Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Собираемся на прогулку. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, ткани. Задачи: учить детей различать и называть виды одежды по качеству ткани из которой она сшита. Учить сравнивать ткань по качеству. В процессе опытов уметь делать простые выводы. Закрепить представление о видах игр зимой. Развивать интерес к неживой природе. Словарная работа: ткань, зимняя, летняя, тёплый, холодный. Билингвальный компонент: зима – қыс, одежда – киім, снег – қар. Оборудование: игрушка марионетка Петрушка; две куклы одетые в летнюю и зимнюю одежду; Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку» - плоскостные куклы с комплектами одежды; ёмкости со снегом; рукавички, одна из плотной ткани, вторая из тонкой; Дидактическая игра: «Зимние забавы» - собери картинку. Ход занятия: I мотивационно-побудительный этап. Круг « Снег» Дети заходят в группу, встают в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. II Организационно-поисковый этап Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка – игрушка марионетка. Петрушка: привет ребята, я очень рад вас видеть, На улице хорошая погода, пойдёмте скорее гулять, я уже готов. Воспитатель: Как же ты готов? Сначала одеться надо. -Я одет. -Ребята, правильно одет Петрушка на зимнюю прогулку? Воспитатель: Давайте пройдём в наш музей «ткани» (Проходят к мини-музею) и объясним Петрушке, как надо одеваться на улицу. Воспитатель: У нас здесь две куклы, одна одета на летнюю прогулку, а вторая на зимнюю. Давайте потрогаем ткань, из которой сшита их одежда. Для летней одежды ткань берут тонкую, лёгкую. А для зимней плотную. Трогают одежду, сравнивают. Сейчас дети подберут одежду куклам. Сидя за столами, для плоскостных кукол подбирают зимнюю одежду из ткани Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку» Давайте проверим, в одежде, из какой ткани теплей, а из какой холодней. Работа в центре экспериментирования. Опыт со снегом: Воспитатель: У вас на столах ёмкости со снегом. Рядом лежат рукавички, одна из плотной ткани, вторая из тонкой, давайте наденем рукавички и слепим снежок из снега. Мы знаем, что снег холодный, но ручка в рукавичке из плотной, «тёплой» ткани у нас не замёрзли. Что вы почувствовали рукой, на которой была тоненькая рукавичка? Какой стала тоненькая варежка? В тонких варежках наши ручки сразу замёрзли. И почему-то сразу намокли, почему? Мы знаем, что снег от тепла тает, от тёплой руки он тоже начал таять, и намочил тонкую рукавичку. Рука стала замерзать. Понятно Петрушка, почему мы носим зимой тёплую одежду. Вывод: чтоб зимой не мёрзнуть на улице, Одежду шьют из плотной, «тёплой» ткани. Петрушка: хорошо, как одеваться я теперь знаю. Пока я буду одеваться, вы берите совочки, ведёрки. Пойдём на улицу лепить снежки из песка. Воспитатель: Ты, опять Петрушка всё перепутал. Снежки, мы ребята, лепим из чего? Вон сколько мы их налепили. А из песка, что можно сделать? Колобки. Сейчас дети соберут картинку и покажут тебе Петрушка в какие игры играют зимой. Дидактическая игра: Собери картинку «Зимние забавы» На столах карточки с летними и зимними видами игр. Выбирают картинки с зимними видами игр и выкладывают их на «зимнюю» картинку III Рефлексивно-корригирующий этап. В какие игры играем зимой? Снежки, догонялки, катаемся на санках. Так что Петрушка, на прогулке поиграем с тобой в снежки. Ожидаемый результат: Знать и различать виды одежды. Иметь представление о свойствах снега. Уметь делать выводы. | |
Просмотров: 1726 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|