Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Зейнуллина Г.Е., воспитатель второй категории, мини-центра "Арман", СКО, Кызылжарский р-н, с. Соколовка Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа Образовательная область: социум Раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну Добра» Программное содержание: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в подборе слов-антонимов. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Билингвальный компонент: Сәлеметсібе, рақмет, қайырлы таң, сау болыңыз. Материал: два письма, пиктограммы, мяч, листья из цветного картона с иллюстрациями, гимнастическая скамейка, дерево из картона. 1. Мотивационно-побудительный этап деятельности Воспитатель держит в руках письмо, читает: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил? - Дети вы хотите узнать от кого это письмо? (читает письмо) Жители волшебной страны Добра просят у вас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Добра, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. Жители просят вас помочь дереву Добра. - Хотите вы пойти туда и помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? Ответы детей. Дети с интересом слушают воспитателя 2. Организационно-поисковый этап деятельности 1. Беседа о доброте. - Но перед тем как отправиться в далекий и сложный путь, скажите, как вы понимаете слова «добрые дела»? - А «добрый человек»? - Правильно, человека называют добрым, если он делает добрые дела, приносит другим людям добро. А теперь в путь! 2. Работа с пиктограммами На доске вывешены пиктограммы - Дети, а вот и первое препятствие: волшебные ворота – на них карточки с лицами. Они называются пиктограммы. Давайте рассмотрим их. Видите, какие лица, с разным выражением. - Какое выражение у этого лица, у этого? (злое, грустное и т.д.) - Что нужно сделать, чтобы злой человек стал веселым и добрым? - Молодцы справились с заданием! 3. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» - Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный, почему? - А вы хотите с ним поиграть? Воспитатель бросает мяч ребенку, называя «плохое дело»: Намусорить Поломать Толкнуть Кинуть на пол Бросить в птиц камнем Разорвать книгу Нагрубить 4. Игра «Добрые дела» Я готов для всех всегда Делать добрые дела. Совершив такой поступок Говорю я – да, да, да! Будем старших уважать? Будем дерево сажать? Будем маме помогать? А братишку одевать? Позаботимся о кошке? Птицам мы насыплем крошек? Позаботимся о друге? И цветы польем на клумбе? Будем добрыми всегда? Кто мне скажет – да, да, да! - Молодцы вот и мяч развеселили. 5. Дорожка «Добрых дел» - Это следующее препятствие. Посмотрите, по всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их. Дети рассматривают картинки, называют добрые и плохие дела - Какие листочки мы возьмем с собой? - А другие листочки, с плохими делами мы оставим, не нужны они в стране Добра. 6. Игра «Мост» - А вот и мостик (на нем письмо) Воспитатель читает его: Дорогие путешественники! Пройдет по мостику только тот, кто ответит на вопросы. Если ребенок затрудняется с ответом, ему помогают другие дети - Какие слова говорят при встрече? - Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь? - Как ты попросишь у друга игрушку? - Плачет девочка, как ее успокоить? - Что ты скажешь, если тебе помогли? - У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? - Ну, вот и ответили на вопросы, молодцы. Читают стихи: Это доброе слово «пожалуйста» Повторяем мы поминутно, Потому что нам без «пожалуйста» Очень было бы неуютно. Қайырлы таң! – тебе сказали, Қайырлы таң! – ответил ты. Как две ниточки связали, Теплоты и доброты. Сәлеметсібе! – ты скажешь человеку Сәлеметсібе! – улыбнется он в ответ И наверное, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. За что мы говорим «рақмет»? За все что делают для нас И мы припомнить не смогли бы, Кому сказать и сколько раз... Нам желают доброго пути Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Только к доброму чему-нибудь. - В добрый путь! - Переходим по мостику, помогаем друг другу. А вот и волшебные ворота в страну Добра, давайте пройдем. - Смотрите дерево Добра У волшебных у ворот Дерево Добра растет. Налетел вдруг ветерок, И листочки уволок. Стало дерево скучать, Людей добрых поджидать. Вы ребята приходите И листочки приносите - Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами. Дети развешивают листочки на дереве - Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Добра. - Скажите, помогли вы дереву? Что вы сделали? - А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Добра? 3. Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности Круг «От сердца к сердцу» - А теперь давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: Чтобы добрыми мы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили мы с друзьями Расстаемся мы сейчас Добрый путь вам! В добрый час! Сау болыңыз! Ожидаемый результат: Знать: добрые слова; слова на казахском языке: сәлеметсібе, рақмет, қайырлы таң, сау болыңыз. Иметь: представление о доброте, о добрых поступках. Уметь: подбирать слова-антонимы; совершать добрые поступки к окружающим, выражать добрые чувства добрыми словами | |
Просмотров: 3665 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|