Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: Познакомить с зимующими птицами: воробьём, синицей, голубем; Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; Учить детей делать постройку по образцу, обыгрывать её, насыпая зёрнышки. Развивать мелкую моторику рук, выбирая нужную крупу. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «пернатым друзьям». Словарная работа: воробей, синица, голубь, кормушка, птицы, животные, зимующие. Билингвальный компонент: птица – құс, кормушка – науа. Оборудование: кукла Зимушка; письмо с диском; магнитофон; строительный материал; карточки – картинки с животными и птицами; тарелочки с фасолью и пшеницей; картина - схема «лес»; иллюстрации воробья, синицы, голубя; карточки с птичками по количеству детей. Ход занятия. I Мотивационно побудительный этап. Круг – пантомима: покажите: как дует ветерок; качаются деревья; солнышко улыбнулось из-за тучи; кошечка умывается; птички клюют зёрнышки; медвежонок уснул в берлоге. Цель: организовать детей перед занятием. II организационно поисковый этап. 1.Сюрпризный момент: кукла Зимушка принесла письмо. В письме диск, давайте послушаем его. Дети садятся на ковёр слушают голоса птиц в записи. Что вы слышите? Здесь ещё и письмо: «Помогите нам, мы остались с вами зимовать» Цель: заинтересовать детей. 2. Как можно помочь зимой птицам? Обобщение ответов детей: Люди своим пернатым друзьям делают кормушки – «птичьи столовые» И насыпают туда крошки, зёрнышки. Кормят птиц всю зиму, чтобы им было сытно и тепло. Цель: дать представление о том, что птицам зимой нужна помощь. 3. Мы, тоже, можем поупражняться в строительстве кормушки. Делать её будем из кубиков (показ постройки). И насыпаем крупу в эту кормушку. Цель: Учить делать постройку. 4. У нас на столе лежат карточки – картинки. Давайте каждый возьмёт по карточке. Назовите у кого кто. Покажите карточки те дети у кого животные? У кого птицы? Те дети у кого птицы пойдут делать кормушки, а те дети у кого животные пойдут со мной в «лес» (картина) Цель: закрепить обобщающие понятия «птицы», «животные». Разделить детей на подгруппы. 5. Одна подгруппа детей - конструирование кормушки. Цель: упражнять в конструировании. Дид. упражнение «Накормим птиц» В центре манипуляции рассаживаются за столы. По образцу воспитателя делают постройку кормушки. Выбирают из тарелочки с фасолью и пшеницей, зёрна пшеницы, Насыпают в кормушку. Цель: развивать мелкую моторику рук. 6. Вторая подгруппа детей работа у картины- схемы «лес». Расставляют животных на картине - схеме. Рассаживаются напротив картины. Закрепляют понятие «дикие»: Где живут те животные которые изображены на ваших карточках? Давайте расставим этих животных в лесу. Какие это животные? (дикие) Цель: закрепить понятие дикие животные. А кто ещё живёт в лесу и остаётся зимовать в нём и в городе? (птицы) Дети переходят из одного центра в другой. Давайте рассмотрим этих птиц. Рассказ воспитателя о птицах. Цель: познакомить с зимующими птицами воробьём, синицей, голубем. Воробей –маленький, шустрый. Перышки коричневые с чёрным. Любит семечки и крошки. Живёт около человека – люди подкармливают его. Это зимующая птица. Воробей, мой воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки – бисер, лапки – врозь, Лапки – боком, лапки – вкось… Синица – размером с воробья, весёлая, звонкая птичка. Часто можно услышать её песенку «синь – синь». У неё черная шапочка, жёлтая грудка. Всю зиму радует синичка нас своими песнями. На грудке птички - желтый цвет, Как-будто солнышка привет; Узор на крыльях расписной... Прекрасней птицы нет зимой! Голубь – большая птица. Живут рядом с человеком, селятся на крышах домов. Голуби бывают разных цветов – серые, белые, чёрные. Это зимующая птица. Голуби, голуби, важные птицы, Что вам на месте никак не сидится? Хотим вас погладить - вы убегаете, Хотим вас догнать - вы улетаете. 7. Проверка выполнения задания первой подгруппы. Первая и вторая группы меняются местами. III рефлексивно корригирующий этап. Подвижная игра «Птички на кормушку» Детям раздают карточки с птичками. Дети под музыку имитируют полёт птиц. По команде воспитателя: - Воробушки на кормушку. - Синички на кормушку. - Голуби на кормушку. Заданные птицы летят к «кормушке», «клюют» зёрнышки. Цель: закрепить с детьми названия птиц. Ожидаемый результат: знать и называть зимующих птиц – воробья, синицу, голубя. Иметь представление о птицах и животных. уметь делать постройку кормушки. | |
Просмотров: 3616 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|