Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Организованная учебная деятельность на тему: «Составление рассказа по серии картинок». Образовательные области: «Коммуникация», «Социум». Разделы: развитие речи + ознакомление с окружающим. Задачи: учить детей составлять рассказы по серии картинок. Учить слушать других, дополнять рассказы друзей. Развивать связную речь, умение называть пословицы. Развивать нравственные качества (доброта, отзывчивость, ласка, милосердие). Развивать логическое мышление, память, воображение. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение друг к другу, младшим, старшим. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь другим. Предварительная работа: чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит», Э. Мошковской «Обида», А. Кузнецовой «Поссорились», Н. Дуровой «Две подружки», «Косточка» Л.Толстого, «Что такое хорошо, и что такое плохо» В. Маяковского, «Друг детства» В. Драгунского. Рассматривание иллюстраций по теме. Заучивание наизусть пословиц о дружбе. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Билингвальный компонент: дос - друг, орман - лес, аю - медведь, ағаш – дерево, қулақ - ухо, ақ көңіл таң - доброе утро, ақ көңіл күн - добрый день, ақ көңіл ана - добрая мама, ақ көңіл әке - добрый папа, ақ көңіл әже - добрая бабушка, ақ көңіл ата - добрый дедушка, ақ көңіл бала - добрый малыш, ақ көңіл жүрек - доброе сердце, ақ көңіл күн - доброе солнце, ақ көңіл өлең - добрая песенка, қыс - зима, қар - снег, құс - птица, бидай - зерно, қыз -девочка, жаз - лето, ит – собака Ход. - Сегодня мы, ребята поговорим о доброте, взаимопомощи, дружбе. Подумайте и скажите, кому-нибудь из вас нужна была помощь товарища? Мамы, папы? Бабушки, дедушки? (Ответы детей). К нам в гости пришло солнышко. Посмотрите на него. Что можно о нём сказать? (Солнышко грустное, печальное, не весёлое.) А как вы думаете почему? А я думаю, что его обидели поступки детей. Я предлагаю посмотреть сценку, а потом ответить на вопросы. Сценка. Воспитатель: по улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свою сумку, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет,- ответил мальчик. – Мама?! - удивилась девочка. – Нет! - Ну, тётя? Или знакомая? -Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка. Вопросы к детям. – Как поступил мальчик? Какой он? (Внимательный, вежливый, заботливый, уважает старших, предупредительный.) - А как вы думаете, как бы поступила девочка, если бы она была одна? Она подошла бы к упавшей бабушке? (Нет, девочка не подошла бы к упавшей бабушке, потому что она её не знает). - А как вы помогаете бабушкам и дедушкам? (Ответы детей) -Почему им нужна ваша помощь? (Ответы детей) - Ребята, посмотрите на доску. Какое у нас солнышко? (Грустное, усталое, недовольное). А как вы думаете почему? (Девочка не помогла бабушке.) Да, ребята, солнышко огорчилось, что мы не всегда поступаем хорошо. Я думаю, что и мы научимся помогать старшим. Давайте постараемся, чтобы наше солнце было весёлым. - С давних пор люди очень ценили дружбу и помощь другим. До нас дошли поговорки и пословицы о дружбе и милосердии. Игра с солнечным лучом в кругу. Дети передают его друг другу и каждый называет пословицу о дружбе. «Верный друг - самое большое богатство». «Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе». «Жизнь дана на добрые дела». «Чтобы у тебя были друзья, ты сам должен уметь дружить». «Дружба заботой, да подмогой крепка». «Дружба и братство дороже всякого богатства». «Человек без друга, что дерево без корней». «Друзья познаются в беде». «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». «Настоящий батыр познаётся в час испытаний». «Новых друзей наживай, а старых не забывай». «Отец - дерево могучее, дети - его листья». «Старший брат - опора, младший брат - подмога». - Молодцы ребята много знаете пословиц о дружбе, взаимопомощи. – А сейчас давайте сядем и послушаем маленькую басню. Она называется «Два товарища» (Л. Толстого. Показ портрета) Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: - Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. – Вам понравилась басня о двух товарищах? - Чем понравилась басня? (Интересная, правдивая, поучительная). – О ком рассказывается в басне? ( О друзьях товарищах). - Что произошло в лесу? (На товарищей выскочил медведь). – Как повели себя друзья? (Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лёг на дороге на землю). - Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошёл медведь? (Сердце замерло, дышать перестал, чувствовал страх, но мужественно терпел создавшуюся ситуацию). – Как можно назвать этого мальчика? (Смелый, находчивый, умный). - Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве? (Радость что он убежал от медведя. Он не стремился помочь другу. Он боялся слезть с дерева.) - Как можно назвать этого мальчика? (Трусливый, предатель, бессердечный). – Можно назвать этого мальчика другом? (Нет) - Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? («Друг познаётся в беде»). - Ребята как на казахском языке слово (друг - дос, лес - орман, медведь - аю, дерево - ағаш, ухо - құлақ). - Ребята, посмотрите на солнышко. Оно всё ещё грустное. Я предлагаю вам придумать рассказ по картинкам. Название я придумала сама «Кормушка» и «Храбрая девочка». Дети делятся на две команды. Предложить детям сесть за столы или стоя выполнять задание, кому как удобно. Наводящими вопросами помочь детям разложить картинки по порядку, что было сначала, что потом. Что случилось по сюжету, чем закончилось. Название рассказа дети могут придумать сами. «Кормушка» Наступила зима. Выпало много снега. На дереве висела кормушка. Но она была засыпана снегом и птички не могли найти корм. Ребята решили помочь птицам. Они убрали снег, насыпали зёрен и повесили ягоды. Когда птицы прилетели к кормушке, то очень обрадовались. Они стали клевать зёрна и ягоды. Ребята наблюдали за птицами. Теперь все птички смогут дожить до весны. (Дети называют слова на казахском языке: қыс - зима, қар - снег, қүс -птица, бидай - зерно) «Храбрая девочка» Дети играли на песке. Девочка Люся играла со своим младшим братом. Мальчики строили железную дорогу. Вдруг услышали лай собаки. Это прибежала чужая собака. Ребята испугались и разбежались. Люся тоже испугалась, но она не смогла оставить братишку. Она закрыла мальчика собой и стала прогонять чужую собаку. Прибежал хозяин собаки. Он её увёл. А Люся заплакала. Ребята стали её утешать. Братишка весело смеялся. Мальчики были удивлены поступком храброй девочки (қыз - девочка, ит - собака, жаз - лето.) - Молодцы ребята! Вы придумали интересные рассказы. Игра: «Придумай существительное к слову «добрый». - Мы говорим на русском и на казахском языке, передавая друг другу солнечный лучик. - Добрая бабушка - Ақ көңіл әже. - Добрая мама - Ақ көңіл ана. - Добрый папа - Ақ көңіл әке. - Добрый дедушка - Ақ көңіл ата. - Добрый малыш - Ақ көңіл бала. - Доброе сердце - Ақ көңіл жүрек. - Доброе солнышко - Ақ көңіл күн. - Добрая песенка - Ақ көңіл өлең. Звучит волшебная музыка. - Давайте закроем глаза и подумаем о том, что интересного было на нашей встрече. (Ребята закрывают глаза, воспитатель переворачивает картинку солнышко). Дети открывают глаза, рассказывают, что им понравилось на на нашей встрече. (Было интересно придумывать рассказы, передавать друг другу солнечный лучик и называть пословицы о дружбе, придумывать существительное к слову «Добрый», очень интересная была басня.) - Ой, ребята, а наше солнышко уже улыбается. Ему значит тоже всё понравилось. Вы молодцы! Солнышко дарит вам сердечки, чтобы вы всегда были добрыми, весёлыми, умели помогать другим. Солнышко и нашим гостям тоже дарит сердечки. Карагандинская обл., п. Шахан КГКП «Ясли-сад «Берёзка». Комлева Валентина Александровна. | |
Просмотров: 5608 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|