Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Драматизация сказки «Теремок» в средней группе. КГКП «Ясли-сад»№2 «Айдана»Восточный Казахстан г.Семей Автор: воспитатель Пинегина И.Е. Цель: Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение имитировать движения животных, подражать голос. Умение оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Доставить детям радость от организованной деятельности. Билингвальный компонент: тышқан - мышка, қоян - заяц, бақа - лягушка, түлкі - лиса қасқыр - волк, аю - медведь. Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую музыку в зал заходит ведущая, одетая в русский костюм. Ведущая: Ой, вы, мои сыночки Пшеничные колосочки Лазоревые цветочки Сиреневые кусточки Ой, вы, мои девочки Золотые белочки Сладкие конфеточки Сиреневые веточки Сядьте, посидите Губки сожмите Ручки сложите Сказку посмотрите. Ведущая: За лесами, за горами Далеко, не рядом с нами Домик сказочный стоит Солнце на небе горит Как мигнёт оно пять раз Время начинать рассказ Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Вот по полю, полю, мышка бежит У ворот остановилась и пищит. Забегает мышка и тоненьким голоском говорит: Какой красивый теремок - теремок! Он не низок, не высок, не высок Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок. Ведущая: Мышка, мышка, подожди не заходи в теремок, дети хотят с тобой поиграть. Дети выходят и играют в игру «Мышки». Вышли мышки как – то раз. Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре Мышки дёрнули за гири Вдруг раздался страшный гром Убежали мышки вон. Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок. Ведущая: Мышка в тереме живёт Дальше сказочка пойдёт. Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Вот по полю, полю, квакушка бежит У ворот остановилась и стучит. Заходит лягушка, прыгает по - лягушачьи и говорит: Какой красивый теремок - теремок! Он не низок, не высок, не высок Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Ква, ква, ква, ква, ква, ква. Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто? Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок). Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка). Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения. Дождик, дождик, припусти Побежим мы за кусты Спрячемся за грушку Укроемся подушкой Гром, гром не бей в наш дом А бей в колоду, холодную воду. Ведущая: Лягушка в тереме живёт Дальше сказочка пойдёт. Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Вот по полю, полю, ёжик бежит У ворот остановился и фырчит. На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит: Какой красивый теремок - теремок! Он не низок, не высок, не высок Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Мышка: Я, мышка – норушка! Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто? Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек Пустите к себе жить, буду терем сторожить. Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий? Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий? Ёжик: Это я, на всякий случай Знаешь, кто мои соседи Лисы, волки и медведи. Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки. Вот и ёжик в тереме живёт Дальше сказочка пойдёт. Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Вот по полю, полю, зайка бежит У ворот остановился и кричит. Зайка: Какой красивый теремок - теремок! Он не низок, не высок, не высок Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Мышка: Я, мышка – норушка! Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка. Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто? Зайка: А, я зайка – попегайка Я стою среди травы Уши выше головы. Пустите к себе жить. Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать. Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья. Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт Дальше сказочка пойдёт. Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Вот по полю, полю, лисонька бежит У ворот остановилась и стучит. Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок - теремок! Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Мышка: Я, мышка – норушка! Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка. Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек. Зайка: А, я зайка – попегайка, а ты кто? Лиса: А я, рыжая лисица Бегать мастерица Я по лесу бежала Зайку догоняла. Пустите к себе жить. Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем. Дети: Су – су – су – мы увидели лису. Сы – сы – сы – красивые усы. Са – са – са красивая лиса. Лиса забегает в теремок. Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт Дальше сказочка пойдёт. Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Вот по полю, полю, волк бежит У ворот остановился и рычит. Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок - теремок! Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Р-р-р-р-р-р-р-рычит. Мышка: Я, мышка – норушка! Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка. Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек. Зайка: А, я зайка – попегайка. Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто? Волк: А я, волчок, серый бочок. Я по лесу бегу и добычу ищу. Пустите меня жить. Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим. Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок. Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт Дальше сказочка пойдёт. Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, высок Вот по полю, полю, мишка идёт У ворот остановился и ревёт Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит: Какой красивый теремок - теремок! Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Мышка: Я, мышка – норушка! Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка. Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек. Зайка: А, я зайка – попегайка. Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица. Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто? Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу Шишки собираю, песенки пою. Пустите меня в теремок. Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается. Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру. Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений. Три медведя шли домой Папа был большой, большой Мама чуть поменьше ростом А сынок малютка просто Очень маленький он был С погремушками ходил Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь С погремушками ходил. Все дети и зверята садятся на стулья. Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке? Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки). Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие. Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Всегда рады мы гостям, как добрым вестям! Под весёлую музыку дети выходят из зала. | |
Просмотров: 6190 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|