Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Формирование творческой компетентности дошкольников средствами квиллинга» (воспитатель Трокина Л.Л.) Основной задачей современного образования является воспитание нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте, хотелось бы сказать, что компетентностный подход приобретает все большее распространение в системе дошкольного образования. Главная миссия образовательного учреждения на современном этапе заключается в подготовке ребенка к осмысленному и реальному восприятию мира. Компетентность является основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста. Ведь социумом востребованы успешные, конкурентоспособные личности, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях. Наиболее благоприятным методом творческого развития является игра и творчество, так именно в них проявляются разные стороны развития ребенка. Предпосылками творческой деятельности является гибкость мышления, критичность, целостность восприятия и т.д.Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь их раскрыть и развить Творческая деятельность ребенка не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку творчески проектировочную среду. Кроме того педагогу нужно уметь: 1 Не мешать ребенку творить; 2 Быть рядом с ним в этом процессе; 3 Принять и понять его; 4 Довериться ребенку в минуту творческого поиска; 5 Самому быть творцом; 6 Бережно относиться к результатам детского творческого труда; «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие. Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, лепку с природным материалом, . Все эти виды работ, уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как– «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Техника квиллинга заключается в на¬кручивании и моделировании с помо-щью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько милли¬метров. И с помощью метода специ¬альной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно со¬здать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Целью своей работы, исходя из выше сказанного, ставлю: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время. Свою работу начала с детьми средней группы, используя простейшие способы квилинга. Думаю, что обучение будет происходить более эффективно при условии: систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ. Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга. В результате этого ставлю задачи: а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль) и из них составлять различные простые композиции. б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. А также вся работа строится на следующих принципах: - От простого к сложному: предусмотрен переход от простых занятий к сложным; -Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно- образная память, чем словесно- логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; -Принцип индивидуализации-обеспечивает развитие каждого ребенка с учетом его типологических способностей и уровня актуального развития; Задача квилинга освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценки действительности. И в заключении хотелось бы сказать, что эффективность работы по формированию компетенций дошкольников возрастет во много раз, если семья и педагоги работают в тесном контакте. Открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей – путь к успешному развитию малышей. Считаем первостепенными вопросы реализации компетентностного подхода в педагогическом просвещении родителей и взаимодействии детского сада с семьей. Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников, формирования ключевых компетентностей приводит к положительным результатам. | |
Просмотров: 2768 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|