Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром. Образовательная область: «Познание» Тема: Человек красен трудом. Труд в селе. Цель: - закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”, расширять представление о труде взрослых в сельской местности; -развивать память, мышление, речь, воображение; - вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, воспитывать уважение к людям труда; Методы и приемы: наглядный, беседа, игровые моменты, художественное слово, подвижность Словарная работа: комбайнер Билингвальный компонент: ауыл-село, аспаз-повар, тракторшы-тракторист Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий. Ресурсы: сюжетные картинки о сельских труженика, «микрофон», подбор карточек по теме «Профессии», пшеница. I этап: Мотивационно- побудительный Сегодня к нам на занятие по ознакомлению с окружающим миром пришли гости-учителя и воспитатели. И это очень хорошо, потому что мы сегодня продолжим разговор о профессиях. А еще в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого. (Достаю из конверта картинку с изображением Незнайки). Послушайте, что он нам написал: « Мне надоело ничего не знать, и я научился писать и читать, а вот загадки отгадывать еще не умею. Помогите мне.» Поможем Незнайке? Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?(Повар - аспаз) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать (Учителя) Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (Строители) И еще одна загадка: Мастер, мастер, помоги, Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? – (Пожарники) После занятия мы с вами напишем ответы Незнайке. II этап: Организационно- поисковый Беседа. А вы заметили, что все эти загадки про профессии. У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе. Очень много полезных профессий. Сейчас мы вспомним про те профессии, с которыми мы уже познакомились. Я раздам вам карточки, а вы расскажете, кто на них изображен. (Раздаю карточки) Игра «Профессию изобрази» Вы можете использовать предметы, находящиеся на столе или в группе, а мы будем отгадывать вашу профессию. (Дети изображают профессии, вместе отгадываем) Человека украшает его профессия, если он делает свое дело с удовольствием и приносит пользу своей Родине. Физминутка «В Казахстане мы живем» В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны) Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек) Есть работа (стучат кулачком об кулачок), Есть друзья (хлопают), Папа, мама есть ( как бы обнимают их) И я (показывают ладошкой на себя) Работа по теме А еще сегодня мы с вами поговорим о профессиях, встречающихся в сельской местности, в ауле.(Вспомнить название нашего аула по-казахски - ауыл Байтерек) -Назовите профессии, которые встречаются в ауле. Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди? (Комбайны убирают пшеницу) А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер) Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины (показать пшеницу) Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Из зерна получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в села и аулы. Так осуществляется связь между городом и аулом. А теперь поговорим о профессии тракториста. Что вы знаете о ней? (Выслушать ответы детей) А как вы думаете, что надо делать трактористу, чтобы его трактор работал хорошо? Тракторист по-казахски -тракторшы Народная пословица говорит; «У пахаря рука черна, зато хлеб бел!» А теперь скажите, кто пасет коров? А легкая ли работа у пастуха? У нас на ферме работают доярки и скотники. Что вы знаете об этих профессиях? (Дети рассказывают) И еще очень важная профессия – ветеринарный врач. Кого он лечит? А еще об одной профессии села нам расскажет Анеля. Предложить выслушать мини-проект не тему «Мой папа – водитель!», подготовленный ребенком, совместно с родителями. Защита мини-проекта Игра с мячом “Кто, где трудится?”(дети ловят мяч и отвечают) Кто трудится в магазине? (Продавец) В школе? (Учитель) В столовой? (Повар) В больнице? (Врач) В парикмахерской? (Парикмахер) На стройке? (Строители) и т.д. Работа в азбуках тетрадях. Предложить выполнить задание на стр. 37. Отмечают, кого пасет пастух. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. А сейчас мы поиграем в игру «Интервью». Я буду журналистом, а вы расскажете мне, кем вы хотите быть. Игра «Интервью». (Дети рассказывают о том, кем хотят стать.) III этап: Рефлексивно- коррегирующий Что вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Поблагодарить детей за совместную работу. Мы узнали, что все профессии важны. Человека красит (украшает) его профессия, если он работает хорошо, с душой. Профессий много всяких есть, И всех их нам не перечесть, Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить! А в заключение для наших гостей мы исполним танец «Деревня» Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат Білу/Знать: • о профессиях сельской местности Істейбілу/Уметь: • рассуждать и отвечать на вопросы по теме Болу/Иметь: • полное представление о труде людей в селе Источник: http://Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром. Сборник "Загадки, пословицы, поговорки" | |
Просмотров: 7386 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|