Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу мы пойдем» Развивать слуховое внимание, восприятие. Закрепить темпо ритмические и динамические характеристики звучащей речи, умение владеть своим голосовым аппаратом, умение составлять предложения по схемам, определять количество слов в предложении, подбирать слова с заданным звуком. Упражнять в слоговом чтении, чтении коротких слов в умении называть время года по определенным признакам. Развивать умение элементарного самоанализа и саморегуляции своих действий, коммуникативные навыки, аналитическое мышление (анализ, синтез). Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи в выполнении заданий. Словарная работа: логопед, лор, хирург, окулист, психолог, поликлинника, специалист. Билингвальный компонент: поликлинника – емхана, врач – дәрігер , школа - мектеп . Оборудование: маска жука, чудо дерево, звонок, паспорта здоровья на каждого ребенка, белый халат для воспитателя-врача, д/и «Ребус – метод», кубик, на гранях которого изображены картинки – символы ( черепаха, самолет ,барабан, рыбка ), таблица для д/и «Окулист», зеркала по количеству детей, карточки со словами написанными в зеркальном отображении, таблица для д/и «Цветная линейка», геометрические фигуры для игры «Менялки», д/и «Город букв», 12 карточек отражающих характерные признаки весны, шкатулка с сердечками и медалями. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте , дети, самые лучшие на свете! Вы хотите поиграть? Так чего ж ребята ждать? -Как у наших у ворот чудо- дерево растет. Подойдем к нему поближе. Ой, ребята, что я вижу! Кто тут сидит у дерева? Что он прячет? (под деревом сидит ребенок – жучок и жужжит). Ребята, давайте скажем жуку: -Жук, жук не жужжи, Что ты прячешь, покажи. Жук показывает звонок. - Где можно услышать звук звонка? - Какие бывают звонки? - Для чего нужен школьный звонок? Проявляют интерес к словам воспитателя Подходят к чудо – дереву и замечают жука. Повторяют слова за воспитателем. Отвечают на вопросы: Дверной, телефонный,будильник, школьный. Зовет на урок или перемену. Организационно – поиско- вый - Многих из вас школьный звонок позовет в нулевой класс. - Поднимите руки, кто в этом году идет в нулевой класс? - Каким должен быть будущий школьник? - Чтобы узнать здоровы ли вы,готовы ли вы к школе, мы сегодня отправимся в детскую поликлиннику, к врачам – специалистам. -Возьмите на чудо - дереве свои паспорта здоровья.Врач будет здесь делать отметку о вашм здоровье., ставить печать. -Как нужно вести себя в поликлиннике? Приглашает детей в поликлиннику Первый кабинет , встречает ЛОР врач: Вы пришли, ребята, к ЛОРу, Ну, скажите, все здоровы? Если помощь вам нужна Вылечу мгновенно я. Уши, горло, нос лечу, Осмотреть вас всех хочу. . Осматривает ушки, горло, нос. Проводит дыхательное упражнение для носа. -Ушки, носики и горло и вас в порядке, но необходимо проверить у вас еще и слуховое внимание. Дидактическая игра «Ребус – метод» - Слуховое внимание у вас развито хорошо. Теперь следующий тест. Дидактическая игра «Складушки – вычиталки» Предлагает детям встать в круг бросает мяч и задает вопрос. Молодцы, справились с заданием. Теперь нужно проверить как у вас работают голосовые связки. Дидактическая игра «Магнитофон». Воспитатель бросает кубик и, в соответствии с выпавшей картинкой, произносят скороговорку: Маланья - болтунья, Молоко болтала, болтала, Болтала, болтала, Да не выболтовала. Говорит, что дети все здоровы, ставит им печати – пиктограммы на паспорт здоровья, прощается с детьми. Второй кабинет – врач окулист. Здоровается с детьми и читает стихотворение: Я, ребята, окулист, По глазам специалист. Чтобы взрослые и дети, Видеть мир могли бы в цвете. Вас хочу предостеречь – Вы глаза должны беречь. Нужно проверить ваше зрение. Дидактическая игра «Окулист». Выставляют таблицу, на которой изображено несколко букв,цифр. знаки +, -, равно, неравно, геометрические фигуры и т.д. Дидактическое упражнение «Игра с зеркалом». Хвалит детей за то, что умеют читать в сложных условиях. Предлагает прочитать стихотворение «Как хорошо уметь читать». Теперь необходимо проверить, как вы умеете различать цвета. Дидактическая игра «Цветная линейка». Вместо чисел цветные кружки, каждый цвет соответствует определенной цифре. Дидактическая игра «Менялки». Предлагает выбрать из сундучка одну любую геометрическую форму и встать в круг.Дает задание разделиться на группы сначало по цвету,затем по величине, потом по форме. Говорит, что у всех детей зрение хорошее ставит им печати – пиктограммы в паспорт и прощается с детьми. Третий кабинет – врач логопед. Здоровается с детьми, читатет стихотворение: Я учу всех ребятишек Говорить красиво, чисто. Проходите не стесняйтесь И со мною пообщайтесь. Мне необходимо проверить, как вы умеете произносить звуки. Дидактическая игра «Город звуков». На таблице нарисованы буквы и стрелки, указываюшие направление движения. Молодцы, хорошо произносите все звуки. Теперь нужно проверить, как развито у вас речевое дыхание, умеете ли говорить предложениями. Дидактическая игра «Составь предложение про весну» На таблице нарисованы символы, обозначающие признаки весны в живой и неживой природе. Пальчиковая игра «Муравей» Муравей нашел былинку, много было сней хлопот. Как бревно взвалив на спинку, Он домой его несет. Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом, Но зато какой хороший Муравьи возводят дом. Говорит, что все дети умеют чисто и красиво произносить звуки,хвалит их, раздает печати и прощается с детьми. Четвертый кабинет – врач хирург. Читатет стихотворение: Вам хочу сказать , друзья Очень важный доктор я. Ушибы, ранки, переломы, Всем из вас онизнакомы. Хирург поможет вам всегда, Если вдруг пришла беда. Осанку я могу исправить И настроение прибавить. Нужно проверить все ли органы у вас имеются в наличии. Дидактическая игра «Что где находится» -Что находиться вверху туловища? -Что находиться сзади головы? Что находиться впереди? -Что вверху лица.? Между глазами? Под носом? И т.д. -Назовите парные органы. Читает сказку про горбунов и оловянных солдатиков. Предлагает детям проверить свою осанку. Ритмопластика Отмечает здоровье детей в «паспортах» Прощается с ними. Пятый кабинет –психолог. Здоровается с детьми, читате стихотворение: Я детский психолог , ребята, А видеть вас тоже я рада. И я ведь могу без сомненья Ваши проверить умения. Мне неоходимо проверить вашу память, внимание, мышление. Дидактическая игра «Угадай, что загадали». Показывает таблицу с 4 символами утверждения и отрицания по форме, цвету, величине, вкусовым качествам и месту произрастания. Дидактическая игра «Теремок» На столе лежат различные предметы, которые станут героями сказки, предлагает детям выбрать любой по желанию. Объясняет, что в «Теремок» нового жильца можно пропустить тогда, когда ребенок назовет общий признак схожести с последним жильцом. Дидактическая игра Найди девятое. У вас хорошо развиты внимание и память.Раздает печати. Прощается с детьми. Поднимают руки. Умным, здровым и т.д. Берут паспорт здоровья. Рассказывают о правилах поведения в больнице. Заходят в кабинет к ЛОРу. Слушают Выполняют дыхательное упражнение «ветерок», «собачка» Рассматиривают картини и по по первым слогам составляют новое слово: - баран., бочка, карандаш – бабочка; - лимон, сахар – лиса; - рога, замок – роза; - машина, шары – Маша и др. Дети становятся в круг, ловят мяч и дают ответ на вопрос: - медведь + зима = зимняя спячка - зима + заяц = белая шубка -заяц – зима = серая шубка - белка + зима = запасы на зиму - птица + холод = перелет на юг - человенк + мороз = шуба - снег + игра = снежки - дерево – листья = голое дерево - денрево + почки = весна. Если выпала черепаха то произносят скороговорку медленно, самолет – быстро, барабан – громко, рыбка – тихо и т.д. Прощаются с ЛОРом. Здороваются с врачом. Слушают стихотворение. Дети закрывают один глаз и называют картинку, на которую показывает воспитатель. Выбирают карточку с написанным перевернутым словом, приставляют её к зеркалу и читают слово. Ребенок читатет стихотворение «Как хорошо уметь читать». Решают простейшие примеры. Выполняют задание воспитателя. Рассказывают, какие фигуры оказались в каждой группе. Дают свои паспорта здоровья для печати врачу. Слушают стихотворение. Бросают кубик, на гранях которого круги от 1 до 6. В соответствии с их количеством делают ход на таблице и называют букву, придумывают слова с этим звуком, делят слова на слоги. Ребенок выбирает любую карточку с символом и составляет по ней предложение о весне, считают количество слов в предложении. Повторяют слова и выполняют движения. Прощаются с доктором. Здороваются с врачом. Слушают стихтворение. . Отвечают на вопросы Слушают сказку. Ходят, как оловянные солдатики, с мешочком на голове. Выполняют упражнения под музыку «У волщебника Сулеймана» Слушают стихотворение. Отгадывают, какой овощ или фрукт загадал психолог, находят его в корзине.. Находят признаки схожести предметов. Дети по очереди заселяют «Теремок» Определяют, какой цифры нет на карточке Получают печати на паспорт и прощаются с врачом. Рефле- ксивно – корригирующий Детей встречает воспитатель, говорит о том, что дети посетили всех врачей, спрашивает, все ли дети, получили доступ в школу, все ли здоровы? Предлагает подойти к «Дереву добра» и найти подарки. Предлагает украсить дерево сердечками. Воспитатель находит в шкатулке медали и награждает ими детей. Хвалит детей. Показывают паспорта здоровья, говорят, что все здоровы. Подходят к дереву добра и находят шкатулку с сердечками Вешают сердечки на дерево и говорят пожелания: -я хочу , чтобы я учился в школе на 5; -Я хочу никогда не болеть; и т.д. Получают медали «Самый активный», «Самый любознательный», «Самый активный» и т.д. Рассматривают медали. Делятся впечатлениями Ожидаемый результат: Знать: цифры и счет в пределах 10, геометрические фигуры объемные и пласкостные, математические знаки и термины, буквы, гласные и согласные звуки, времена года, их признаки Иметь: представление о деятельности врачей – специалистов, о школе, о деятельности детей в школе. Уметь: решат простейшие примеры, читать по слогам , произносить скороговорки с различной силой голоса, делить слова на слоги, составлять предложения. Воспитатель: .Герасимова И.О. ВКО. ГДУ № 15 г.Семей | |
Просмотров: 1737 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|