Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников "Путешествие в Королевство Чувств"
Государственное учреждение "Детский сад № 11 "Аққу" города Темиртау"
К О Н С П Е К Т
подгруппового коррекционно – развивающего занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила педагог-психолог 2 категории Шевцова Т.Г.
г. Темиртау 2012 г.

Білім облысы /Образовательная область: «Социум», «Познание».
Бөлім /Раздел: Психология.
Тақырыбы /Тема: «Путешествие в Королевство Чувств».
Мақсаты /Цели:
• Развивать творческие способности, умение рассказывать сказку.
• Развивать произвольность внимания, психических процессов.
• Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции поведения, умение действовать в соответствии с инструкцией.
• Способствовать развитию и осознанию ощущений разной модальности: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной, тактильной.
• Способствовать снятию психо - эмоционального напряжения, достижению эмоционального равновесия.
• Воспитывать эмпатию, желание оказать помощь, проявлять заботу о близких.

Түзету міндеттері /Коррекционная задача: Активизация зрительных функций.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: қайырлы таң – доброе утро, сау
болыңыз – до свидания, қызыл – красный, сары – желтый, жасыл –
зеленый, көк – синий, күлгін – фиолетовый, қоңыр – коричневый.

Көрнекілік/Ресурсы: конверт, «волшебный» цветок, зеленое сукно, голубая ткань,
предметы небольшого размера, карточки с изображением домиков, пиктограмм,
контура карты Королевства чувств, цветные карандаши 6 цветов по количеству
детей, фонограмма музыки различного характера.

Уәжемділік ынталандыру
Мотивационно-побудительный этап.

Педагог вместе с детьми образуют круг, держась за руки, произносят слова ритуального приветствия: «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться - Доброе утро! – А Фея Знаний скажет нам - қайырлы таң!».
Фея Знаний принесла письмо от жителей Королевства чувств: Здравствуйте, дорогие ребята, «Далеко-далеко, в Стране сказок есть волшебное королевство - Королевство чувств, и живут там чувства: Радость, Удовольствие, Обида, Грусть, Злость и Интерес. У нас были маленькие цветные домики, каждое Чувство жило в домике определенного цвета. Кто-то жил в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только вставало солнце, жители Королевства занимались своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
Когда ураган закончился, ветер стих, жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер.
Если вы сможете нам помочь, то знайте, что в Страну сказок может попасть только тот, кто знает сказки и умеет их рассказывать».

Ұйымдық-іздестіру/Организационно-поисковый этап
Педагог спрашивает детей: «Можете ли вы помочь жителям Королевства чувств? Как?»
Дети высказывают желание помочь, предлагают свои варианты помощи.

Работа со сказкой «Расскажи сказку».

Педагог достаёт из конверта подсказку – картинку к сказке «Репка», предлагает вспомнить и рассказать сказку «Репка», по очереди, передавая друг другу картинку, добавляя по 1 предложению, чтобы получилась целая сказка.
Вхождение в сказку
Звучит сказочная музыка, «волшебный» цветок начинает светиться.
Дети оказываются в сказке. Находят желтые карандаши (сары).
- Не успели попасть в сказку и сразу же у нас на пути Лес Испытаний. Здесь живет Старый Гном. Он очень вредный и часто бывает недоволен, чтобы его не рассердить нужно делать только то, что он говорит.
Игра «Гном говорит»
Педагог называет поочередно различные движения, произнося слова «Гном говорит сделать …!», дети выполняют движения, если педагог называет движение без слов «Гном говорит», то дети движения не выполняют, а говорят: «А Гном не говорил!»
За выполнение задания дети получают черные карандаши.

- А на пути у нас Озеро Внимания.
Педагог расстилает голубую ткань, дети рассаживаются вокруг.
Рассказывание сказки «Голубая Искорка»

В озере на глубине жила-была удивительная маленькая рыбка, которая так быстро двигала хвостиком и плавниками, что никто не мог ее догнать. Это неплохое свойство, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то убегать. Но беда в том, что Голубая Искорка не могла ни минуты оставаться на одном месте, и поэтому у нее не было возможности по-любоваться красотой подводного мира. От этого ей становилось грус¬тно, тем более что другие рыбы рассказывали о необыкновенных ве¬щах, что встречаются под водой. Попробовала она плавать помедленнее, да куда там, словно неведомая сила мчит ее вперед!
В один прекрасный день Голубая Искорка углубилась в воспомина¬ния, и припомнилось ей время, когда и течение было помедленнее и вода спокойнее. Она так и ощущала это медленное, ласкающее тече¬ние и совсем разомлела от своих мыслей. И вдруг заметила, что плав¬нички и хвостик стали двигаться медленнее! Рыбка пришла в восторг от своего открытия. Она решила проверить, не случайно ли это произош¬ло. Снова подумала о тихом ласковом течении, и снова сбавила ско¬рость. Получилось! Тут она не спеша подплыла к стайке рыбок и вместе с ними стала любоваться лежавшим на дне сундуком с сокровищами. Другим рыбкам тоже было приятно, что Голубая Искорка может теперь играть вместе с ними и узнавать много интересного.

Работа со сказкой. Обсуждение.
Педагог предлагает подумать, о чём эта сказка; почему Голубая Искорка стала думать о тихом, ласковом течении; что произошло бы, если бы Голубая Искорка не вспомнила о медленном, тихом течении?
Дети получают синие карандаши.
- Дальше у нас на пути Тихая Тропинка. По ней можно двигаться, если шёпотом дружно ответите на вопросы.
Игра «Раз, два, три – говори!»
- Я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, должен вытянуть руку, сжать пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу, что вы знаете ответ, я начну считать: 1, 2, 3 – говори, нужно будет дружно прошептать ответ. После ответа на каждый вопрос можно сделать шаг вперед.
Примерные вопросы:
- Как называется наш город?
-Знаете ли вы, какое сейчас время года?
- Самый любимый зимний праздник?
Дети получают фиолетовые карандаши.
Путь в Королевство чувств преградило Ущелье затерянных вещей. Ураган побывал и здесь.
Игра «Наведи порядок»
Педагог называет свойства предметов, дети, ориентируясь на названный признак отыскивают в окружающем пространстве предметы с нужными признаками, каждый должен взять только один предмет.
Примеры заданий:
- Найдите что-то красное, что-то холодное на ощупь, что-то железное, что-то прозрачное, что-то пушистое.
Дети получают красные карандаши.
Дети оказываются на Поляне Фантазии.
Работа со сказкой. Рассказывание медитативной статичной сказки.
Педагог расстилает на полу зеленое сукно, дети ложатся на него. Звучит тихая спокойная музыка, педагог рассказывает о чудесной поляне.
- Вы лежите на чудесной Поляне Фантазий, над собой видите высокое чистое голубое небо, слышите, как поют в вышине птицы, переговариваются между собой деревья, журчит ручей, чувствуете аромат спелой земляники, которая растет совсем рядом, можно протянуть руку, сорвать и положить в рот крупную ароматную ягоду и ощутить сладость спелой земляники, а мягкая молодая трава нежно касается ваших рук, гладит ноги, лицо.
Музыка затихает, дети открывают глаза. Получают зеленые карандаши.
- А вот и Королевство Чувств.
Дети подходят к столам, садятся за них.
- У каждого из вас есть чудесные цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики, каждый домик одним цветом.
Вы восстановили страну. Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Проведи линии от жителей к домику нужного цвета. Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но невозможно путешествовать по стране без карты, ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Посмотрите — это карта Королевства чувств (педагог показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.
Только вы, те, кто восстановил страну, можете раскрасить карту. Для этого возьмите, пожалуйста, свои чудесные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту.
- Нам пора покинуть Сказочную страну, чтобы вернуться в детский сад, нужно снова подойти к Волшебному цветку и загадать 3 желания: одно – для себя, одно – для своих друзей или родных, одно – для жителей Сказочной страны.
Во время произнесения желаний звучит спокойная музыка, «волшебный» цветок светится, после чего музыка затихает, цветок гаснет.

Рефлексивтік түзету/Рефлексивно-корригирующий этап

- Мы вернулись в детский сад. Удалось ли вам помочь жителям Королевства чувств? Как?
Что пришлось преодолеть, выполнить, чтобы добраться до Королевства чувств?

Педагог от имени Феи Знаний благодарит детей, организует ритуал прощания.

Протягивают друг другу свои руки – «солнечные лучики», произносят слова: «Спасибо, Фея Знания, что была сегодня с нами, приходи опять, будем тебя ждать! Сау болыңыз!».
Категория: Дошколенок | Добавил: Ttattyyana (2013-02-12) | Автор: Шевцова Татьяна Григорьевна
Просмотров: 1348 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 1:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru