Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия по обучению грамоте и формированию логического мышления в группе предшкольной подготовки Тема: «Чудо-дерево» Программное содержание: Учить составлять слова их двух частей, придумывать слова по заданному слогу. Учить составлять смысловые словосочетания. Закреплять умение проставлять словесное ударение. Продолжать учить подбирать слова по заданной схеме. Закреплять навыки чтения. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к чтению. .Билингвальный компонент: «ағаш»-дерево, «жапырақ»-листья Оборудование: Плакат с изображение дерева с листвой, внизу трава, на дереве вверху цветок. Записки с текстом заданий. Карточки со слогамии словами. Карточки со словами для проставления ударения. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна) -А что происходит в природе весной? (ответы детей) -Вот и у нас выросло чудо-дерево, посмотрите. (открывается плакат с изображением травы, дерева с листвой и цветком на верхушке). .Билингвальный компонент: «ағаш»-дерево, «жапырақ»-листья -Посмотрите, в траве какая-то записка. Давайте прочитаем ее. Текст записки: «Шагайте по листочкам, дойдите до цветка, И тогда узнаете секрет мудреца» Воспитатель: Посмотрите, ребята, все листья на нашем дереве пронумерованы. (за каждым листиком находится записка с заданием). Ну, что, готовы выполнять задания? (ответы детей) Листик №1 «На первом листочке задание простое - придумайте слово по первому слогу» Слоги: ВО КА ТА АН Листик №2 «А это задание будет такое – найти нужный слог и дополните слово» На карточках даны начала слов: СТА БУМА ДЕРЕ ШАП, На других карточках концовки слов КАН ГА ВО КА. (дети составляют слова, получают фишки) Листик №3 Физминутка Игра: «ОЖИВЛЯЛКА» « 1-2-3-4-5 – начинаем мы играть: Ноги мы вот так поставим – букву «Л» себе представим. Руки прямо мы поставим – букву «Т» себе представим. 1-2-3-4-5 – продолжаем мы играть… (дети загадывают и показывают какую-нибудь букву – воспитатель отгадывает) Листик №4 «Легко вам дается наше учение – теперь проставляем в словах ударение» (на карточках любые двух- и трехсложные слова) Листик №5 «А эти шифровки распутать умело для вас не такое и сложное дело» Нужно придумать слова по звуковой схеме. Листик №6 «Чтобы путь ваш завершить – слова по смыслу надо соединить) Надо прочитать слова на карточках и составить смысловые пары ДЕРЕВО – ВЕТКА СТАКАН – ВОДА КНИГА – БУМАГА ШАПКА – ШАРФ Воспитатель: Ну вот, ребята, все задания на листочках мы выполнили. Посмотрите, в цветке тоже записка. Текст записки: «Дошли до цветка, и открою секрет: ВЕГДА И ВЕЗДЕ: УЧЕНИЕ - СВЕТ". Воспитатель подводит итог занятия, обсуждает какие задания были трудными, какие интересными. Обобщает, что все потрудились на славу. Источник: http://собственная разработка | |
Просмотров: 2444 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|