Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Задачи: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу. Ход занятия: Круг радости. -Мы- отражение природы! Мы – часть её, мы – красота! В нас сила, гордость, доброта, В нас свет и высшее начало. Раскрой в себе цветок любви – И ты познаешь тайну мира. -Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.) -А как бы вы поздоровались с бабочкой? С грачом? С сурком? С лягушкой? Звучит песня М.Бернесса «С чего начинается родина?» - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? -У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети называют страну и город, где они родились.) -Ребята, красива ли ваша Родина? -Кто из вас путешествовал по Казахстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины? - А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Казахстана? -Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. И отправимся по тропинке след в след. -Присаживайтесь, пожалуйста, на лесной полянке рядом с цветком. Просмотр слайдов «Красивые места Казахстана» (Комментарии к слайдам). -В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. А вы? -Как вы думаете, от человека зависит красота природы? -Всегда ли человек помогает природе? -Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это? -Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение. -Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу вас сегодня в этом убедить. Работа в группах. -На цветочках лежат сердцевины разного цвета. Возьмите их и создайте группы по цвету. Каждую группу ждет задание, которое лежит в конверте такого же цвета, как сердцевина вашего цветка. Пройдите пожалуйста, к мольбертам и попробуйте распределить картинки по принципу: что сначала, что потом. (Дети распределяют картинки и объясняют, что нарисовано на них.) На картинках цепочки развития событий. • Человек истребил птиц – размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов. • Река. Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор – рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду. • Человек истребляет сов – размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия. • Человек бросил спичку в лесу – разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные. • Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы – волки голодают –в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей. -Ребята, глядя на последовательность развития событий внедрения человека в природу, какой вывод вы сделали? -Считаете ли вы, что человек – царь природы? -Человек всего лишь часть природы. И мы должен помнить, что в природе происходит так: исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа очень много нам дает, а может ли человек о ней позаботиться? -Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине? Упражнение: « Думаем ли мы о Родине?» -Я вам буду предлагать ситуации. В случае, если вы считаете, что это забота о природе Родины, вы ловите мяч, а если нет – отбиваете. • Человек вернулся из леса с букетом цветов. • Люди сажают деревья возле своего дома. • Семья моет машину на берегу озера. • Человек отвез старый холодильник на специальную свалку. • Мальчик выбросил мусор недалеко от дома. • После отдыха в лесу, мы собрали весь мусор и вывезли на мусорку. • Принесли домой ежа. • Поставили знаки в лесу: «Не шуми в лесу», «Не сбивай несъедобные грибы»….. -После того, если мы сможем внести свой небольшой вклад в сохранность природы, можем ли мы считать себя царями природы? -Таким образом, мы только благодарим природу за все, что она для нас делает. Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку, а сделать это легко: вы дописываете или вычеркиваете частицу не. • Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу. • Мы будем бросать мусор. • Мы будем ломать деревья. • Мы будем мыть машину на речке. • Мы будем играть со спичками в лесу. • Мы будем загрязнять воду. • Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных. • Мы не будем любить, и охранять природу. -Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы. Аутотренинг "Мы - друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое. Источник: http://Лопатина. "Воспитание нравственных чувств" | |
Просмотров: 2100 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|