Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим + рисование цветной солью для дошкольников. Тема «Портрет земли» Цели: Знать о жизни животных и растений в зависимости от среды их обитания Уметь устанавливать причинно – следственные связи Уметь способность передавать полученные знания в своих работах в технике рисования цветной солью. Воспитывать экологическую культуру. Развивающая среда: макеты, изображающие природные сообщества (природный дом): лес, степь, море, набор плоскостных фигурок растений и животных, клей ПВА, цветная соль, цветной картон, роликовые массажеры, шарики «СУ – ДЖОК», прибор для извлечения звуков леса, моря, степи . Занятия проходит в зеленом уголке, оборудованном комнатными растениями, аквариумом, мягкими модулями. Ход занятия. Дети входят в зеленую зону растений. Воспитатель обращает внимание на его красоту. 1 ребенок. На волшебную полянку Мы приходим спозаранку Здесь повсюду чудеса Голубые небеса. 2 ребенок. Рыбки весело встречают И растенья нам кивают Лаской все нас обнимают Вместе. Мудрость, радость, доброта – Вот природы красота! Воспитатель. Ой, ребята, птичка! Как она сюда попала? Предположения детей. Воспитатель. Что же нам делать? Дети предлагают отнести ее в природный дом Воспитатель. Но у нас здесь четыре природных дома. Куда же поселим нашу птичку? Дети относят птичку в «лес». Воспитатель. Мне кажется, что в лесу кого – то не хватает. Куда же подевались все животные? Предположения детей. Воспитатель. Был большой ураган, и злой волшебник перемешал всех животных. Давайте вернем животных в свои природные дома. Дети берут плоскостные фигурки животных и размещают их на соответствующие макеты по зонам обитания. Дети садятся на мягкие модули. Воспитатель включает шумовой прибор. Слышится шум моря. Воспитатель. О каком природном доме пойдет речь? Вывешивает на мольберт макет моря. Воспитатель. Посмотрим, каких животных вы поселили сюда. (Добавляет мышь). Можно ли поселить сюда мышку? Дети делают предположения, что мышь не сможет дышать в воде. Воспитатель. А как же дышат водные животные ? Высказывания детей. Воспитатель предлагает провести опыт. Дети берут трубочки, дуют в воду и делают вывод, что в воде есть воздух, а многие водные животные дыша при помощи жабр. Воспитатель включает шумовой прибор. Слышится шум леса. Воспитатель. О каком природном доме пойдет речь? (Вывешивает макет леса). Каких животных вы поселили в лес? Воспитатель. Давайте закроем глаза и побываем в лесу. Дети закрывают глаза. Воспитатель. Вы идете по лесу и вдыхаете лесной аромат. Всюду щебечут птички. Вот вы подошли к дереву и и посмотрели вверх, юркая белка уронила вниз свою шишку. Вы сорвали маленькую земляничку и насладились ее вкусом. Дети открывают глаза и рассказывают свои ощущения. Воспитатель. Как вы думаете, что произойдет, если в лесу срубить хотя бы одно дерево? Дети рассуждают, а затем вместе с воспитателем делают вывод, что все растения и животные леса нужны друг другу. Воспитатель. А сейчас возьмите лесных сороконожек и поиграйте с ними. Дети берут роликовые массажеры и производят массирующие движения на своем теле. У сороконожки заболели ножки Десять ноют и болят Пять хромают и гудят Сделаем массаж ей: «Больше не болей!» Дети садятся на мягкие модули. Воспитатель включает шумовой прибор. Слышится стрекот насекомых. (Вывешивает макет степи). Воспитатель. Посмотрим, каких животных вы поселили в степь. Почему в степи не могут расти высокие деревья, такие, как в лесу? Дети совместно с воспитателем делают предположения, что в лесу и в степи разная почва. Воспитатель. Давайте проведем опыт. Дети льют воду в воронки с лесной и с песчаной почвой. Дети делают вывод, что степная почва песчаная и плохо держит воду и поэтому растения в степи скудные. И животные степи тоже могут долго обходиться без воды. Воспитатель. И лес и степь – природные зоны. Где вам приходилось видеть природные зоны? (Показывает глобус). Каким цветом на глобусе обозначены леса, степи? А водоемы? В какой природной зоне живем мы с вами? Давайте найдем место, где мы живем. Глобус, карта – это портрет нашей любимой Земли. Давайте и мы изобразим эмблему нашей Земли. Но в начале подготовим ладошки для работы. Дети берут шарики «СУ – ДЖОК» и катают их в ладошках Вот Земля – наш общий дом Много есть соседей в нем И пушистые котята И мохнатые козлята И кудрявые овечки И извилистые речки Травка, птички и цветы И, конечно, я и ты. Затем дети выбирают картон нужного цвета, изображают на нем задуманный рисунок и смазывают его клеем ПВА. На заготовку насыпают цветную соль как того требует рисунок. Из готовых рисунков дети составляют портрет Земли. 1 ребенок. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных 2 ребенок. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно 3 ребенок. Береги планету эту Ведь другой похожей нету! | |
Просмотров: 1929 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|