Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации с простейшими элементами экспериментирования во второй младшей группе по теме: "Снеговик" Зейнуллина Г.Е., воспитатель второй категории, мини-центра "Арман", СКО, Кызылжарский р-н, с. Соколовка Программное содержание: ОЗ: Знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, пушистый, тает в тепле, превращается в воду). Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, располагая изображение в центре листа. РЗ: Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький). ВЗ: Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания; умение аккуратно клеить, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой Словарная работа: Активизация словаря (холодный, пушистый, тает в тепле, превращается в воду). Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета. Билингвальный компонент: Снеговик – аққала, снег – қар. Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме. Методические приемы: Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, обследование, простейший опыт, уточнение, рассказ воспитателя. Демонстрационный материал: стеклянная миска со снегом, снеговик, снежный комок (муляж), волшебный сундук, салфетки, ватман. Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), разноцветный картон с набрызгами «снега», цветные карандаши., клей, салфетки. Методы: рассматривание, экспериментирование, слушание. Приемы: игровой, напоминание, поощрение. 1. Мотивационно-побудительный этап деятельности Круг приветствия: Сәлем саған Алтын күн, Сәлем саған Аспан ата, Сәлем саған Жер ана, Сәлеметсіздер ме қонақтар! Приветсвуют всех гостей 2. Организационно-поисковый этап деятельности Воспитатель обращает внимание детей на тарелку, накрытую салфеткой: - Что это там у нас интересного? Давайте посмотрим. Воспитатель снимает салфетку с тарелки. - А что же это такое? қар - А какой снег - қар? - Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим. - Ой! Что с ним случилось? - А почему он тает? Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий) - Дети, а что можно слепить из липкого снега? Отгадайте загадку: Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. Кто это? Аққала Входит снеговик. Аққала: Сәлеметсіңдер балалар! Я, ребята, Аққала, К снегу, холоду привык, Голова моя кругла, Ну, а нос – морковка. А в руках моих метла Так и пляшет ловко. Давайте с вами знакомиться, у меня есть «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя. «Игра – знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» каждому ребенку, просит назвать его имя. - Давайте, дети, расскажем Снеговику о нашей группе игра – разминка «Балабақша» Ен-ен-ен – балабақша кең, Ык-ык-ык – бөлме жарық, Бат-бат-бат – көс қабат - Аққала, тебе понравилась наша игра? - Да. - Тогда повторяй вместе с нами (повтор игры). Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный: - Что случилось, почему ты плачешь? Аққала: - Потому что вы вместе и вам весело, а я целый день один-одинешенек и нет у меня друзей… Воспитатель: - Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему стало весело? - Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? - А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Что же нам теперь делать? Аққала: - У меня есть волшебный сундучок, давайте заглянем в него, может он нам поможет. Воспитатель: -Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков. Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей: - Что это? - Чем они отличаются друг от друга? - Правильно, размерами. Первый - большой, второй - поменьше, третий – самый маленький. Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит: - Вы хотите сделать такого Снеговика? - Но сначала мы подготовим наши ручки к работе. Физкультминутка «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок! Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла... Но солнце припечёт слегка – Увы! И нет снеговика! Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя. Руки смыкают в большой круг. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх. Прикладывают ладони к щекам. Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу. Дети поднимают руки вверх. Поднимают плечи и разводят руки в стороны. Приседают. Садятся на стульчики. - Вот теперь мы будем делать вот такого Снеговика. Воспитатель показывает по этапность изготовления «комочков» Снеговика. - А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги. (показ) - Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове? - Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика. Во время работы следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. Воспитатель предлагает детям показать своих Снеговиков гостю. - Молодцы! Получились у вас снеговики не простые, а любопытные, озорные. Я очень рад, что у меня теперь так много друзей стало. Готовые работы наклеиваются на ватман. Показывают свои работы Снеговику 3. Рефлексивно - корригирующий этап деятельности - Ребята, что понравилось вам на занятии? - Что было для вас сложным, трудным? - А теперь нужно попрощаться с гостями Ответы детей Кош-сау болыңыз! Ожидаемые результаты: Знать: слова на казахском языке: снеговик – аққала, снег – қар; свойства снега Иметь: представление о свойствах снега; навыки изображения предметов способом смятия бумаги, работы с клеем; навыки ориентировки на листе бумаги. Уметь: правильно составлять изображение предметов, располагая изображение в центре листа; аккуратно работать с клеем, прижимать детали салфеткой. Источник: http://дошколенок, 2 младшая группа, детсад | |
Просмотров: 3470 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|