Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

организованная учебная деятельность "В гости к мишке"
Технологическая карта
открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности Раздел: «Математика», «Художественная литература», «Лепка».
Образовательная область: «Познание», «Социум», «Творчество».
Межпредметные связи: « Ознакомление с окружающим».
Воспитатель: Пинегина Инна Евгеньевна 1 категория.


Тема: «В гостях у ёжика»
Дата: 19 апреля Возрастная группа: младший дошкольный возраст.

Время проведения занятия:10.15.
Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.

Задачи: Формирование элементарных понятий количества и счёта. Закрепление навыка счёта в пределах 5, умение согласовывать числительное с существительным, к которым оно относится, запоминать число предметов. Умение читать стихи с помощью карточек – схем. Закрепление умений лепить из целого куска пластилина, используя приёмы лепки – сплющивание. Умение раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и кругообразными движениями. Развитие интереса к деятельности. Воспитание умения проявлять эмоциональное отношение к творческой деятельности, к художественной литературе. Воспитание дружеских отношений в коллективе, умение выслушивать ответы товарищей.
Формы работы: игровая деятельность.
Оборудование: теремок, игрушки – животные(заяц, лиса, волк, медведь, ёж, кошка, собака, свинья)
Ёлочки, грибы в количестве 5 штук, карточки с двумя полосками, ёлочки и грибы на каждого ребёнка по 5 штук. Грибы – игрушки в количестве 10 штук, карточки – схемы к стихотворению «Ёжик». Пластилин, образец лепки, подкладные листы, салфетки, указка, счётные палочки.

Предварительная работа:
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-
побудительный Предлагаю детям поздороваться с гостями на русском и казахском языке. Предлагаю поиграть в игру «Кто в теремочке живёт?». Из теремка по очереди достаю животное и прошу назвать кто это на русском и казахском языке. Например – это кто? (это собака – ит, это медведь – аю). Прошу сказать домашнее или дикое животное и почему. Дети здороваются с гостями на русском и казахском языке. Играют в игру «Кто в теремочке живёт?». Называют животных на русском и казахском языке. Говорят, какое это животное – домашнее или дикое.

Организационно –
поисковый
Последний из теремка выходит ёжик, просит остаться у детей в гостях. Предлагаю детям рассказать ёжику стихотворение на казахском языке.

Кірпі, кірпі, кірпі
Үстің толған ине
Бірін берсең шіркін
Қадар едім түйме.

1.Ёжик предлагает детям посчитать ёлочки, расположенные на доске.
На доске 5 ёлочек, прошу детей посчитать, сколько всего ёлочек, определить количество. Затем под каждую ёлочку ставлю по одному грибочку(4), прошу детей посчитать. Сколько ёлочек и грибов. Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Добавляю 1 гриб, прошу детей посчитать.

2.Предлагаю детям пройти за столы и выложить на карточках с двумя полоскакми ёлочки и грибочки(на верхней полоске ёлочки на нижней грибочки).

3.Ёжик предлагает детям провести физкультминутку «Ёжик».

Ёжик шёл, шёл, шёл.
И грибок нашёл.
Раз грибок, два грибок, три грибок,
Четыре грибок, пять грибок
Положили в кузовок.

4.Пришли на полянку на которой много – много грибов. Предлагаю детям игру «Собери грибы». Прошу детей посчитать, сколько жёлтых и красных грибов(всего по 5).

5.Ёжик детям принёс красивый конверт, в конверте находятся какие – то рисунки. Ёжик просит прочитать стихотворение О.Малиновской «Ёжик».
Прошу детей рассмотреть картинки и вспомнить стихотворение «Ёжик».

Ходит ёжик по тропинке,
За грибами без корзинки.
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка.

Обращаю внимание детей на ёжика, почему – то он грустный(потому что ему не хочеться прощаться с детьми, ему здесь очень понравилось). Предлагаю детям сделать ёжику подарок, слепить ему грибочки.

6.Лепка «Грибы». Показываю детям образец лепки, спрашиваю из чего состоит гриб(ножка и шляпка). Вспоминаем с детьми, как правильно лепить гриб. Ножку прямыми движениями, а шляпку кругообразными, раскатывая между ладонями, затем сплющить. Предлагаю детям приступить к лепке, слежу за правильностью работы, оказываю помощь детям, если затрудняются.


Здороваются с ёжиком, зовут его в гости, рассказывают стихотворение на казахском языке.

Считают ёлочки в пределах 5. Считают грибы в пределах 4. Сравнивают чего больше и что нужно сделать, чтобы было поровну. Говорят нужно убрать 1 ёлочку или добавить 1 гриб.

Проходят за столы, выкладывают ёлочки на верхней полоске, а грибочки на нижней. Считают и сравнивают количество предметов.

Выполняют движения физкультминутки.

Играют в игру «Собери грибы». Собирают грибы в корзину, затем считают, сколько жёлтых грибов, а сколько красных, сравнивают количество грибов.

Рассматривают картинки, вспоминают, что это стихотворение про ёжика. Читают стихотворение по карточкам – схемам.

Смотрят на ёжика, соглашаются сделать ёжику подарок – слепить грибы, чтобы он не грустил.

Рассматривают образец лепки, говорят, что гриб состоит из ножки и шляпки. Вспоминают приёмы лепки. Показывают, как лепить ножку – прямыми движениями, а шляпку – круглыми, затем сплющить.
Лепят грибы для ёжика.
Рефлексивно - корригирующий Предлагает детям грибы поставить возле ёжика и спросить, понравился ли ему подарок от детей. Делаю анализ деятельности, спрашиваю, легко было или трудно.Просит попращаться с гостями. Дети ставят грибы возле ёжика, анализируют деятельность, отвечают на вопросы. Прощаются с гостями, говорят: «Досвидания» и «Сауболыныз»!

Ожидаемый результат:
Знать: счёт в пределах 5, диких и домашних животных, приёмы лепки.

Иметь: навыки лепки.

Уметь: читать стихи с помощью карточек – схем. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Категория: Дошколенок | Добавил: Иннуська (2012-12-05) | Автор: Пинегина Инна Евгеньевна
Просмотров: 1059 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 7:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru