Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта Организованной учебной деятельности для подготовительной группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Основы грамоты и письма Тема: Правописание словосочетаний жи - ши, чтение слогов, предложений. Цели: Закрепить знания о правописании словосочетаний жи - ши. Способствовать развитию устной и письменной речи, орфографической зоркости; воспитывать положительное отношение к учёбе. Совершенствовать умение анализировать звуковой ряд. Закрепление навыков слогового анализа. Развитие мелкой моторики, зрительной памяти, зрительного внимания и восприятия. Развитие связной речи, фонематического восприятия, фонематического слуха. Развитие логического мышления, воображения. Этапы деятельности Мотивационно - побудительный Здравствуйте ребята! В начале нашего занятия, давайте создадим друг другу хорошее настроение. А любое хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу! Дети улыбаются друг другу. Организационно - побудительный Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку а вы внимательно слушаете и отгадайте кто это. Мохнатенька, усатенька, Сядет песенку поет. (Кошка) И так ребята, к вам на занятие пришла кошка (показываю иллюстрацию кошки), она принесла вам различные карточки с заданием. На карточках изображены слоги, вы должны их прочитать и придумать с ними слова. Дети садятся за столы. Как вы думаете с какими звуками мы будем работать на занятии? Показываю карточки с слогами, дети делают задание. Давайте подведем итог про звуки [Ш], [Ж], что вы знаете про эти звуки, дайте каждому звуку характеристику. Ж (согласный звонкий, всегда твердый) Ш (согласный, глухой, всегда твердый). Что общего между этими звуками?(они согласные, всегда твердые); Чем отличаются? (Ш – глухой, Ж - звонкий). Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Гусеница». Идут на ковер. У меня в коробке картинки в названии которых встречаются звуки [Ш] или [Ж]. Одна гусеница будет собирать слова со звуком [Ш], другая – со звуком [Ж]. Вам надо назвать слово, но ваша задача не только узнать звук, но и определить место звука в слове. - Молодцы, с этим заданием вы справились. Но у меня в коробке остались еще две картинки. - Это кот. Подходит это слово к гусеницам? Почему? - Тогда выполните новое задание. Я буду показывать части тела кота, а вы скажите чьи они. Хвост (чей хвост?) – хвост кошачий; Голова (чья голова?) – голова кошачья; Ухо … Усы … - Какой звук встретился в названных вами словах? (звук [Ш]) - А это кто? (Медведь) Нос (чей нос?) – медвежий; Морда … медвежья; Тело … медвежье; Лапы … - Молодцы! И с этим задание хорошо справились. А теперь давайте немного отдохнем. Физминутка. «Наша киса подтянулась». А теперь дети сядем за столы и сделаем звуковой анализ слов КОШКА, МИШКА. (Один человек выходит к доске, другие самостоятельно выполняют). А теперь наша киса просит чтобы, вы ей помогли и составили из слов предложения. Ребята, а что это такое предложение? (Это слова связанные между собой). В, мышонок, жить, сад. (Мышонок живет в саду). Бежать, кошка, котята, с. (Кошка бежит с котятами). Мошки, любить, жаба. (Жаба любит мошек.) Вы хорошо выполнили задание! Кошка вами довольна! Закрепление правописания ШИ-ЖИ. Работа в тетрадях. (Самостоятельная работа) - Чтобы выполнить следующее задание, надо вспомнить правило. Как пишется ШИ и ЖИ? - Откройте тетради, найдите слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенную букву. Работаем самостоятельно. Уш…, нож…, ш…на, еж…, маш…на, ж…вот, уж…н. - Какую букву вставили во все слова? Почему? Дети выполняют задание Рефлексивно - корригирующий Я подвожу итог. Я спрашиваю, детям понравилось занятие? Что нового они узнали? Какие звуки повторяли? Дети отвечают на вопросы | |
Просмотров: 1266 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|