Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Государственное учреждение «Детский сад № 11 «Аққу» города Темиртау». Конспект Подгруппового коррекционно-педагогического занятия с детьми старшей группы «Волшебное путешествие» Составила учитель-дефектолог 2 категории Тополя Антонина Александровна Темиртау 2012 Образовательная область: «Познание», «Социум». Раздел: Сенсомоторное развитие Подраздел: Ориентировка в пространстве. Тема: «Волшебное путешествие». Программное содержание: • Развитие пространственных представлений в процессе прочтения схемы замкнутого пространства. • Учить правильно обозначать месторасположение предмета. • Закреплять знания объемных форм. • Расширять представление об окружающем мире, обогащая словарь. • Определять направление движения в пространстве ( в процессе собственного передвижения, передвижения других детей). • Закреплять у детей правильное употребление предлогов: на, в, под, перед, за, из-под. • Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, терпение. • Развитие у детей чувства ответственности за общее дело. Коррекционные задачи: • Развитие слухового, зрительного восприятия, долгосрочной зрительной и слуховой памяти. • Развитие прослеживающей функции взора, зрительно-пространственного гнозиса, координации движения. Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе, рақмет, сауболыңыз. Оборудование: Объемные формы геометрических тел, схема замкнутого пространства на каждого ребенка,магнитная доска, панно с изображением леса, сеть, макет лабиринта «Маковое поле», изображение волшебной страны, воздушный шар, ноутбук- для презентации страны геометрических фигур. Ход занятия: 1. Круг радости. Сәлеметсізбе, балалар. Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Нежные, добрые девочки! (педагог идёт по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику касаясь их рукой) Сильные, смелые мальчики! Встанем в круг и за руки возьмёмся (соединяют руки) И радостно друг другу улыбнёмся. Я сегодня утром получила письмо. Хотите узнать, о чём оно? (ответы детей) 2. Чтение письма педагогом. “Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам житель волшебной страны. Зовут меня Элли. У нас в волшебной стране произошло ужасное событие: злая колдунья заколдовала всех жителей. Пожалуйста, помогите их расколдовать, а как это сделать знает волшебник Гудвин. Чтобы добраться до волшебника на пройти через волшебную страну геометрических фигур, волшебный лес, и маковое поле ( педагог одновременно говорит и показывает изображение пунктов. (ответы детей) Сможем ли мы помочь? Как? -готовы, тогда в путь. (звучит мелодия под которую дети взявшись за руки подходят к «Стране геометрических фигур».) 3. Страна геометрических фигур. -Ребята вот мы и оказались в стране геометрических фигур (звучит волшебная музыка, на экране появляется принцесса Геометрия) принцесса Геометрия: Здравствуйте ребята, я принцесса Геометрия, рада вас видеть у себя в гостях. На столах фигуры в беспорядке маются, и вашей помощи нуждаются. Разложите пожалуйста, объемные фигуры на своё место согласно схеме стола. Педагог: Поможем принцессе Геометрии? • Д/У « Разложи предметы на столе согласно схеме». Каждый ребёнок раскладывает геометрические тела, по схеме за индивидуальными столами, выполнив задание словесно обозначает местоположение каждого предмета. Слайд принцесса Геометрия: Рахмет. Спасибо большое за помощь! Куда путь держите? Дети рассказывают о цели путешествия. Принцесса Геометрия: Какие вы молодцы, что решили помочь жителям волшебной страны. Мне тоже хочется что-то сделать для вас. Путь в волшебную страну долгий и трудный, вас могут ожидать разные опасности. Я знаю заклинание от страшных пауков. Если они вам встретятся то произнесите волшебные слова: «Бантики, Фантики, Игрушки, Хлопушки, эльфы прилетите детям помогите» – и Эльфы невидимки помогут вам. Дети благодарят принцессу Геометрию, прощаются. Педагог: А куда мы дальше должны отправиться? 4. Волшебный лес. Педагог: Вот мы и в лесу, где водятся дикие животные они, притаились и могут напасть на нас в любой момент. Вы сможете их победить, только если первыми их найдете. • Д/У «Кто, где спрятался?»+ зрительная гимнастика «Проследи за солнышком» Дети следят глазами за движением желтого магнита, который останавливается на каждом изображении животного; рассматривают и находят животное по одной части. Педагог: Молодцы! Мы обезвредили всех диких животных и можем смело идти дальше. - Какой наш следующий пункт? Дети вспоминают, что после леса они должны прийти на маковое поле. По музыку отправляются к маковому поле, но на пути – преграда (Паутина с пауками) • Д/У «Волшебное заклинание» Педагог: Что же делать? Как пройти нам сквозь паутину? (Дети вспоминают волшебное заклинание, о котором говорила принцесса Геометрия). (Звучит волшебная музыка эльфов, прилетает воздушный шарик, с помощью которого дети смогут перелететь через паутину) Педагог: ребята давайте возьмемся за шарик, закроем наши глазки, я вас обниму и летим. ( в это время когда дети с закрытыми глазами держатся за шарик, убирается сетка). 5. Маковое поле. Педагог: Вот мы оказались на маковом поле, где очень легко заснуть. Чтобы этого не случилось, переходить поле можно по желтым и коричневым камушкам. На маки наступать нельзя. • Д/У «Пройди лабиринт». ( Детям предлагается макет лабиринта, через который они должны пройти, комментируя свой путь) Педагог: Маковое поле прошли и где же мы оказались? (предположительные ответы детей) Педагог: Посмотрите, какие красивые сказочные дома. Детей встречает Гудвин. Он уже знает, зачем пришли дети. Готов помочь. Гудвин: Ребята, если вы правильно скажите, где находится силуэтное изображение, то расколдуете жителя этой страны. • Д/У «Кто где расположен?». Ребёнок выбирает человечка которого будет расколдовывать, называет его место нахождение и если ответ правильный, то звучит волшебная музыка, под которую переворачивается силуэтное изображение и появляется предметное изображение человечка. Ответы детей: - я вижу человечка, который находится за………. - я вижу человечка, который находится с левой стороны от ……. - я вижу человечка, который находится между ………. - я вижу человечка, который находится под……….. - я вижу человечка, который находится над…………. - я вижу человечка, который выглядывает из-за……….. Гудвин: Молодцы ребята вы настоящие волшебники, хорошие и добрые друзья. Вы преодолели длинный и трудный путь. Назад в детский сад я вас отправлю с помощью волшебства. Сауболыңыз. (Гудвин дарит детям волшебные шары, с помощью которых они возвращаются в детский сад) Педагог: предлагает детям открыть глаза - Вот мы и вернулись из волшебного путешествия. - с какими трудностями вам пришлось столкнуться? - Айдана, что было трудно для тебя? А для тебя Даулет? - Что помогло вам справиться с трудностями? Педагог благодарит детей, за оказанную помощь жителям волшебной страны. | |
Просмотров: 1246 | Комментарии: 8 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|