Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое занятие по валеологии. Тема:"Для чего нам это нужно?"
Интегрированное занятие по валеологии с элементами развития речи.
Тема: «Для чего нам это нужно?»

Цели: Расширить знания детей о человеческом организме. Закрепить знания
о внешних органах человека, уяснить значение этих органов. Учить детей делать умозаключения. Учить видеть причинно-следственные связи. Формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья человека. Воспитывать у детей желание быть здоровыми. Развивать умение рассказывать. Учить детей выразительной, эмоциональной речи. Обогатить словарный запас детей.

Оборудование: Инопланетянин, картинки органов и частей тела человека (голова, уши, нос, глаза, рот, зубы, язык, руки, ноги, хвост, рога). Зуб весёлый и зуб грустный. Ширма, маракас, часы, бумага, треугольник, игрушка, 2 баночки, вода, молоточек. Баночки разных цветов и с разными запахами (кофе, укроп, чеснок, духи). Тарелочки с солью, сахаром, лимонной кислотой.

Ход занятия:
Ребята, инопланетянин Локи, решил узнать ещё секрет - из чего состоит человек.
(таинственно) Сегодня мы раскроем этот большой секрет. Но время ограничено и мы не успеем всё рассказать. Поможет нам вовремя остановиться звонок будильника.

Человека создала Природа. Она очень постаралась, ничего не забыла. Человек – самое удивительное творение природы. У человека ничего нет лишнего. Каждый орган выполняет свою работу. Они помогают друг другу. Если они работают слаженно, дружно – человек бодр, весел и здоров.

Инопланетянин Локи постарался и собрал все части тела и органы человеческого организма. Он дал мне кристалл, с помощью которого можно с ним общаться. (Перстень, который загорается, если ответ был правильный)
I. – Посмотрите внимательно, ничего он не напутал? ( На доске картинки органов и частей тела человека).
Игра «Найди лишнее» (Дети называют орган и его функции)
(голова – думать, уши – слушать, глаза – смотреть, нос – дышать, нюхать, рот – говорить, зубы – жевать, язык – узнавать вкус продуктов, руки – ухаживать за собой, ноги – передвигаться; хвост, рога – лишние).

– Всё ли он собрал?
(нет: сердце - перекачивает кровь, лёгкие - помогают дышать…)

О внутренних органах мы поговорим потом.

Итак, это - голова. Посмотрите друг на друга. У всех ли голова на месте?

- Какие органы есть на голове?
(глаза, уши, нос, рот, зубы, язык).
II. Локи услышал загадку и не знает про что она:

Два братца
Живут через дорогу
А друг друга не видят.
Что это? (глаза)

- Что нам могут сказать глаза?
(о том, какая форма, величина, окраска)

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ МАРАКАС.

- Что могут нам сказать глаза об этом предмете?
(он круглый, с ручкой, красного цвета)
Если человек вдруг потеряет зрение, сможет ли он жить без него? (да)

- Что ему помогает увидеть?
(чуткие уши, чувствительные руки)

- Что надо делать, чтобы наши помощники – глаза хорошо видели?
(мыть, не сидеть близко с телевизором, есть витамин « А» – морковку, не читать при плохом освещении)
Зарядка для глаз.
Есть зарядка для глаз, которая помогает сохранить хорошее зрение и укрепить глазные мышцы:

1) Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до 5, затем откройте.

2) Быстро-быстро поморгайте, чтобы не успело исчезнуть то, что видите. Считайте до 15. Остановитесь, осмотритесь. Снова быстро-быстро поморгайте.

Итак, человеку нужны глаза для чего?
Чтобы видеть всё то, что находится вокруг нас.

III. Локи услышал ещё одну загадку. А про что же она?
Живут два братца,
Друг друга не видят,
Говорить не могут,
Но всё слышат.
Что это? (уши)
Помогите Локи, раскройте секрет уха.
- О чём нам могут сказать уши?
(звучит музыка, поют птицы, говорит человек, голоса животных, шумы и шорохи, журчанье ручья и т.д.)

ЗА ШИРМОЙ МАРАКАС.

- Что могут сказать уши об этом предмете?
(он шумит)
Итак, уши нам помогают что делать?
слышать и различать звуки.

Приготовьте уши, сидите тихо, и пусть они услышат, что звучит?
Игра «Что звучит?»
1) – Узнайте, что звучит? (шуршит бумага, журчит вода, звенит треугольник, пищит игрушка).

2) Ребята, давайте узнаем, у кого из вас самые чуткие уши? (тикают часы)

- Кто слышал?

3) А сейчас мы узнаем, что вы услышите, если закроете уши. Закройте уши своему соседу и не говорите, что звучало. (в треугольник, в молоточек)

- Откройте уши. Какой звук слышали?
- Если человек потеряет слух, сможет ли он жить без него? (да)

- Что ему помогает понять, о чём говорят люди? (глаза, губы – мама радуется, огорчается; руки)

- Как объяснить руками, если вас не слышат?
Игра «Скажи жестами»
Представьте, вы – в поезде, за окном вагона, уезжаете, а ваша бабушка на вокзале она вас не слышит. Вы должны ей сказать жестами:

--- Я позвоню тебе.
--- Бабушка, завяжи косынку, а то она упадёт.
--- Я достаю обед и буду кушать.

Итак, человеку нужны уши для чего?
чтобы слышать и различать звуки.

Поезд тронулся.
 Чистоговорка с двигательным движением и с чётким проговариванием всех звуков.

ЧУ – ЧУ – ЧУ – Я НА ПОЕЗДЕ МЧУ.

В поезде разные люди.
Словесная игра «Скажи как…»

Скажи как:
ворчун (сердито), почемучка (вопросительно), весельчак (радостно), соня (медленно), застенчивый (ласково).

Закройте глаза. Представьте, мы едем, а мимо нас проносятся леса и поля; луга, полные цветов и благоухающих трав.

Скажите радостно, громко:
 Скороговорка на силу голоса и интонацию.
ЧИМ – ЧИМ – ЧИМ – МЫ НА ПОЕЗДЕ МЧИМ! (освежитель)

- Что изменилось? (появился запах)

- Что за помощник нам это сказал? (нос)
- Для чего нужен человеку нос? (дышать, нюхать, очищать, согревать воздух)
Экспериментальная деятельность.

Локи придумал нам испытание. Он спрятал запахи в бутылочках. Пойдёмте, понюхаем.
Игра «Узнай по запаху».
- Узнайте по запаху, что в бутылочках?
(красная – чеснок; синяя – укроп; жёлтая – кофе; зелёная – духи)
Нос надо оберегать.
- Что надо делать, чтобы наш помощник – нос был здоров и не разучился чувствовать запахи? (беречь от простуды, мыть, не ковырять)

Итак, человеку нужен нос для чего?
Чтобы нюхать и дышать.

А что же на тарелочках?
Игра «Узнай на вкус»
- Кто из наших помощников скажет, что это?

- Что говорят глаза?

- Что может сказать нос?

- А как узнать, что это? (попробовать)

- Узнайте на вкус, что это? (соль, сахар, лимонная кислота)

- Что за помощник помог определить нам вкус продукта? (язык)

Но нельзя всё пробовать, а то можно отравиться.

Итак, язык – это наш разведчик. Для чего он?
Он определяет вкус пищи.

Нам надо пройти на свои места.

- Что за помощник помогает нам это сделать? (ноги)

- Как можно передвигаться? (пропрыгать, протанцевать, пробежать, присядкой)
Физкультминутка. Покажите, как можно передвигаться.

Итак, ноги нужны человеку для чего?
Чтобы передвигаться.

Долго инопланетянин Локи наблюдал за человеком и сам придумал загадку:
Красивые двери в пещере
Белые звери у двери,
А в этой пещере –
Кто-то живёт
Что это? (рот)

Двери – это … губы. Зачем они? (смеяться, петь, разговаривать)
Звери – это зубы … Зачем они? (пережёвывать, отчётливо произносить звуки)
Кто-то – это язык. Зачем он? ( петь, разговаривать, вкус пищи)

- Что ещё умеет язычок? (зарядку для язычка)
- Для чего нужна зарядка язычку? (чтобы хорошо двигался, правильно произносил звуки)
Артикуляционная гимнастика.
1) На качели побежали,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Язычок не ленись. («Качели».)

2) Язычок, покажись! («Любопытный язычок».)
(Выглянул, посмотрел направо-налево и спрятался).

3) Захотел язычок на трубе поиграть.
Язычок вперёд тяни,
Да края его загни,
До чего же хороша
Наша трубочка-труба! («Трубочка».)

4) Ходим мы : «Тик-так, тик-так».
Отбиваем каждый шаг.
Очень точно мы идём,
Никогда не отстаём! («Часики».)

Люди разговаривают на разных языках. Это удивило Локи. Он подумал, что у всех разные языки.
- У людей разные языки? Посмотрите друг у друга.

Итак, человеку нужен язык для чего?
Определять вкус пищи, разговаривать, петь.

Посмотрите, чем отличаются эти зубы? (один весёлый, другой грустный)
- Почему он грустный? (он заболел, у него кариес, его надо лечить)
- Что надо сделать, чтобы наши помощники – зубы были здоровы? (чистить, полоскать после еды, не есть много сладкого, не грызть орехи)

Итак, человеку нужны зубы для чего?
Пережёвывать, отчётливо произносить звуки.
( Звенит звонок будильника)
Нам пора заканчивать. Наше время ограничено.
Каждый орган выполняет свою работу. Они помогают друг другу. Надо стараться, чтобы каждый орган был здоров, тогда человек будет бодрый и здоровый. О других органах человека и внутренних органах, которые находятся внутри нас и без которых человек жить не может, мы поговорим в следующий раз.
Инопланетянин Локи благодарит вас, ему всё было понятно.
Он много узнал о человеке. Спасибо.

А на прощание он просит:
Игра «Найди не нужное»
- Зачеркните то, что вредит здоровью. ( У каждого листы на которых изображены полезные и вредные вещи. Дети должны зачеркнуть карандашом то, что вредит здоровью)
Категория: Дошколенок | Добавил: Доцент (2012-04-12)
Просмотров: 1830 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru