Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
2 младшая группа. Развитие речи. Тема: Сочиняем сказку. Задачи: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а», «у», чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед», «в». Ход: 1. Круг радости: Здравствуй, небо голубое. (руки вверх) Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка земля, (наклон вперёд) Здравствуй, ты (обращаются к соседу) И здравствуй Я! (руки к груди) 2. - Ребята, какое сейчас время года? (осень) - Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, а в лесу вырастает много грибов. Вы хотите пойти в лес за грибами? А что такое лес? 3. Упр. на интонационную выразительность. - Вы рады, что мы пойдём в лес? Давайте скажем радостно: «Мы пойдём в лес!» (дети повторяют фразу с восклицательной интонацией) Идём, по пути встречаем разных животных и сообщаем им, что мы идём в лес. (интонационная выразительность) 4. Путь преграждает паучок на паутинке. ( на веточке привязаны ниточки) Дыхательное упражнение «Сдуй паутинку» 5. Пришли в лес. (настольный театр: деревья разной высоты, кусты, домик, пенёк, кругом расставлены грибы) - Куда мы пришли? Сколько деревьев в лесу? Какие деревья? - Как вы думаете, кто живёт в этом домике? 6. Пальчиковая гимнастика «Домик» На опушке дом стоит (руки над головой, пальчики соединить в виде крыши) На дверях замок висит (руки перед грудью в замок) За дверями стол стоит ( на кулачок положить раскрытую ладошку) Вокруг дома частокол (растопырить пальцы рук) «Тук-тук-тук, дверь открой», ( имитационные движения) «Заходите, я не злой» ( руки вытянуть вперёд) 7. Выходит лесовичок, предлагает собрать грибы. - Где ты нашёл гриб? (употребление предлогов) - Куда ты его положишь? Грибы находим под деревом, перед кустом, на пеньке, за пеньком, около домика. 8. – За грибами пришли не только мы. Посмотрите, кто это? (Девочка) -Давайте вместе придумаем, как зовут нашу девочку? (Предлагают имена девочек, выбираю какое-нибудь имя. Рассказываю сказку и выкладываю алгоритм на фланелеграфе) • Жила-была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Аня полную корзинку грибов и пошла домой. - Как зовут девочку? Рассматриваем схему - Что взяла Аня? - Куда пошла Аня? - Сколько грибов в лесу? 9. Дети по схеме рассказывают сказку. В конце каждого рассказа открывается окошко, в котором появляется солнышко. 10.- Ребята, а кого можно ещё встретить в лесу? (дети называют животных, выставляю картинки) - Животные хотят с вами поиграть в прятки. Загляните под стульчики. (находят картинки детёнышей животных) 1-2-3- повернись, в детёныша превратись! - Ты кто? ( Я лисёнок.) - Кто твоя мама? (Моя мама лиса.) Ребёнок находит картинку взрослого животного, ставит около неё картинку детёныша. 11. – Нам пора домой. 1-2-3- повернись и в ребёнка превратись! Вот мы и дома. Давайте вспомним, где мы видели грибы. (По схеме называют предлоги) Предполагаемый результат: Воспроизводят: произносят правильные формы слова и словосочетаний. Понимают: отвечают на вопросы по содержанию сказки, получают радость от звучащей речи. Применяют: при пересказе используют сложные и простые предложения, используют простейшие приёмы интонационной выразительности для передачи образа героев. | |
Просмотров: 2399 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|