Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Интегрированное занятие по валеологии с элементами развития речи. Тема: «Для чего нам это нужно?» Цели: Расширить знания детей о человеческом организме. Закрепить знания о внешних органах человека, уяснить значение этих органов. Учить детей делать умозаключения. Учить видеть причинно-следственные связи. Формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья человека. Воспитывать у детей желание быть здоровыми. Развивать умение рассказывать. Учить детей выразительной, эмоциональной речи. Обогатить словарный запас детей. Оборудование: Инопланетянин, картинки органов и частей тела человека (голова, уши, нос, глаза, рот, зубы, язык, руки, ноги, хвост, рога). Зуб весёлый и зуб грустный. Ширма, маракас, часы, бумага, треугольник, игрушка, 2 баночки, вода, молоточек. Баночки разных цветов и с разными запахами (кофе, укроп, чеснок, духи). Тарелочки с солью, сахаром, лимонной кислотой. Ход занятия: Ребята, инопланетянин Локи, решил узнать ещё секрет - из чего состоит человек. (таинственно) Сегодня мы раскроем этот большой секрет. Но время ограничено и мы не успеем всё рассказать. Поможет нам вовремя остановиться звонок будильника. Человека создала Природа. Она очень постаралась, ничего не забыла. Человек – самое удивительное творение природы. У человека ничего нет лишнего. Каждый орган выполняет свою работу. Они помогают друг другу. Если они работают слаженно, дружно – человек бодр, весел и здоров. Инопланетянин Локи постарался и собрал все части тела и органы человеческого организма. Он дал мне кристалл, с помощью которого можно с ним общаться. (Перстень, который загорается, если ответ был правильный) I. – Посмотрите внимательно, ничего он не напутал? ( На доске картинки органов и частей тела человека). Игра «Найди лишнее» (Дети называют орган и его функции) (голова – думать, уши – слушать, глаза – смотреть, нос – дышать, нюхать, рот – говорить, зубы – жевать, язык – узнавать вкус продуктов, руки – ухаживать за собой, ноги – передвигаться; хвост, рога – лишние). – Всё ли он собрал? (нет: сердце - перекачивает кровь, лёгкие - помогают дышать…) О внутренних органах мы поговорим потом. Итак, это - голова. Посмотрите друг на друга. У всех ли голова на месте? - Какие органы есть на голове? (глаза, уши, нос, рот, зубы, язык). II. Локи услышал загадку и не знает про что она: Два братца Живут через дорогу А друг друга не видят. Что это? (глаза) - Что нам могут сказать глаза? (о том, какая форма, величина, окраска) ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ МАРАКАС. - Что могут нам сказать глаза об этом предмете? (он круглый, с ручкой, красного цвета) Если человек вдруг потеряет зрение, сможет ли он жить без него? (да) - Что ему помогает увидеть? (чуткие уши, чувствительные руки) - Что надо делать, чтобы наши помощники – глаза хорошо видели? (мыть, не сидеть близко с телевизором, есть витамин « А» – морковку, не читать при плохом освещении) Зарядка для глаз. Есть зарядка для глаз, которая помогает сохранить хорошее зрение и укрепить глазные мышцы: 1) Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до 5, затем откройте. 2) Быстро-быстро поморгайте, чтобы не успело исчезнуть то, что видите. Считайте до 15. Остановитесь, осмотритесь. Снова быстро-быстро поморгайте. Итак, человеку нужны глаза для чего? Чтобы видеть всё то, что находится вокруг нас. III. Локи услышал ещё одну загадку. А про что же она? Живут два братца, Друг друга не видят, Говорить не могут, Но всё слышат. Что это? (уши) Помогите Локи, раскройте секрет уха. - О чём нам могут сказать уши? (звучит музыка, поют птицы, говорит человек, голоса животных, шумы и шорохи, журчанье ручья и т.д.) ЗА ШИРМОЙ МАРАКАС. - Что могут сказать уши об этом предмете? (он шумит) Итак, уши нам помогают что делать? слышать и различать звуки. Приготовьте уши, сидите тихо, и пусть они услышат, что звучит? Игра «Что звучит?» 1) – Узнайте, что звучит? (шуршит бумага, журчит вода, звенит треугольник, пищит игрушка). 2) Ребята, давайте узнаем, у кого из вас самые чуткие уши? (тикают часы) - Кто слышал? 3) А сейчас мы узнаем, что вы услышите, если закроете уши. Закройте уши своему соседу и не говорите, что звучало. (в треугольник, в молоточек) - Откройте уши. Какой звук слышали? - Если человек потеряет слух, сможет ли он жить без него? (да) - Что ему помогает понять, о чём говорят люди? (глаза, губы – мама радуется, огорчается; руки) - Как объяснить руками, если вас не слышат? Игра «Скажи жестами» Представьте, вы – в поезде, за окном вагона, уезжаете, а ваша бабушка на вокзале она вас не слышит. Вы должны ей сказать жестами: --- Я позвоню тебе. --- Бабушка, завяжи косынку, а то она упадёт. --- Я достаю обед и буду кушать. Итак, человеку нужны уши для чего? чтобы слышать и различать звуки. Поезд тронулся. Чистоговорка с двигательным движением и с чётким проговариванием всех звуков. ЧУ – ЧУ – ЧУ – Я НА ПОЕЗДЕ МЧУ. В поезде разные люди. Словесная игра «Скажи как…» Скажи как: ворчун (сердито), почемучка (вопросительно), весельчак (радостно), соня (медленно), застенчивый (ласково). Закройте глаза. Представьте, мы едем, а мимо нас проносятся леса и поля; луга, полные цветов и благоухающих трав. Скажите радостно, громко: Скороговорка на силу голоса и интонацию. ЧИМ – ЧИМ – ЧИМ – МЫ НА ПОЕЗДЕ МЧИМ! (освежитель) - Что изменилось? (появился запах) - Что за помощник нам это сказал? (нос) - Для чего нужен человеку нос? (дышать, нюхать, очищать, согревать воздух) Экспериментальная деятельность. Локи придумал нам испытание. Он спрятал запахи в бутылочках. Пойдёмте, понюхаем. Игра «Узнай по запаху». - Узнайте по запаху, что в бутылочках? (красная – чеснок; синяя – укроп; жёлтая – кофе; зелёная – духи) Нос надо оберегать. - Что надо делать, чтобы наш помощник – нос был здоров и не разучился чувствовать запахи? (беречь от простуды, мыть, не ковырять) Итак, человеку нужен нос для чего? Чтобы нюхать и дышать. А что же на тарелочках? Игра «Узнай на вкус» - Кто из наших помощников скажет, что это? - Что говорят глаза? - Что может сказать нос? - А как узнать, что это? (попробовать) - Узнайте на вкус, что это? (соль, сахар, лимонная кислота) - Что за помощник помог определить нам вкус продукта? (язык) Но нельзя всё пробовать, а то можно отравиться. Итак, язык – это наш разведчик. Для чего он? Он определяет вкус пищи. Нам надо пройти на свои места. - Что за помощник помогает нам это сделать? (ноги) - Как можно передвигаться? (пропрыгать, протанцевать, пробежать, присядкой) Физкультминутка. Покажите, как можно передвигаться. Итак, ноги нужны человеку для чего? Чтобы передвигаться. Долго инопланетянин Локи наблюдал за человеком и сам придумал загадку: Красивые двери в пещере Белые звери у двери, А в этой пещере – Кто-то живёт Что это? (рот) Двери – это … губы. Зачем они? (смеяться, петь, разговаривать) Звери – это зубы … Зачем они? (пережёвывать, отчётливо произносить звуки) Кто-то – это язык. Зачем он? ( петь, разговаривать, вкус пищи) - Что ещё умеет язычок? (зарядку для язычка) - Для чего нужна зарядка язычку? (чтобы хорошо двигался, правильно произносил звуки) Артикуляционная гимнастика. 1) На качели побежали, Вверх-вниз, вверх-вниз, Язычок не ленись. («Качели».) 2) Язычок, покажись! («Любопытный язычок».) (Выглянул, посмотрел направо-налево и спрятался). 3) Захотел язычок на трубе поиграть. Язычок вперёд тяни, Да края его загни, До чего же хороша Наша трубочка-труба! («Трубочка».) 4) Ходим мы : «Тик-так, тик-так». Отбиваем каждый шаг. Очень точно мы идём, Никогда не отстаём! («Часики».) Люди разговаривают на разных языках. Это удивило Локи. Он подумал, что у всех разные языки. - У людей разные языки? Посмотрите друг у друга. Итак, человеку нужен язык для чего? Определять вкус пищи, разговаривать, петь. Посмотрите, чем отличаются эти зубы? (один весёлый, другой грустный) - Почему он грустный? (он заболел, у него кариес, его надо лечить) - Что надо сделать, чтобы наши помощники – зубы были здоровы? (чистить, полоскать после еды, не есть много сладкого, не грызть орехи) Итак, человеку нужны зубы для чего? Пережёвывать, отчётливо произносить звуки. ( Звенит звонок будильника) Нам пора заканчивать. Наше время ограничено. Каждый орган выполняет свою работу. Они помогают друг другу. Надо стараться, чтобы каждый орган был здоров, тогда человек будет бодрый и здоровый. О других органах человека и внутренних органах, которые находятся внутри нас и без которых человек жить не может, мы поговорим в следующий раз. Инопланетянин Локи благодарит вас, ему всё было понятно. Он много узнал о человеке. Спасибо. А на прощание он просит: Игра «Найди не нужное» - Зачеркните то, что вредит здоровью. ( У каждого листы на которых изображены полезные и вредные вещи. Дети должны зачеркнуть карандашом то, что вредит здоровью) | |
Просмотров: 1830 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|