Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ласточкина И.В., Учитель предшкольной подготовки ( вторая категория) Красносельская основная школа, село Красносельское, Буландынский район, Акмолинская область. Разработка занятия по ИЗО Тема: « Волшебный кружок» Цель урока: Научить рисовать предметы круглой формы; иметь пользоваться шаблоном; развивать творческое воображение, наблюдательность, глазомер, уверенность руки, воспитывать усидчивость. Материал: наглядные пособия с изображением предметов круглой формы, альбом, цветные карандаши, шаблоны круга. Ход занятия: 1.Приветствие: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте пожелаем им всего хорошего! Также пожелаем и друг другу всего хорошего! (Дети с улыбкой обращаются к гостям со словами : «Здравствуйте! Добрый день! Всего вам хорошего!» Друг другу говорят : « Всего тебе хорошего!») 2. Организационный момент: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о геометрических фигурах. – Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - Нарисуйте их на доске. Дети работают (по желанию) у доски. 3. Задание № 1. -А сейчас посчитаем все геометрические фигуры, которые есть на этом рисунке № 1. - Сколько треугольников? Сколько кружков? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? - А сколько предметов в нашем классе имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника? ( дети перечисляют – доска, дверь, окна – прямоугольные; люстры – круглые; столы – квадратные; линейка – треугольная). 4. Задание № 2.(Работа карточками) -Посмотрите на рисунки – яблоко, пуговица, арбуз, солнышко, мячик, колесо, бусинка, бублик, часы, блюдце. - Ребята, что общего у этих предметов? Дети отвечают (Они круглые, они могут кататься) - Правильно ребята. Они не имеют углов, похожи своей круглой формой друг на друга. - А какие ещё предметы круглой формы вы знаете? Ответы детей. - А сейчас мы с вами, ребята, немного отдохнём. 5. Физминутка « Хомка» (дети сопровождают слова движениями) - Хомка, Хомка, хомячёк, полосатенький бочок. Хомка рано встаёт. Щёчки моет. Шейку трёт, Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку, 1.2,3,4,5, - Хомка хочет сильным стать. 6. Работа с шаблоном круга. - А сейчас, ребята, я раздам вам шаблоны круга, вы его обведёте. Нам нужно 6 кружочков. Мы аккуратно обводим, дорисовываем дополнительные детали и формируем образ нужный нам – солнышко, колесо, арбуз, мячик, лицо, яблоко – всё, что вы пожелаете. 7. Раскрашиваем свои рисунки. 8. Анализы детских работ. (Дети выборочно рассказывают, что они нарисовали из 6 кружочков и почему, а также какие цвета использовали при раскрашивании). Например – я нарисовал яблоко, потому, что я люблю их кушать. В них много витаминов, я раскрасил яблоко красным цветом. 9. Итоги занятия. - Ребята, сегодня вы все очень хорошо потрудились, и я вам дарю по простому карандашу и ластику. Рисуйте всегда! Спасибо всем! Молодцы! РИСУНОК № 1 Ласточкина И.В., Учитель предшкольной подготовки ( вторая категория) Красносельская основная школа, село Красносельское, Буландынский район, Акмолинская область. Разработка занятия по ИЗО Коллективная работа « В гостях у русской народной сказки» (работа с пластилином по стеклу) Программное содержание: 1.Освоить приёмы лепки по стеклу, совершенствовать навыки детей в лепке, развитие умения раскатывать пластилин в жгуты, правильно располагать части изображаемого рисунка, развивать образное восприятие окружающего мира, научить передавать с помощью формы характер изображаемого. 2. Воспитывать художественный вкус, трудолюбие, любовь к устному народному творчеству, прививать чувство гордости и уважения к труду мастеров, делающих всё своими руками. Предварительная работа: Повторение русских народных сказок: « Колобок», «Курочка Ряба»,» Репка», Лисица – сестрица и серый волк». Оборудование: Иллюстрации к сказкам, листы цветной бумаги (для выбора фона), пластилин, стеки, магнитофонная запись детских песен из мультфильмов. Ход занятия: 1.Организационный момент. Рефлексия – пожелания друг другу. Учитель читает письмо от жителей страны Сказок: « Дорогие ребята! Мы, жители страны Сказок, очень рады, что вы, ребята, знаете много сказок и знакомы со многими сказочными героями. Мы желаем вам хороших, преданных друзей, успехов в получении знаний, расти крепкими и сильными. Чаще читайте сказки. Мы ждём встречи с вами в стране Сказок. С наилучшими пожеланиями – жители страны Сказок» (подарок детям – улыбающийся Колобок). 2.Викторина « Знаем ли мы русские народные сказки?» 1.Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл? 2.Чем кормила лиса журавля? 3. Что разбила мышка? 4. Кто помогал деду тянуть репку? 5. Назовите сказки о лисе и волке? 6. Как называют лису? 7. Кто съел колобка? 8. Чем угощал журавль лису? 3. Объяснение темы занятия: - Сегодня с вами, ребята, мы будем выполнять коллективную работу, работать все вместе над одним заданием. Мы будем изготавливать иллюстрацию к сказке « Лисица – сестрица и серый волк» на стекле из пластилина. 4. Этапы работы: 1. Под стекло подкладываем цветную иллюстрацию к сказке с изображением волка. 2.Распределение работы среди детей: дети раскатывают в тонкие жгуты красный, чёрный, серый, зелёный, жёлтый пластилин. 3. Учитель, вместе с детьми, поочерёдно, накладывают на стекло, по контуру иллюстрации, жгуты. 4. Дети заполняют пустоты на стекла пластилином нужного цвета. 5. Физминутка Выполнение танцевальных упражнений под магнитофонную запись песенки « Жили у бабуси». 6. Заключительный этап работы. 1.Заканчиваем лепить пластилин на стекло. 2. Накладываем стекло на выбранный детьми фон (цветная бумага) или цветной картон пластилином на бумагу. 3. Учитель обрезает лист фона по контуру стекла, вставляем в рамку. 7. Инсценировка сказки «Репка» детьми (кукольный театр). 8. Подведение итогов занятия. Поощрение детей. Ласточкина Ирина Владимировна Домашний адрес: 020511 с.Красносельское Буландынский район Акмолинская область 87164653669 или 87164653696 Место работы: Красносельская основная школа Должность: Учитель предшкольной группы Служебный адрес и телефон: 020511 с.Красносельское Буландынский район Акмолинская область 87164653779 | |
Просмотров: 2300 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|