Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие по самопознанию в старшей группе: «Я и моя семья» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семья». Закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; отвечать на казахском и русском языках. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание заботится о них. Билингвальный компонент: «Какая у тебя семья?» - «Сіңің отбасың қандай?» Большая – үлкен Маленькая – кішкентай Дружная – тату Веселая – көңілді Добрая – мейірбан Крепкая – мықты Здоровая – сау Трудолюбивая – еңбек сүйгіш Заботливая –қамқорлы Хорошая – жақсы Счастливая – бақытты Өте жаксы балалар. - Очень хорошо ребята. Дұрыс – правильно. Ход занятия: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас встать в большой дружный круг и поприветствовать всех, кто нас окружает. Армысың көк аспан (руки к небу) Армысың нұрлы күн (солнце) Армысың достарым (подаем руки друг другу) Армысың менің елім (руки опускаем) Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в родном краю, Я люблю свою семью. Под музыкальное сопровождение входит грустный гном. Гном: - Здравствуйте, ребята! Сәлематсыздарма балалар! Воспитатель: - Здравствуй, Гномик! Сәлеметсін бе, гномик! А почему ты такой грустный? Гном: - Я грустный, потому что я живу в лесу один, и я не знаю что такое семья. Эх, плохо мне! Воспитатель: - Ребята, а может, пригласим гномика к нам в гости и расскажем ему, что такое семья? Приглашают Гномика остаться у них в гостях, садятся на стульчики. Беседа по вопросам: - Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это когда есть мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки) - Зачем человеку нужна семья? (чтобы помогать, друг другу в трудную минуту, чтобы было не скучно и т.д.) Загадки о семье: Кто всегда со всеми ладит, Шьёт, пирог готовит, гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чём не забывает. Поцелует, приласкает, За плохое поругает, И потом сто раз простит. (Мамочка) Он за меня готов сразиться, С драконом огненным, большим. И если надо будет биться, С морским чудовищем самим. Я так ценю его заботу, Я с ним как будто в ярком сне, Жаль, в понедельник на работу Пора ему, и в садик мне. (Папа) У неё уже с утра, Очень сложная пора: Внуков в садик разбудить, Завтрак приготовить, И прибраться не забыть, И не хмурить брови! (Бабушка) Он такой заводной, И совсем не старый. Он гуляет со мной Утром по бульвару. Он приходит за мной, В садик вечерами. Он такой озорной, С белыми усами. (Дедушка) Это что за девочка? С нею я играю. Перед сном ей сказочку Я всегда читаю. Я её на улице Зорко охраняю Я её братишка – Всем я объясняю! (Сестрёнка) Я братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный брат! - Ребята, давайте расскажем Гному, кто живет в вашей семье. А помогут вам в этом ваши семейные фотографии. Стенд «Наши семьи» дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье (3-4 ребенка) Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какая у тебя семья?» - «Сінің отбасың қандай?» (игра с мячом – если воспитатель говорит по-русски, то отвечают по-русски, если по-казахски, то отвечают по-казахски) Мячик в руки я возьму И ребятам брошу Про свою семью Он рассказать поможет. Большая – үлкен Маленькая – кішкентай Дружная – тату Веселая – көңілді Добрая – мейрімды Крепкая – мықты Здоровая – сау Трудолюбивая – еңбек сүйгіш Заботливая –қамқорлы Хорошая – жақсы Счастливая – бақытты - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки, трудиться, любить друг друга.) Игра за столами «Распредили обязанности в семье» (На столах приготовлены карточки с разными членами семьи, дети подходят и распределят обязанности в семье) Включается спокойная музыка. Воспитатель: В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности, которые он всегда выполняет, тем самым помогаем всем живущим в семье. Вы сейчас подойдете к карточкам, определите кто изображен на карточке и выбираете те обязанности с какими он мог бы справиться. Например: отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает … мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, пылесосит… бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками… дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками… Воспитатель: Уважаемый, Гном! А еще наши ребята знают пословицы и стихи о семье. «Не нужен и клад, коли в семье лад» «Отан – отбасын баталады» «Отбасы – кіші Отан» «Согласная семья – самая счастливая» «В недружной семье добра не бывает» Атам, әжен, әкемді... Жақсы көркем барлыгын, Көмектесу әр қашан, Менің басты міндетім. В Казахстане мы живем. Есть у каждого свой дом, Есть работа и друзья, Мама, папа есть и Я! (дети все вместе проговаривают слова и выполняют движения) Бас бармақ – әкем, Балаң үйрек шешем, Ортаң – ағам, Шылдыр шүмек – әпкем, Кішкентай бөбек – мен. Бір үйде біз нешеуміз? Бір үйде біз бесеуміз. Воспитатель: - Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ» Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир и согласие, уважение и любовь друг к другу , а также взаимопонимание. Тогда семьи будут самыми крепкими и счастливыми. Дети встают в круг прощания, берутся за руки: Семья – это много понятий разных, Семья – это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость твоя и моя. Семья – это ты! Семья – это я! Гном: Рахмет сендерге, балалар! Ой, большое спасибо, вам ребята. Я узнал очень много о семье и о том, как хорошо иметь семью. За то, что вы были ко мне добры и внимательны, я приготовил вам сюрприз (дарит каждому ребенку картинку подкову на счастье и рецепт семейного счастья для всей семьи) Рецепт счастливого дома! 6 чашек любви, 3 чашки дружбы, 2 чашки терпения, 1 чашка надежды, 3 чашки доброты, 2 чашки прощения, 3 чашки верности, 4 ст. ложки доверия, 5 ст. ложек уважения, 2 ст. ложки смеха Смешайте любовь и дружбу, медленно добавьте доверие, смешайте с терпением, потом положите доброту и уважение, добавьте надежду и щедрое количество смеха, взбейте с верностью. Подавайте ежедневно, украсив прощением. Сервировать на каждого члена семьи. Кодола Л. В. - воспитатель КГКП «Ясли – сад «Берёзка» п. Шахан Карагандинская область. | |
Просмотров: 3088 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|