Мусатов «Водоём», М.В.Нестеров «Пустынник», В.М.Васнецов «Алёнушка» и др.; акварель; вода. ХОД: Дети с воспитателем подходят к зеркалу. В – ль: Кого вы видите в зеркале? (нас, детей ) А если мы поднесём к зеркалу игрушки? Что увидим? (игрушки) Это свойство зеркала называется «отражение», всё, что находится перед зеркалом мы видим в зеркале. Как вы думаете, могут ли другие предметы иметь свойство «отражение» назовите их. (стекло, стеклянная посуда, отшлифованный металл, фольга) Давайте снимем салфетку со стола, рассмотрим эти предметы, скажите, как и что они отражают. (ответы детей) У нас в группе есть искусственный водоём Давайте подойдём к нему и заглянем, что вы видите? Дети наклоняются над водой, подносят руки, рассматривают отражения, делятся впечатлениями, делают вывод: Что, кроме рассмотренных ранее предметов, свойство «отражать» имеет вода. Дети, на что похож наш искусственный водоём? (озеро, река) Обычно на берегу озера или реки растут деревья. Давайте на одной стороне нашего озера расставим деревья (расставляют фигуры деревьев) а теперь давайте рассмотрим отражение в воде, чем нибудь оно отличается от того, что стоит над водой? ответы детей, вывод: отражение в воде мы видим перевёрнутым вверх ногами. Отразились в речке Лодка и скамеечка. Мальчик в белой кепочке, На берегу реки. Всё это в водичке, Только вверх ногами Мы с тобой увидели В зеркале реки. Мы с вами рассмотрели такое свойство как отражение, внимательные люди всегда его замечают. К таким людям относятся и художники, они видят любой маленький блик, даже слабое отражение, и изображают его в своих картинах. Давайте подойдем к выставке пейзажей, где вы видите отражения? ( дети показывают отражения, рассказывают какие они) Сегодня, я познакомлю вас со способом изображения отражения в наших пейзажах. Дети рассаживаются за столы. Технология выполнения работы, показ воспитателя: Согните лист бумаги пополам, по горизонтали. На верхней половине листа рисуем пейзаж. Вторую половину смачиваем чистой водой или разбавленной голубой краской. Складываем лист по линии сгиба и проглаживаем рукой, чтобы рисунок отпечатался на смоченной половине листа. Выполнение работы детьми. Общая выставка работ их анализ, делятся впечатлениями о способе выполнения работы, Что ещё можно изобразить таким способом? | |
Просмотров: 2716 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|