Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы. Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Магазин» (Знакомство с геометрической формой - цилиндр). Цель: познакомить детей с цилиндром, как с новым геометрическим телом; развивать внимание, математическую речь, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Оборудование: цилиндр, плакат со станциями, плакат с цифрами, трафареты, карандаши, листы бумаги, таблица с геометрическими фигурами. Мотивационно - побудительный Собирает детей около себя. Ведет опрос о том, какие магазины есть, около их домов. Рассказывает, что около его дома открылся новый магазин и предлагает туда сходить. Воспитатель, говорит, что дорога туда очень длинная, но и интересная! И чтоб, туда добраться, нужно следовать карте, которая висит на доске. Дети внимательно слушают Организационно - побудительный На карте, отмечены станции, по которым и следует идти вперед. 1. Задание. Мы, преодолевая препятствия, должны дойти до страны Математики. - Поверьте, там нас ждёт много интересного. А пока я проверю, всех ли можно взять в путь. - Игра на внимание. Я называю предмет. Если он один, то приседают девочки. Если два – приседают мальчики. Ухо, глаз, язык, рот, нога, шея, рука, голова. - Итак, первая станция «Разминка». На доске висит плакат, где невидно цифр, продолжите ряд чисел. Итак, прибываем на вторую станцию «Угадайка». Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами, расположенными в два ряда. Загадывает фигуру и предлагает, ребятам ее отгадать. -Эта фигура находится в верхнем ряду… -У нее есть углы… -Она находится справа от … -Она красного цвета… и т.д. Итак, прибываем на третью станцию «Магазин Цилиндрия» - Ребята, чем отличаются предметы этого магазина? -А что же у них у всех общего, чем они похожи? -Может быть, вы знаете, как называется предмет такой формы? Да, в этой в этом магазине находятся цилиндры. Из-за этого станция наша называется Магазин Цилиндрия. -А знаете, почему называется эта фигура-цилиндр? Очень давно, когда еще не было никаких машин, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте как? (предложить взять 2 карандаша цилиндрической формы и попробовать перекатить кирпичик). Цилиндр в переводе на русский язык так и обозначает «каток, валик». Одно из его свойств - его можно катить. -А что обычно делают из таких устойчивых цилиндров? -А у нас в группе есть предметы, похожие на цилиндр? Итак, мы прибыли на четвертую станцию «Отдых». Физминутка. Буратино подтянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся, Руки в стороны отвел, Видно ключик не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать…. Теперь отправляемся дальше в путь, мы прибываем на пятую, последнюю станцию «Закрепляйка - рассуждайка». Игра «Фотографы». Воспитатель собирает детей около себя и предлагает сфотографировать цилиндр. Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги, трафареты и простые карандаши на каждого. Воспитатель предлагает детям представить, что они фотографы и им предстоит печатать фотографии. Он поворачивает цилиндр одним торцом к детям. - Найдите на трафарете нужную фигуру и обведите её – напечатайте фотографию этой части цилиндра. Аналогично детям показывается другой торец и бок цилиндра, после чего цилиндр ставиться на стол. Дети выполняют задание Они разной высоты, разной толщины, разного цвета. Дети называют предметы Рефлексивно - корригирующий И так, ребята мы с вами познакомились с цилиндром. Как вы поняли эту тему я пойму по вашим оценкам. - Ребята, посмотрите, у нас пьедестал. На нём три ступеньки: 1 – тренируйся, 2 – хорошо, 3 – молодец. - Оценив свои знания, поставьте себя на соответствующую ступень. Дети выходят и ставят кружочки. | |
Просмотров: 1638 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|