Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Буяльская Марина Марьяновна Воспитатель класса предшкольной подготовки Михейкина Людмила Павловна Учитель музыки ГУ «Общеобразовательная средняя школа №2» Г. Тайынша, Северо-Казахстанская область. Цель: Систематизация и обобщение знаний детей о птицах, живущих в Казахстане, в том числе зимующих и перелётных; Задачи: обобщать знаний детей о птицах, живущих в Казахстане, в том числе зимующих и перелётных; Развитие представлений о признаках ранней весны в природе; Развитие мышления в процессе практической деятельности детей; Развитие способности эмоционально образно воспринимать красоту природы через музыкальные произведения; совершенствовать навыки пения и движения, развивать музыкальные способности. Развитие творческих способностей выражения чувств через рисунок, лепку, аппликацию. Воспитывать любовь к птицам, отзывчивость на музыку, исполнять песни и танцы эмоционально. Оборудование: Плакаты с изображением весны; картинки с изображением птиц; ТСО с голосами птиц; чучела птиц; пластилин, стеки, дощечки, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, альбомные листы. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне, разучивание песен, танцев, стихов. Билингвальный компонент: Көктем- весна, қарлығаш – ласточка, тырна – журавль, аққу – лебедь, тоқылдақ – дятел, көкек – кукушка, торғай – воробей, суықторғай – снегирь. Ход занятия Дети входят в зал под «Марш». У: (поёт) Сәлеметсіздерме балалар! Д: (поют) Сәлеметсізбе! У: Отырындар. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались вместе, чтобы порадоваться солнышку, теплу и радостно поющим птичкам. Ребята, какое сейчас время года за окном? Д: За окном время года весна. У: А как на казахском языке сказать весна? Д: Көктем. У: Молодцы! И мы с вами сейчас исполним песенку «Солнечная капель». Муз. С Соснина, сл. И. Вахрушевой Д: (исполняют песню). У: Скажите, ребята, какая песня по характеру? Д: Весёлая. У: О чём поётся в песне? Д: В песне поётся о том, что тает снег, капает с крыши капель… У: Какие изменения происходят в природе весной? Д: 1-ый ребёнок: Светлее небо, тает снег… Мы вам расскажем о весне: Как птицы с юга к нам летят, Как ручейки бегут, звенят 2-ой ребёнок: Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, скворушка? Вернись! Сыпать снег зима устала… Кап-кап-кап… Весна настала. У: Ребята, так какие изменения происходят в природе весной? Д: Тает снег, дни становятся длиннее, солнце греет, прилетают птицы. У: Молодцы! Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с птицами. В: Каких птиц мы называем перелётными? Д: Птицы, которые в холодное время года улетают в тёплые края и возвращаются весной. В: Правильно, молодцы! Найдите на картинках перелётных птиц и назовите их. Д: (называют и показывают птиц). В: Молодцы! А что вы ещё знаете о перелётных птицах? Чем они питаются, где живут? Д: (отвечают на вопросы). В: Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что это за птица?». Вы на мольберт с изображением зимы ставите картинки зимующих птиц, а на другой, с изображением весны – перелётных. (Выполняют задание. Называют птиц на казахском и русском языках). У: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете птиц. А сейчас мы с вами исполним ещё одну «Песню о весне». Муз. Г Фрида, слова Н. Френкеля. Д: (исполняют песню). У: Молодцы! Хорошо пели, играли. А сейчас подойдите к столам, садитесь. Мы будем изображать птиц. В: Ребята, скажите, чем похожи все птицы? Д: клюв, две лапки, перья, крылья. В: Чем они отличаются друг от друга? Д: велечиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев. В: У вас на столах лежит различный материал: пластилин, карандаши, бумага для аппликации. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно изобразить птиц в разных позах: сидящих, клюющих зёрнышки, летящих. Всем понятно задание? Приступайте к работе. (Дети работают под пение птиц в аудио записи. Воспитатель помогает советами по выполнению работы). В: Закончили? Посмотрим ваши работы. Все ваши птицы разные, красивые и выполнены правильно. У: Сейчас мы свами превратимся в птиц и потанцуем «Птичью польку» (Звучит музыка украинской пляски «Коло» в обработке Н. Метловой. Дети тацуют танец). Ребёнок: Добро пожаловать скворцы, Чижи и реколовы Квартиры новые для вас Давно уже готовы. И вот уже поёт скворец В скворечнике знакомом Ах, наконец, ах наконец Я дома, дома, дома. У: Скворец весну начинает и её величает. Исполним песню «Скворцы прилетели». Муз. И. Дунаевского, слова М. Матусовского. У: О каком времени года мы с вами говорили на занятии? В: А ещё, что мы делали? Д: изображали птиц, пели и танцевали. У: Вы сегодня очень хорошо работали на занятии. И на память мы дарим вам нотки с пожеланиями: В школе хорошо учитесь, не ленитесь, не деритесь. Все пятёрки получайте, мам и пап не огорчайте! У: Сабақ бітті. Тұрамыз балалар. (поёт) Сауболыңдар балалар! Д: (поют) Сауболыңыз! (Дети выходят с занятия под марш). | |
Просмотров: 1485 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|