Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Человек красен трудом. Труд в селе. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе предшкольной подготовки
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Образовательная область: «Познание»

Тема: Человек красен трудом. Труд в селе.

Цель: - закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”, расширять представление о труде взрослых в сельской местности;
-развивать память, мышление, речь, воображение;
- вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, воспитывать уважение к людям труда;

Методы и приемы: наглядный, беседа, игровые моменты, художественное слово, подвижность

Словарная работа: комбайнер

Билингвальный компонент: ауыл-село, аспаз-повар, тракторшы-тракторист
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ресурсы: сюжетные картинки о сельских труженика, «микрофон», подбор карточек по теме «Профессии», пшеница.

I этап: Мотивационно- побудительный
Сегодня к нам на занятие по ознакомлению с окружающим миром пришли гости-учителя и воспитатели.
И это очень хорошо, потому что мы сегодня продолжим разговор о профессиях.

А еще в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого. (Достаю из конверта картинку с изображением Незнайки).
Послушайте, что он нам написал: « Мне надоело ничего не знать, и я научился писать и читать, а вот загадки отгадывать еще не умею. Помогите мне.»
Поможем Незнайке?
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(Повар - аспаз)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (Учителя)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

И еще одна загадка:
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарники)

После занятия мы с вами напишем ответы
Незнайке.
II этап: Организационно- поисковый
Беседа.
А вы заметили, что все эти загадки про профессии.
У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.
Очень много полезных профессий. Сейчас мы вспомним про те профессии, с которыми мы уже познакомились. Я раздам вам карточки, а вы расскажете, кто на них изображен.
(Раздаю карточки)

Игра «Профессию изобрази»
Вы можете использовать предметы, находящиеся на столе или в группе, а мы будем отгадывать вашу профессию.
(Дети изображают профессии, вместе отгадываем)

Человека украшает его профессия, если он делает свое дело с удовольствием и приносит пользу своей Родине.

Физминутка «В Казахстане мы живем»
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек)
Есть работа (стучат кулачком об кулачок),
Есть друзья (хлопают),
Папа, мама есть ( как бы обнимают их)
И я (показывают ладошкой на себя)

Работа по теме
А еще сегодня мы с вами поговорим о профессиях, встречающихся в сельской местности, в ауле.(Вспомнить название нашего аула по-казахски - ауыл Байтерек)
-Назовите профессии, которые встречаются в ауле.

Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди?
(Комбайны убирают пшеницу)
А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер)
Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины (показать пшеницу)
Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле.
Из зерна получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в села и аулы. Так осуществляется связь между городом и аулом.

А теперь поговорим о профессии тракториста. Что вы знаете о ней?
(Выслушать ответы детей)
А как вы думаете, что надо делать трактористу, чтобы его трактор работал хорошо?
Тракторист по-казахски -тракторшы
Народная пословица говорит; «У пахаря рука черна, зато хлеб бел!»

А теперь скажите, кто пасет коров?
А легкая ли работа у пастуха?

У нас на ферме работают доярки и скотники. Что вы знаете об этих профессиях? (Дети рассказывают)

И еще очень важная профессия – ветеринарный врач. Кого он лечит?

А еще об одной профессии села нам расскажет Анеля.

Предложить выслушать мини-проект не тему «Мой папа – водитель!», подготовленный ребенком, совместно с родителями.
Защита мини-проекта
Игра с мячом “Кто, где трудится?”(дети ловят мяч и отвечают)
Кто трудится в магазине? (Продавец) В школе? (Учитель) В столовой? (Повар) В больнице? (Врач) В парикмахерской? (Парикмахер) На стройке? (Строители) и т.д.
Работа в азбуках тетрадях.
Предложить выполнить задание на стр. 37.
Отмечают, кого пасет пастух.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
А сейчас мы поиграем в игру «Интервью». Я буду журналистом, а вы расскажете мне, кем вы хотите быть.
Игра «Интервью».
(Дети рассказывают о том, кем хотят стать.)

III этап: Рефлексивно- коррегирующий
Что вы сегодня узнали на занятии?
Что вам понравилось?

Поблагодарить детей за совместную работу. Мы узнали, что все профессии важны. Человека красит (украшает) его профессия, если он работает хорошо, с душой.
Профессий много всяких есть,
И всех их нам не перечесть,
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!

А в заключение для наших гостей мы исполним танец «Деревня»


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат

Білу/Знать:
• о профессиях сельской местности
Істейбілу/Уметь:
• рассуждать и отвечать на вопросы по теме
Болу/Иметь:
• полное представление о труде людей в селе

Источник: http://Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром. Сборник "Загадки, пословицы, поговорки"
Категория: Дошколенок | Добавил: lydo4ka (2012-11-19) | Автор: Цокало Людмила Николаевна E
Просмотров: 7386 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 7:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru