Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект открытого занятия во II-ой младшей группе. Тема: «Зимняя сказка» Музыкальный руководитель: Дейнека С.Ю. Цель: Развивать умения поддерживать попытки выражать в элементарных эстетических суждениях свои впечатления и отношение к характеру и содержанию прослушанной музыки. Задачи: Слушание: Слушать пьесы контрастного звучания, изобразительного характера, узнавать их. Развивать умение рассказывать о содержании музыкальных произведений, песен. Различать звуки разные по высоте. Пение: Развивать навыки совместного и индивидуального пения, чистого интонирования. Обучать пению в одном темпе с одинаковой силой звучания. Учить петь естественным голосом , без крика, внятно произносить слова, начинать и заканчивать песню одновременно. Музыкально-ритмические движения: Чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять простейшие элементы танцевальных движений в парах. Развивать умение передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями. Музыкальный материал: 1 «Мишка с куклой пляшут польку» Качурбиной. 2 « Медведь» Попатенко. 3. « Птички» Ломовой. 4. « Петушок» 5 «Зима» Карасева. 6.Игра «Зайчики и лисичка» Финаровского. Оборудование: 3 елочки, медведь, лиса, птички-игрушки, маска лисы, кормушка Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе, балалар! Сау бол! Рақмет! Аю, қоян. Ход занятия. Дети входят в зал под веселую музыку Муз.руководитель приветствует детей. М.Р. Сәлеметсіз бе, балалар! Вот и наступил Новый Год! А вы знаете, дети, что в Новый Год происходят разные удивительные чудеса: Дед Мороз дарит подарки, зажигает елку, звери становятся дружными, добрыми и весело водят хоровод. А вы не хотели бы отправиться в зимнюю сказку: посмотреть, как живут звери в зимнем лесу, какие елочки-красавицы растут? Согласны? Ну, тогда одевайтесь потеплее ( надевают штаны, шапки, валенки, куртки - имитация движений). Дорога дальняя, снега много намело, чтобы не провалиться лучше на лыжах ехать. Идите друг за другом за воспитателем, не отставайте! Дети под музыку « едут на лыжах». Останавливаются с окончанием музыки возле елочки с «сугробом». М.Р. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет. Слушание «Медведь» Попатенко. М.Р. Узнали музыку? А как на казахском языке медведь? Покажите, дети, как медведь косолапый ходит. Музыка звучит медленно, и мишка идет медленно. Ой, а сугроб – то зашевелился! Кто в берлоге крепко спит зимой? Медведь. Здравствуйте, детишки! Я как будто сон вижу! Неужели Новый Год проспал? (Ответы детей). Замерзли, наверное, надо вам погреться. М.Р. Ну-ка, мы все дружно хлопнем, Мы сейчас все вместе топнем. Вправо, влево поклонились . И в мишуток с куклами превратились. Вставайте парами. Потанцуем для мишутки. Дети исполняют «Мишка с куклой пляшут польку». М.Р. Ну, что, Мишенька, понравилась тебе наша полечка? Ложись на бочок укроем тебя снежком и спи до весны. А мы пойдем дальше. Подходят ко 2-ой елочке. М.Р. Послушайте, чья это музыка звучит? (Ответы детей). Что делали птички под музыку? А как они летали, быстро или медленно? Посмотрите, на елочке птички сидят. Угадайте, кто поет мама-птица или птенчик? Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики» Тиличеевой. Воспитатель. Холодно птичкам зимой надо их покормить. Вот я им зернышек насыплю в кормушку. М.Р. Скажите, дети, что за птица раньше всех встает, голосисто поет? Мы сейчас вспомним и споем песню «Петушок» красиво, дружно. Послушайте сначала музыкальное вступление. Исполняют песню «Петушок». М.Р. Как петушок поет? А как крылышками хлопает? А где живет петушок? Молодцы. Отгадайте еще одну загадку музыкальную. Я сыграю музыку, а вы назовите мне, что это за песенка? Исполняется вступление к песне «Зима» Карасевой Дети отвечают. М.Р. Молодцы. Жақсы! Қыс. Много снега намела зима. Покажите, какая гора выросла в саду? (Дети показывают). А как саночки катятся вниз? (Ух!) Поем песню весело, звонко, вместе со мной. Исполняют песню «Зима». М.Р. Ну, что ж, пора идти дальше. Дети под музыку подходят к 3-ей елочке. М.Р. Чьи-то ушки, чьи-то глазки. Чей-то хвостик торчит? Кто-то смотрит из-за елки на меня и на ребят? Подойдите, дети, ближе. Посмотрите, да это же рыжая красавица хочет с вами поиграть. Вокруг себя повернись и в зайчаток превратись. Игра «Зайцы и лиса».(2-3 раза). М.Р. Какие ловкие у нас зайчата, как умело прячутся! Вокруг себя повернись и в ребяток превратись! Пора вам возвращаться домой. Сау бол! Рақмет! Дети под музыку выходят из зала. Ожидаемый результат: Знать: названия знакомых музыкальных произведений. Иметь: навыки совместного пения, протяжного звучания. Уметь: различать звуки по высоте. Менять движения в соответствии с характером музыки. Сочетать движения с музыкой. Выполнять простейшие элементы танцевальных движений. | |
Просмотров: 2555 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|