Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ход занятия: Ребята, у нас сегодня много гостей. Улыбнитесь гостям! Мы рады видеть их у себя в гостях. От ваших улыбок в группе стало светлее и добрее. Улыбнитесь друг другу! Садитесь. Руки? На месте! Воспитатель: Жил-был человек, который знал все на свете. Но скучно ему было, душа его спала. И вот однажды он встретился с удивительной Куклой – Волшебницей, которая увела его в прекрасную стану. И душа его проснулась. А вы, ребята, хотите побывать в этой стране? Дети: Да Воспитатель: Поведет нас в эту страну Кукла – Волшебница, которая считает, каждый из нас – «остров сокровищ». Постарайтесь найти сокровище в собственной душе. Но в сказочную страну нужен пропуск. Встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу, почувствуйте тело и поддержку товарищей, изобразите «волну». Вот и вы передали тепло своей души каждому из вас. Проверим, есть ли у вас фантазия и творческое воображение, без чего невозможно пребывать в удивительной стране. Передай товарищу воображаемый предмет – горящую свечу. Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем чистоговорку про свечу. Давайте расскажем. Про свечу чистоговорка. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я сейчас зажгу свечу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча Гори ярко свеча. Чи-чи- чи, чи- чи- чи. Сели мы вокруг свечи. Воспитатель: Наша Кукла – Волшебница умеет превращаться в краску, букву, маску. Сейчас она краска, поэтому приглашает нас на вернисаж.(торжественное открытие выставки картин).Но случилось несчастие, испортились три картины, помогите их отреставрировать. Воспитатель: Кукла – Краска осталась очень довольна вашей работой, молодцы. Кукла из краски превратилась в Куклу – букву. А Кукла – буква спрашивает: -Вы любите сказки? -А кто пишет сказки? -А каких писателей вы знаете? Воспитатель: Ребята, скажите, что это за картина? I. «Сказка о рыбаке и рыбки» 1.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбки»? 2. Что молвила золотая рыбка, когда старик её поймал? 3. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? 4 Кто в этой сказке злой, а кто добрый? Воспитатель: Золотая рыбка предлагает вам поиграть в игру: «Наоборот» Добрый – злой друг – враг веселый – грустный день-ночь сухой – мокрый намочить-высушить большой - маленький высокий - низкий белый - черный далеко - близко вперед-назад вверх-вниз завязать – развязать правый-левый сытый -голодный. Воспитатель: Рыбка осталась довольна играя с вами и говорит вам что вы молодцы. II. «Сказка о царе Султане» 1.Как начинается «Сказка о царе Султане»? 2. Что молвила третья сестрица? 3. Что произошло дальше? 4. В кого превращался князь Гвидон? 5. Кто вам больше всех понравился в сказке, а кто вообще не понравился? Воспитатель: Ребята князь Гвидон встречал много гостей и угощал их. Давайте отгадаем, что он предлагал гостям. Какие называются блюда со звуками (Р;РЬ) и (М;МЬ) Воспитатель: Пусть князь Гвидон встречает своих гостей, а мы немного отдохнем. Физкультминутка: Скучно, скучно так сидеть Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться И местами поменяться. III. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 1Какими словами царевна обращается к волшебному зеркальцу? 2. Скажите ответ зеркальце злой мачехе? 3 Кто в этой сказке вам понравился? А кто не понравился? Почему? Физкультминутка: «Три медведя» Три медведя шли домой Папа был большой-большой Мама с ним, поменьше ростом, А сынок - малютка просто С погремушками ходил: Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. Воспитатель: Кукла – буква благодарит вас за интересные рассказы. Спасибо. Кукла - буква превращается в Куклу – маску. Воспитатель: Кукла – маска считает, что театр - это искусство. У актеров много приемов для создания образа: слова, мимика, жесты, походка. Вот ваша роль. Кукла – маска приготовила черный ящик. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что там лежит, с какой сказки этот герой, изобразить его. Загадки: Про зайца, волка, козу, медведя, лису, слона, свинью. Зубова-то, серовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) У кого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) С бородой, а не старик, С рогами ,а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет. (коза) Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосёт он лапу. (медведь) За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) До того она жирна- Даже шея не видна! (Свинья) Очень много силы в нем, Ростом он почти что дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос. ( Слон) Воспитатель: Проснулась ли ваша душа? Благодарны ли вы Кукле – волшебнице за путешествие? Давайте попрощаемся с Куклой, поблагодарим её и осторожно вернемся в группу, чтобы не потушить огонёк, который зажегся в вашей душе. Берегите его. До новых встреч! | |
Просмотров: 2511 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|