Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Моё имя, как я его себе представляю». Цели: Раскрытие своего «Я», идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я». Формирование чувства близости с другими людьми. Развитие творческих способностей, фантазии. I. Кружок общения. (Организация психологического контакта) Мимическая игра «Передавалки». Передай соседу по кругу улыбку, «сердилку», испуг, «страшилку», «смешинку», «хитринку». II. Игра «Волшебный стул». Дети говорят тому, кто на стуле добрые, ласковые слова – комплименты. (Под тихую приятную мелодию) День сегодня необычный, Удивить хочу я вас В путешествие большое Мы отправимся сейчас. Мы отправимся в «Вообразилию» на улицу Имён. Как вы думаете, что может быть в этой стране? (ответы детей) III. Игра «Приветствие». В стране «Вообразилии» люди, когда приветствуют друг друга, не говорят, а поют. Давайте поприветствуем, друг друга как это принято в этой замечательной стране. Доброе утро, Андрей….и т.д. Все: Доброе утро, солнце, Доброе утро, небо, Доброе утро, всем нам! IV. Чтение стихотворений «Имена девочек», «Имена мальчиков» («Литература и фантазия» с.175) подготовленных детьми. У каждого человека есть имя. Имена бывают разные. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? (При затруднении воспитатель называет производные от имени ребёнка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся. V. Игра «Ласковушки» (с клубочком) Назовите ласковыми именами друг друга, а клубочек ниток передавайте тому, кого называете. Вам приятно, когда вас так называют? Я думаю, любому человеку приятно, когда к нему относятся с уважением, А близкие и друзья ласково и нежно называют тебя по имени. В конце паутина разрезается и каждый получает свою часть от целой нити из клубка. Каждая ниточка – это ласковое имя. Запомните ласковые имена своё и друга и сохраните ниточки. Ваше имя дали вам папа и мама. Мама, папа, дети – это семья. Члены семьи любят и уважают друг друга. VI. Пальчиковая гимнастика «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, Два котёнка, мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья. Пока мы гуляли по стране «Вообразилии» мы немного устали. Привал. Давайте отдохнём и расскажем, что же мы делали, целую неделю. VII. Физминутка: В понедельник я купался,(плаваем) А во вторник рисовал. (рисуем) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал, (кружимся) А в субботу, воскресенье (хлопки) Целый день я отдыхал. (засыпаем) Каждое имя, которое дают вам члены вашей семьи, что-то обозначает. Если пофантазировать, то его можно представить в виде чего-то или кого-то. Сегодня в стране Вообразилии мы украсим улицу своими именами. - Как вы представляете своё имя? (Ответы детей) VIII. Загадка: Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы На тебя они глядят Очень рисовать хотят. (Краски) Заполните пустоту на бумаге. Нарисуйте своё имя красиво и аккуратно. IX. Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным… Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным! (Звучит музыка, дети начинают рисовать.) X. Подведение итога. Что было интересного, позитивного на занятии, что понравилось? Рассмотреть город с именами детей, похвалить всех за хорошую работу и отметить прекрасное настроение всех присутствующих. ( Звучит весёлая музыка. Дети начинают под неё двигаться и приглашают всех остальных потанцевать и разделить с ними хорошее настроение). | |
Просмотров: 1158 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|