Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Мамин портрет». Цель: углубить у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку—маме. Задачи: Знать: о необходимости заботливого и уважительного отношения к близким, о взаимосвязи эмоционального состояния и внешнего облика человека, Уметь: высказывать суждения, подбирать точные слова для выражения своих мыслей развивать связную речь, выражать в портрете эмоциональное состояние в зависимости от жизненных ситуаций: Иметь: навыки рисования детей в различных техниках, используя разнообразные материалы; получать удовольствие от совместного творчества; Материал: колокольчик; листы бумаги (на каждого ребенка), краски, карандаши, восковые мелки, материал для нестандартной техники рисования, влажные и сухие салфетки; тактильные дорожки; сердечки, вырезанные из красного картона (на каждого ребенка); свечи с ограничителем для воска (на каждого ребенка); аудиозапись звуков ветра, птичьего пения, биения сердца; чистая аудиокассета для записи высказываний детей; магнитофон. Часть группы оформлена под лесную поляну. Ход занятия: Организационный момент. Коммуникативно-речевая игра “ Милый друг ” Слышится звон колокольчика. Воспитатель: Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Слева—друг и справа—друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. «Будьте добры—это я говорю по секрету, Будьте добры и не ждите за это конфету, Будьте добры без игры и вовремя игры, Будьте всегда и со всеми добры.» Воспитатель берёт колокольчик и подходит к ребёнку, звонит ему около ушка и говорит: -Будь всегда добрым! Ребенок берёт колокольчик и делает тоже около ушка другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу добра. Воспитатель (В): - Ребята, что принес нам сегодняшний день? Дети (Д): - Сегодня 1 марта, первый день весны. Начало весны. В: Какое событие происходит в марте? Д: Праздник бабушек и мам? В: Ребята, чем можно порадовать наших мам в этот праздник? (ответы детей) В: Ребята, давайте приготовим для наших мам сюрприз – нарисуем для них «Мамин портрет». На столах приготовлены различные материалы для изодеятельности (краски акварельные, гуашь, карандаши, восковые мелки, палитры, материал для нестандартной техники рисования и т.д.) В: Подумайте, как бы вы хотели изобразить свою маму и подойдите к столу, где есть все необходимое для этого. Дети под спокойную, ласковую музыку рисуют мамин портрет в различных техниках и развешивают их на доске (7-10 минут). Вдруг слышатся звуки птичьего гомона (аудиозапись). В: Ребята, птицы леса зовут нас на лесную поляну. Отправимся в путь? Упражнение для развития общей моторики В лес весенний на прогулку ходьба и маршировка Приглашают нас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята не найти. По дорожкам, по тропинкам, ходьба с наклонами вправо, влево (ищут По лесу гулять пойдем подснежники) Может быть, в лесу весеннем Мы подснежники найдем. На носочках осторожно ходьба на носочках по тактильной дорожке. Перейти мосточек можно Дорожки приводят детей на лесную полянку, где «растут» 3 молодые березки на полу лежит имитация поваленного дерево, вокруг березок рассыпаны маленькие сердечки. В: Вот и пришли мы в лес. (звучат звуки ветра) Дует ветер нам в лицо, дети выполняют движения Закачалось деревцо. в соответствии с текстом Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. Сначала маленьким я буду И к коленкам я прижмусь, А потом большим я стану И до шишки дотянусь. - Ребята, посмотрите на этой поляне растет семья берез хотите услышать их историю? Тогда рассаживайтесь удобнее и слушайте лесную сказку. СЕРДЦЕ МАТЕРИ М.Скребцова Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу». Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце... В: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? В: -Ребята посмотрите, березка поделилась с нами частичкой материнского сердца, давайте возьмем их с собой и передадим эту частицу нашим мамам через портреты, которые вы нарисовали. Для этого нам надо назвать все сокровища материнского сердца, которые живут в нем. Дети, прикрепляя маленькие сердечки к портретам мам, называют все материнские качества (доброта, забота, чуткость, трудолюбие, ласка и т.д.). После окончания звучит аудиозапись( биения сердца). В: - Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты вы нарисовали. Расскажите о своей маме. (2-3 ребенка) В: Ребята, какое настроение у ваших мам на портретах? Д: Весёлое, радостное и т.д. Дидактическая игра «Составь портрет» В:А всегда ваши мамы веселы? Иногда случается и так: 1ребенок: Я купаюсь, ванна -море! Шторм! И тонут корабли! Заглянула мама:- Боря! Ты опять здесь все залил!? 2 ребенок: Я залезла на забор, Заглянуть в соседний двор. И немного посидела...Как с него я и слетела! Вся в грязи, как поросенок! Ой! Ну что я за ребёнок! 3 ребенок: Мама! Я не виновата! Дверь открыла кукла Злата, Сок пролил на скатерть мишка, Непослушный шалунишка, Спички жег на кухне слон! И включил компьютер он... Я весь день читала книжку, Почему же я - врунишка? 4 ребенок: Раскапризничалась Катя: - Не надену больше платье! Неудобно в нём скакать, И в войну нельзя играть. Сорванец, а не девчонка! Точно, маленький мальчонка. Ничего, наступит час, Платье будет в самый раз! -Ребята, какое настроение будет у мам в этих ситуациях? Разбейтесь на группы и составьте портреты мам этих ребят. Дети работают в подгруппах, после окончания обосновывают свои решения.(удивление, грусть, испуг, и т.д.) В: Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д. Д: подарить особые подарки: поцеловать, обнять, сказать доброе слово, помочь по домашним делам и т.д. В: Ребята, вы сегодня сказали много хороших и добрых слов о мамах, вложили частицу своей любви к мамам в портреты. Я предлагаю вам зажечь огонек добра и любви и ещё раз сказать, какая ваша мама и как вы ее любите. Ваши слова мы запишем на аудиокассету и подарим вашим мамам. Круг-завершение «Огонёк любви». Дети берут свечи и встают в круг, у воспитателя зажженная свеча. Дети по очереди произносят «Моя мама самая……» и воспитатель от своей свечи зажигает свечу ребенка, пока не зажгутся свечи у всех детей. После этого все вместе со словами «Мамочка, я тебя люблю!» одновременно задувают свечи. Все высказывания детей во время проведения круга «Огонёк любви» записать на кассету и подарить мамам эти слова на празднике. | |
Просмотров: 3330 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|