Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации с простейшими элементами экспериментирования. мини-центр
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
с простейшими элементами экспериментирования
во второй младшей группе по теме: "Снеговик"

Зейнуллина Г.Е., воспитатель второй категории, мини-центра "Арман", СКО, Кызылжарский р-н, с. Соколовка

Программное содержание:

ОЗ:
 Знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, пушистый, тает в тепле, превращается в воду).
 Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, располагая изображение в центре листа.
РЗ:
 Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
 Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).
ВЗ:
 Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания; умение аккуратно клеить, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой

Словарная работа:
Активизация словаря (холодный, пушистый, тает в тепле, превращается в воду). Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

Билингвальный компонент:
Снеговик – аққала, снег – қар.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методические приемы:
Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, обследование, простейший опыт, уточнение, рассказ воспитателя.

Демонстрационный материал: стеклянная миска со снегом, снеговик, снежный комок (муляж), волшебный сундук, салфетки, ватман.

Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), разноцветный картон с набрызгами «снега», цветные карандаши., клей, салфетки.

Методы: рассматривание, экспериментирование, слушание.

Приемы: игровой, напоминание, поощрение.

1. Мотивационно-побудительный этап деятельности
Круг приветствия:
Сәлем саған Алтын күн,
Сәлем саған Аспан ата,
Сәлем саған Жер ана,
Сәлеметсіздер ме қонақтар!
Приветсвуют всех гостей
2. Организационно-поисковый этап деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на тарелку, накрытую салфеткой:
- Что это там у нас интересного? Давайте посмотрим. Воспитатель снимает салфетку с тарелки.
- А что же это такое? қар
- А какой снег - қар?
- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
- Ой! Что с ним случилось?
- А почему он тает?
Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий) - Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Отгадайте загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Кто это? Аққала
Входит снеговик.
Аққала: Сәлеметсіңдер балалар!
Я, ребята, Аққала,
К снегу, холоду привык,
Голова моя кругла,
Ну, а нос – морковка.
А в руках моих метла
Так и пляшет ловко.
Давайте с вами знакомиться, у меня есть «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра – знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» каждому ребенку, просит назвать его имя.
- Давайте, дети, расскажем Снеговику о нашей группе игра – разминка «Балабақша»
Ен-ен-ен – балабақша кең,
Ык-ык-ык – бөлме жарық,
Бат-бат-бат – көс қабат
- Аққала, тебе понравилась наша игра?
- Да.
- Тогда повторяй вместе с нами (повтор игры).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный:
- Что случилось, почему ты плачешь?
Аққала:
- Потому что вы вместе и вам весело, а я целый день один-одинешенек и нет у меня друзей…
Воспитатель:
- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему стало весело?
- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега?
- А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Что же нам теперь делать?
Аққала:
- У меня есть волшебный сундучок, давайте заглянем в него, может он нам поможет.
Воспитатель:
-Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей:
- Что это?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Правильно, размерами. Первый - большой, второй - поменьше, третий – самый маленький.
Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:
- Вы хотите сделать такого Снеговика?
- Но сначала мы подготовим наши ручки к работе.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла...
Но солнце припечёт слегка –
Увы! И нет снеговика!
Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.
Руки смыкают в большой круг.
Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.
Прикладывают ладони к щекам.
Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу,
кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.
Дети поднимают руки вверх.
Поднимают плечи и разводят руки в стороны.
Приседают.
Садятся на стульчики.
- Вот теперь мы будем делать вот такого Снеговика.
Воспитатель показывает по этапность изготовления «комочков» Снеговика.
- А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги. (показ)
- Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?
- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой!
Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика. Во время работы следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист.
Воспитатель предлагает детям показать своих Снеговиков гостю.
- Молодцы! Получились у вас снеговики не простые, а любопытные, озорные. Я очень рад, что у меня теперь так много друзей стало.
Готовые работы наклеиваются на ватман.
Показывают свои работы Снеговику
3. Рефлексивно - корригирующий этап деятельности
- Ребята, что понравилось вам на занятии?
- Что было для вас сложным, трудным?
- А теперь нужно попрощаться с гостями Ответы детей
Кош-сау болыңыз!

Ожидаемые результаты:
Знать:
 слова на казахском языке: снеговик – аққала, снег – қар;
 свойства снега
Иметь:
 представление о свойствах снега;
 навыки изображения предметов способом смятия бумаги, работы с клеем;
 навыки ориентировки на листе бумаги.
Уметь:
 правильно составлять изображение предметов, располагая изображение в центре листа;
 аккуратно работать с клеем, прижимать детали салфеткой.

Источник: http://дошколенок, 2 младшая группа, детсад
Категория: Дошколенок | Добавил: Gul_kz (2012-09-07) | Автор: Зейнуллина Гульнара Ермековна E
Просмотров: 3470 | Комментарии: 2 | Теги: младшая группа, детсад, дошколёнок | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru